Кому как, это заголовок с ленты, я его не выдумывал. Хотя проект с раскрывающимися крыльями первой ступени российский мне больше по душе, но Маск решил делать все вообще суперкруто и супернереальноКорректнее бы это называть взрывом или хотя бы крушением при посадке, а то у обывателя прочитавшего заголовок создастся впечатление, что посадка то удалась, ну жесткая - с кем не бывает.
Пилотируемый транспортный корабль (ПТК) нового поколения
Задумался, сюда или в "Идиотизмы":confused2:. Все-таки решил - сюда.
В "Известиях" - интервью с Главным Конструктором пилотируемых комплексов РКК «Энергия» Н.А. Брюхановым (и, судя по безупречной технической корректности основного текста, это действительно интервью, а не авторская "журналажа"). Вот преамбула.
читайте далее: http://izvestia.ru/news/543178#ixzz2IcVVh4RQ1 февраля научно-технический совет Федерального космического агентства планирует рассмотреть проект пилотируемого космического корабля, который в перспективе, через 7–8 лет, должен заменить нынешние «Союзы». Судьба корабля нового поколения складывается непросто: уже готовый эскизный проект пришлось доделывать с учетом возросших требований — из транспорта для полетов на околоземную орбиту потребовалось создать межпланетный корабль, способный доставить космонавтов к Луне. О том, что получилось в результате,...
А далее - амбула:confused2:: леденящие душу подробности, понятные (и даже очевидные) всем, кто хоть немного представляет устройство "космических кораблей" и проблемы их разработки и эксплуатации. Тезисно:
1) Вдвое большая удельная кинетическая энергия при входе в атмосферу -> принципиально другой уровень теплозащиты.
...
4) ...
... Получается корабль другой "весовой категории" по габаритам и массе двигательного отсека и по самым разным затратам, и при том реально лишь 4-местный, - т.е., заведомо неконкурентоспособный по отношению к реально востребованным орбитальным транспортным кораблям. Да и сроки создания корабля при такой новой концепции заведомо значительно возрастут (не считая 2 лет, которые уже потеряли, переделывая ЭП) - а "свято место пусто не бывает" и "дорого яичко к Христову Дню". Воистину, "чуднЫ дела Твои, Господи!"
В НАСА уже передали? А то они бедные не знают, что Фальконы Маска в принципе непригодны для пилотируемых полетов.что двигатели с замкнутым циклом и дожиганием "кислого" газа (а на них основано семейство РН "Ангара") в принципе непригодны для пилотируемых полетов
AlexF, читайте внимательнее и чуть думайте, прежде чем демонстрировать неуместную иронию. Я написал (ссылаясь на разъяснения уважаемого профессионала imkas и рекомендуя посмотреть его пост №50): "двигатели с замкнутым циклом и дожиганием "кислого" газа ... в принципе непригодны для пилотируемых полетов" - а на Фальконах (и вроде на всех прочих ракетах всех времен и народов, предназначенных для пилотируемых полетов) применяются исключительно двигатели с открытым циклом (в частности, на Фальконах - двигатели семейства Merlin). Раз Вам было лень посмотреть рекомендованный пост №50, но не лень иронизировать, то вот цитата из того поста:В НАСА уже передали? А то они бедные не знают, что Фальконы Маска в принципе непригодны для пилотируемых полетов.
...
... идея пилотируемых полетов на РН "Зенит" развеселила очень многих в КБ "Южном". Дело в том, что двигатель первой ступени РД-170 построен по замкнутой "окислительной" схеме - в газогенераторе ТНА используется "кислый" газ (с избытком окислителя) который потом дожигается в камере сгорания (для сравнения зарубежные РД используют только "сладкий" газ без дожигания, то бишь его выбрасывают). Почему так? А хрен его знает. Глушко (глава "Энергомаша") решил выпендриться - сделать двигатель с максимально возможной для этой топливной пары удельной тягой и Уткин (не так давно возглавивший КБ "Южное") не смог его переломать.
Так вот схема эта - на редкость капризная. Кто имел дело с кислородом, особенно жидким - понимают почему. А тут горячий генераторный газ с огромным окислительным потенциалом по газовым трактам перебрасывается в камеру сгорания. Только советские инженеры с огромнейшими ресурсами для отработки и финансовым карт-бланшем могли позволить себе такое творчество. Сколько было отработок этого двигателя, не одна авария носителя по этой причине - в общем действительно "через тернии - к звездам".
...
Так о чем спор? У амеров и НАСА три проекта разрабатывается фактически новых пилотируемых, целых три и в 17-м году кто-то да полетит. Что у Маска частная компания, что и Блю Ориджин тоже.Пока тут помпезно обсуждаете и спорите мне по нраву все больше Амазоновцы с их Блю Ориджином и их подходом (форма ракеты сама намекает на ту гонку и помпезность которую раскрутили Маск и прочие спасители космоса
А они спокойно разработали свой движок, свою капсулу, свою систему возврата, поставили пока цель для суборбитальных полетов, постфактум сообщили что отправили в космос второй раз одну и туже ракету (тем самым оставив позади коммерческий вариант Бренсона с его спейсшип ту) и вроде как в планах имеют сделать текущую ступень второй или третьей будущей ракеты (была такая инфа с их полетов). Конечно не без фейлов (в прошлый раз вроде как одну ракету таки уронили или взорвали), но тихо поступательно без разрывания тельняшек на себе...
По слухам вроде как в этом году все идет к первому пилотируемому полету
Вы правы, двигатель с замкнутым циклом у Маска пока в разработке. Но это не потому, что он более опасный, а потому что более сложный - опыта не хватает пока у масковских инженеров.AlexF, читайте внимательнее и чуть думайте, прежде чем демонстрировать неуместную иронию. Я написал (ссылаясь на разъяснения уважаемого профессионала imkas и рекомендуя посмотреть его пост №50): "двигатели с замкнутым циклом и дожиганием "кислого" газа ... в принципе непригодны для пилотируемых полетов" - а на Фальконах (и вроде на всех прочих ракетах всех времен и народов, предназначенных для пилотируемых полетов) применяются исключительно двигатели с открытым циклом.
емнип Безос и Ориджин к текущим контрактам НАСА не имеют никакого отношения, слишком маленькие ракетки там пока ))У амеров и НАСА три проекта разрабатывается фактически новых пилотируемых, целых три и в 17-м году кто-то да полетит. Что у Маска частная компания, что и Блю Ориджин тоже.
"двигатели с замкнутым циклом и дожиганием "кислого" газа ... в принципе непригодны для пилотируемых полетов"
Неужели и в Энергии и в Боинге не в курсе о том, что такие двигатели для пилотируемых полетов не подходят?
Не все проекты в космонавтике имеют успешную реализацию. Когда делали РД-170, предполагали, что смогут получить качественное изделие. А оно получилось не совсем такое, какое хотелосьРД-170 в свое время предполагалось использовать как для Бурана (боковые ускорители ракеты Энергия), так и для Зари (первая ступень Зенита).
А популярную информацию не читали: Союз 7К-Л1 ?Еще раньше планировали запускать Союз 7К-Л1 на "Протоне" с РД-253
CST-100 предполагается запускать на Атласе 5 с (пока еще) РД-180 на первой ступени. По крайней мере, предполагалось до недавнего времени ( http://boeing.mediaroom.com/index.php?s=20295&item=1869 ).
SSME (RS-25) на шатлах - на замкнутом цикле. Но там генераторный газ - восстановительный (с избытком водорода)и вроде на всех прочих ракетах всех времен и народов, предназначенных для пилотируемых полетов) применяются исключительно двигатели с открытым циклом
А популярную информацию не читали: Союз 7К-Л1 ?
Но тем не менее, Боинг вроде тоже не согласен с принципиальной невозможностью использования "Атласа" для пусков своего корабля. Причем лететь, вроде бы, собираются всерьез и скоро, а не у нас - где-то к концу жизни шахов с ишаками.Есть тема (от НАСА), показаны деньги под нее. Далее - ничего нового. Примечательно, что в качестве "выбора" могла бы и другая ракета - Дельта-4. Но бабло делиться между партнерами (ULA) - Локмарт тоже получает долю. Ничего не напоминает?
Присоединяюсь к вопросу.Поэтому я и задал чайницкий вопрос, почему такое количество разных и вроде бы вполне уважаемых фирм это простое правило в своих разработках игнорируют? Не с целью поспорить (по причине полного отсутствия компетенции), а просто понять.
Предполагаю, что раз ускорители прикручены снаружи и весьма самостоятельны, то не составляет труда их быстро отстрелить, а потом уже экипаж эвакуировать, пока твёрдое топливо догорает где-то в стороне, пусть и не сильно управляемо....Кстати, а что системой спасения при наличии твердотопливных ускорителей? Их вроде еще труднее контролировать в случае чего, даже заглушить быстро нельзя. Однако NASA отказываться от них не собирается.
На Арес-1 бы не получилосьПредполагаю, что раз ускорители прикручены снаружи и весьма самостоятельны, то не составляет труда их быстро отстрелить, а потом уже экипаж эвакуировать, пока твёрдое топливо догорает где-то в стороне, пусть и не сильно управляемо....
Я бы не преводил это в качестве примера.На Арес-1 бы не получилось
Кстати, а что системой спасения при наличии твердотопливных ускорителей? Их вроде еще труднее контролировать в случае чего, даже заглушить быстро нельзя.
Большинство населения, хоть как-то любопытствующего насчет ракет, уверено, что РДТТ нельзя выключить, а можно только ждать, "пока твёрдое топливо догорает". В порядке ликбеза и "вечернего рассуждения о Божием величии" (С) сообщаю, что это не так: способы выключения РДТТ известны по крайней мере с 50х годов прошлого века (мои детские воспоминания о книжках про разные ракеты "по материалам зарубежной печати").Предполагаю, что раз ускорители прикручены снаружи и весьма самостоятельны, то не составляет труда их быстро отстрелить, а потом уже экипаж эвакуировать, пока твёрдое топливо догорает где-то в стороне, пусть и не сильно управляемо....