А гармонию всегда можно поверить цифрами.
Более чем спорное утверждение.
В технике красота = гармония.
Это утверждение я бы назвал несколько абстрактным. Потому как красота и абстрактна, и переменчива, и субъективна, а гармония - термин очень широкого понимания (что именно Вы имели в виду? Сальери? "Поверить алгеброй гармонию"?).
По поводу красоты наших современных (будущих) гражданских самолетов последних лет могу высказать только свою
субъективную точку зрения.
- Ил-112 некрасив, по-настоящему некрасив (худший по "красоте" наш самолет последних десятилетий), по 10-балльной шкале красоты я б ему поставил 3 балла, не выше,
- Ил-114 лучше - на 7-8 баллов,
- Ту-204/214 - тоже 7-8 баллов,
- МС-21 внешне не так гармоничен (
Посторонним В - !
), как Як-242, не выше 5-6 баллов за красоту я б поставил МС-21,
- Суперджет поэлегантней - 6-7 баллов,
- ЛМС-901 - увы, немного в нем изящества (
лапшин, простите, но так воспринимаю) - поэтому 4-5 баллов.
О, чуть не забыл!
- Ил-96-300 - 9 баллов, Ил-96-400 - 8 баллов.
Туполев строил, в основном, красивые самолеты (но, например, АНТ-1, как проба пера, явное исключение). Но летали они по-разному. Были очень удачные машины, были не вполне. Красота - штука очень субъективная и относительная. Любой афоризм, крылатое выражение - не есть истина. Это только эмоциональный тезис, далеко не всегда являющийся правилом. Вот, к примеру, на мой взгляд, почти вся британская послевоенная "коллекция" боевых самолетов - паноптикум уродств. Но летали, и многие из них успешно применялись в региональных конфликтах.
Если самолет будет успешен в техническом, эксплуатационном плане, то не столь важна его эстетика. Любят ведь не только за красоту. А просто потому что любят.
P.S. Если б самолеты выбирали по "красоте", то при выборе Ту-330 или Ил-276 я б однозначно голосовал за Ту-330 (7-8 баллов). А вот Ил-276 выше 6 баллов не поставил бы.
Эх, удалят это сообщение. Жаль. А ведь могло быть началом голосования о красоте сегодняшних самолетов и проектов. Вышли бы на среднестатистический форумный вкус.