Опытный летчик летает по заученной инструкции, летчик-испытатель ее, по сути, пишет
Летать на чем угодно, в том числе и на неизвестном. Можно сказать, что "выбивают" автоматизм пилотирования конкретного типа, учат летать "головой", анализировать, что такое с аппаратом происходить.
А вообще- читайте их воспоминания. Начните с
http://www.testpilot.ru/
Ёлки-палки, читал я этот сайт, не сильно он информативен... Воспоминания написаны сухим повествовательным языком ещё советской эпохи, типа "учился, потом работал, потом учился, потом стал лётчиком, потом поехал туда-то, такие-то испытания, потом получил грамоту от того-то и того-то, потом освоил такие-то и такие-то модели и т.д.". Это если лётчик жив. Если нет, пишут всё тоже самое, только в конце "в таком-то году, при таких-то обстоятельствах, на высоте такой-то, произошёл сбой такой-то и сякой-то системы, летательный аппарат потерял управление и т.д. На родине имярек улица получила его имя".
Я про другое хочу понять: вот есть лётное училище или там курсы повышения квалификации для лётчиков. Они осваивают такие-то и такие-то машины. Потом, во время службы в ВВС, скажем, у них всё равно какие-то есть трудности, задачи, они же не таксисты... Они тоже что-то отрабатывают, какие-то там режимы пробуют, ну я не знаю правильных слов, чтобы описать. Их биографии не отличимы, кстати, от биографий л.и.
И есть лётчик испытатель, он тоже работает с техникой, но просто ДО того, как она попадает к широким кругам пользователей. Тоже трудности, требуются определенные навыки и т.д.
Вот я и хотел понять, в чём разница между просто лётчиком и лётчиком испытателем. Ну, реакция у тех и у других одинаковая, смелость вроде та же, опыт одинаковый, знание матчасти - тоже, вроде бы... Или нет?