03.06.2020 12:15
Завершен очередной этап создания кислородно-метанового двигателя
В Воронежском центре ракетного двигателестроения (входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения НПО Энергомаш имени академика В.П. Глушко Госкорпорации «Роскосмос») завершен очередной этап создания опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0177.
В испытательном комплексе предприятия успешно проведена серия огневых испытаний модельного газогенератора в обеспечение разработки данного двигателя. Главной целью проведенных работ являлось исследование процессов смесеобразования в модельном газогенераторе с различными вариантами форсуночной головки. Выбор из нескольких вариантов конструкторско-технологических решений осуществлялся с ориентацией на повышенную надежность создаваемого газогенератора и возможность его многократного использования в составе двигателя.
Главный конструктор КБХА Виктор Горохов: «Мы выполнили задачи проведенного этапа работ. Итоги испытаний и полученные результаты дали очевидное понимание наилучшей конструкции газогенератора, которую следует использовать в создаваемом двигателе. Следующим этапом работ, к которому мы уже приступили и планируем выполнить в ближайшее время, является отработка еще одного ключевого агрегата — камеры сгорания. После этого можно будет переходить уже к изготовлению и сборке опытного образца кислородно-метанового двигателя РД-0177».
Исполнительный директор КБХА Сергей Ковалев: «Работы по проведенному этапу коллектив наших специалистов, рабочих, испытателей завершил в срок в соответствии с контрактными обязательствами, несмотря на сложные условия противоэпидемических ограничительных мер. Благодарю за это всех сотрудников, кто принимал участие. Мы имеем более чем двадцатилетний опыт работы по метановому направлению и готовы активно участвовать в перспективных отечественных проектах по созданию двигателей для многоразовых средств выведения».
Разработка двигателя проводится по государственному контракту с Госкорпорацией «Роскосмос» в рамках опытно-конструкторской работы «Создание ракетных двигателей нового поколения и базовых элементов маршевых двигательных установок перспективных средств выведения» и предполагает создание научно-технического задела в этой области.
В период 2016-2019 годов было выполнено эскизное проектирование, разработана рабочая конструкторская документация, проведены модельные испытания по исследованию процессов зажигания и смесеобразования, изготовлены и проведены автономные доводочные испытания отдельных узлов и агрегатов опытного образца двигателя.
АО «Промышленные технологии» (г. Северодвинск), по заказу ЦЭНКИ, закончило изготовление и испытание изделия «Пусковой стол с комплектом газооблицовки и газоотражателя». В настоящее время проводится подготовка к отгрузке.
«Из Северодвинска Архангельской области отправляется гигантский пусковой стол для „Ангары“ массой более 2 тысяч тонн…Уже в июле по Северному морскому пути отправится универсальное грузовое судно „Баренц“ с пусковым столом и комплексом вакуумной установки для пилотируемой программы космодрома Восточный», — говорится в фильме о строительстве космодрома Восточный, размещённом ЦЭНКИ.
Пройдя Севморпуть, судно с негабаритным грузом войдет в порт Советская Гавань, где пусковой стол и комплекс вакуумной установки перегрузят на баржи и по рекам Амур и Зея доставят к сентябрю на космодром Восточный.
Через три года с новой стартовой площадки стартует первая тяжелая ракета «Ангара». А в 2025 году ракета-носитель «Ангара» выведет в космос и пилотируемый корабль. Ввод космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара» позволит запускать КА всех типов со своей территории и обеспечит России независимый гарантированный доступ в космос.
Основным разработчиком наземного стартового и технологического оборудования для первого гражданского космодрома России стало АО «ЦЭНКИ».
В настоящее время на космодроме Восточный идет активная работа по созданию второй очереди — КРК «Ангара».
Ракеты такого класса будут способны выводить на орбиту полезный груз массой до 37,5 тонн. Для сравнения -масса полезной нагрузки ракеты «Союз-2» не более 7,4 тонн.
Стартовый комплекс космического ракетного комплекса «Ангара» рассчитан на 10 пусков в год, в грузовом и пилотируемом вариантах. Занимает площадь 109 гектаров, на котором предусмотрено строительство более 100 зданий и сооружений. В настоящее время работы идут по 17 зданиям и сооружениям. На строительство стартового комплекса мобилизовано 1 320 человек и 140 единиц техники, что соответствует плановым показателям согласно утвержденного графика производства работ. При пиковой нагрузке в середине 2020 года будет работать до 5 тыс. человек.
Шикарная логистика!
Ну. Зато железнодорожный габарит не ограничивает.Шикарная логистика!
СМП потому, что в Суэц в Панаму не помещается?Ну. Зато железнодорожный габарит не ограничивает.
Надо же 80 млн тонн набивать целевых, вот пару тысяч сделают)СМП потому, что в Суэц в Панаму не помещается?
главное чтоб когда по амуру плыть будут на китайский берег не выбросило ))Ну. Зато железнодорожный габарит не ограничивает.
Его что, называют царь-двигатель? Ну нормально. У нас уже есть царь-пушка, которая не стреляет, царь-колокол, который не звонит, царь-бомба, которая не взрывается (ну, за исключением одного раза). Они там что, пророчат двигателю такую же судьбу?«Роскосмос» до 2027 года изготовит 20 двигателей РД-171МВ, называемых «царь-двигателями»,