О космосе - общая ветка

А вы знаете стоимость Юноны и потенциальную стоимость миссии по исследованию ледяных спутников? Просто, помнится, целый ряд проектов по исследованию спутников Юпитера в итоге отменился как раз из-за конского ценника. Только JUICE пока вроде держится. Юнону же удалось пропихнуть как раз из-за сравнительно скромного бюджета, даже на РИТЭГе сэкономили. Так что с большими ресурсами там как раз не очень.
 
На той же платформе установить оборудование для детального изучения поверхности льда и выбросов из под льда стоило бы столько же.
Пока без посадки. Дистанционый сбор первичных данных о поверхности льда и частично об океане.
Может там стерильно всё и ловить нечего?
А может и не стерильно. Рядом летает Ио, которая разбрасывает вокруг Юпитера серу в товарных количествах.
Если вдруг часть этой серы оказалась на Европе? Дальше сернистая кислота маячит, дальше можно предположить возникновение буферного раствора с небольшой кислотностью... благодатная почва для органических реакций. Нафантазировать можно много. Очень интересные дела могут твориться на Европе.

P.S. Хватило бы толплива в столь малом зонде для торможения и выхода на орбиту Европы -- не знаю.
 
Очень интересные дела могут твориться на Европе.
не переживайте, туда же Клиппер готовят, причем с новой властью в Конгрессе есть шанс, что он не будет ждать СЛС, а пересядет таки на коммерческий носитель #шелбидавайдосвидания
 
Реакции: SDA
Нафантазировать можно много
Именно, нафантазировать можно много. А можно почитать о реальных проектах, в частности Europa Clipper. Там есть с ценами и подробностями. И заодно осознать, что 999999 к 1000000 полученные зондом за 2-4 ляма денег результаты будут той же скучной инфой, а вопрос "есть ли жизнь на Европе, не ли жизни на Европе" так и останется из разряда "фиг его знает", потому что ни отрицательные, ни положительные результаты не дадут ответа. Лишь детализируют пути дальнейшего исследования. Все равно нужно бурить лёд на большую глубину. И потом ещё непонятно что делать. Жизнь наверняка на дне, а дно может быть очень глубоко...
 
Реакции: SDA
Роскосмос: Журнал «Русский космос» (Номер 22) PDF
 
к вопросу о возможном использовании Старлинка и ему подобных систем в России
 
Роскосмос:
 
Сегодня, 14 января, американская компания Blue Origin заявила об успешном запуске многоразовой ракеты-носителя New Shepard с пассажирской капсулой.
Об этом сообщает пресс-служба компании на своей странице в Twitter.
"Поздравляем команду Blue Origin с еще одним успешным запуском. На один шаг ближе", - рассказали представители компании.
Также отмечается, что в конце полета ракета и капсула совершили успешную посадку.
Отметим, что ранее компания Blue Origin заявила, что её носители "New Armstrong" и "New Glenn" могут быть использованы для полетов к Марсу, наряду с BFR компании SpaceX американского предпринимателя Илона Маска.

 
выходные вообще грозятся быть насыщенными (а я на работе )
Оно всегда так... а потом из пяти событий останется одно или два

Вон, sn9 опять ушел вправо по календарю: после недавних прожигов два двигателя надо будет чинить.
Потом какой-нибудь запуск перенесут из-за погоды, а Верджин тоже далеко не факт, что уложится в срок с подготовкой.

P.S. Но я честно рад, потому что на работе такая загруженность, что тоже следить нереально (
 
SLS тоже не смогла. Успешная работа ступени в течение минуты, затем авария на двигателе 4, и выключение ступени к 67-й секунде.

В принципе, есть возможность переставить двигатель или что-нибудь починить, но подготовка к новому тесту продлится не менее месяца, что делает маловероятным запуск Artemis-1 в этом году (по плану для старта в конце года, ступень ракеты должна быть отправлена из Алабамы в феврале, что теперь вряд ли).


P.S. Зато в Стеннисе заработала погодная фабрика.
 
одно большое бесполезное оранжевое чудо американцы уже отправили на свалку истории, может и с этим справятся?
по крайней мере такой "тест" это явно не то, что могло бы гарантировать неприкосновенность программы с приходом новых хозяев
 
двигатели ведь налетали много на шаттлах. С чего бы им ломаться на стенде?
 
Мало ли Двигатели долго пролежали на складе, к тому же их еще надо корректно смонтировать.

В целом, программа SLS хорошо демонстрирует, как происходит утрата компетенций: все-таки шаттлы не летают уже почти 10 лет, а со времен их постройки и проектирования (что более релевантно в данном случае) минуло и вовсе лет сорок.
 
Мало ли Двигатели долго пролежали на складе,
тюююю .... а я то думал, что возобновили производство под проект SLS (
Тоды ой!
Напоминает ситуацию с одним часто обсуждаемым на форуме российским двигателем для самолёта, о котором победные реляции безостановочно пропаганда выпускает.
Я своими глазами недавно на известном авиазаводе видел, как их приводили в чувство специалисты очень преклонного возраста... Видимо потому, что никто больше не знает, как они устроены
 
Реакции: AH_R