О лётчиках-испытателях (для чайников)

nickname

Местный
Всем доброго дня!
Вопрос: в чём разница между лётчиком-испытателем и обычным, опытным лётчиком? Что такого особенного умеют / знают лётчики испытатели? Какие профессиональные / личные качества должны быть у лётчиков испытателей (и есть ли они у обычных лётчиков?).

Ну и также - чему учат лётчиков-испытателей в специализированных школах?
И вообще - популярна ли эта профессия в современной России, и востребованы ли лётчики-испытатели?
 
Востребованы, непоплуряна.
Подготовки испытателей практичсеки нет.
Испытатели владеют методикой проведения летных испытаний, умеют летать на тех режимах, которым обычным пилотам просто нельзя.
 
nickname сказал(а):
А можно как-то поподробнее?
Почитайте сами.
Воспоминаний летчиков-испытателей довольно много. Навскидку, Галлай, Шелест, Микоян, Мезох, Меницкий.
Очень интересные именно в плане ЛИ "сборные" книжки Амирьянца
 
Можно посмотреть фильм студии Крылья России "Летчики испытатели - выжить в катастрофе".
 
Читал, поэтому и спрашиваю

Читал я воспоминания. Там просто описываются разные истории из жизни, работы. Читаешь, причём, книгу обычного лётчика, не испытателя, такие же истории, такие же происшествия...

Поэтому вопрос у меня был довольно конкретный: не "посоветуйте, что читать", а "в чём, по мнению участников форума, среди которых есть, думается, и лётчики испытатели, и лётчики не испытатели, отличие одних от других. Какие там качества характера, и т.д.".
 

Опытный летчик летает по заученной инструкции, летчик-испытатель ее, по сути, пишет


Летать на чем угодно, в том числе и на неизвестном. Можно сказать, что "выбивают" автоматизм пилотирования конкретного типа, учат летать "головой", анализировать, что такое с аппаратом происходить.

А вообще- читайте их воспоминания. Начните с http://www.testpilot.ru/
 

Ёлки-палки, читал я этот сайт, не сильно он информативен... Воспоминания написаны сухим повествовательным языком ещё советской эпохи, типа "учился, потом работал, потом учился, потом стал лётчиком, потом поехал туда-то, такие-то испытания, потом получил грамоту от того-то и того-то, потом освоил такие-то и такие-то модели и т.д.". Это если лётчик жив. Если нет, пишут всё тоже самое, только в конце "в таком-то году, при таких-то обстоятельствах, на высоте такой-то, произошёл сбой такой-то и сякой-то системы, летательный аппарат потерял управление и т.д. На родине имярек улица получила его имя".

Я про другое хочу понять: вот есть лётное училище или там курсы повышения квалификации для лётчиков. Они осваивают такие-то и такие-то машины. Потом, во время службы в ВВС, скажем, у них всё равно какие-то есть трудности, задачи, они же не таксисты... Они тоже что-то отрабатывают, какие-то там режимы пробуют, ну я не знаю правильных слов, чтобы описать. Их биографии не отличимы, кстати, от биографий л.и.

И есть лётчик испытатель, он тоже работает с техникой, но просто ДО того, как она попадает к широким кругам пользователей. Тоже трудности, требуются определенные навыки и т.д.

Вот я и хотел понять, в чём разница между просто лётчиком и лётчиком испытателем. Ну, реакция у тех и у других одинаковая, смелость вроде та же, опыт одинаковый, знание матчасти - тоже, вроде бы... Или нет?
 
nickname,
очень часто летчики испытатели участвуют в процессе создания самолета с самого начала - т.е.плотно общаются с конструкторами, часто посещают завод где собирают опытный образец, много работают с документацией. Тестируют машины на запредельных режимах работы и всегда готовы "к неожиданностям".

Для примера посмотрите работу летчика испытателя Романа Таскаева.
http://www.youtube.com/watch?v=RU2yGM-yL14
 
Работает пилот. Летает из А в Б. Правил не нарушает. Самолет знает.
И тут нужно провести испытанииа после тиажелои формы, например. Берешь программу, изучаешь, бесстрашно исполниаешь и вот ты уже испытатель. А потом пошло-поехало, формы тиажелее, программы слoжнее. Начинаешь делать то, от чего на обычнои работе шарахалсиа. Двигатели в полете выклучаешь-запускаешь, самолет сваливаешь-выводишь, на 11000 самолет разгерметизируешь.
Если не лень - оформишь себе запись в пилотском - испытатель. Но обычно махнул рукoи на бурократиу и так и летаешь "обычным".
Так что чаше разнитцы нет
 
И тут нужно провести испытанииа после тиажелои формы
после форм испытания не проводятся. Проверки или тесты, но не испытания.
P.S. работая в авиаремонте ГА у нас были дискуссии с ОТК, как называть полёт после кап. ремонта самолёта, после раз#янений сверху стали называть проверочный полёт. Причём полёт проводил один из наших заводских пилотов и привлекали пилотов из а/к прошедших спец. подготовку, только.

Линейные пилоты или строевые лётчики могут проводить облёты после обслуживания, но обычно эти полёты ни чем не отличаются от того что записано в РЛЭ.
Мне известен только один пункт в АММ, где записано, что после работ "XYZ", облёт самолёта обязан выполнить л-и от фирмы изготовителя.

Л-и же проводит испытания того, что ещё не было использовано на самолёте (система, агрегат и т.д.) или же в/с в целом. Т.е. если обычный пилот из а/к достаточно хорошо знает все стандартные ситуации, то л-и готов к ситуациям, которые не предусмотрены ни какими документами, т.к. л-и, вполне возможно будет первым (к сожалению) кто испытает эту ситуацию. Поэтому их (л-и) тренируют особым образом. Плюс ко всему л-и обычно определённым образом связан с разработкой нового продукта (вс или система) и знает более детально, как оно устроено.
Для этого на самолётах для испытательных полётов установлены спец. системы покидания, протовоштопорные/ стабилизирующие системы и т.д.
 
Последнее редактирование:
[][/QUOTE]Проверки или тесты, но не испытания.
 
После чего выполнялась весьма напряженная программа.
и что же вы там испытывали? Проводили проверки, тесты, но не испытания, самолёт же и его системы был до этого полёта сертифицирован.
может быть, а может просто только проверки/ подтверждения его работоспособности в определённых условиях, не более того. Так проходят проверки многие блоки установленные по STC.
... а так в общем просто путаница в понятиях.
об этом и речь, по крайне мере, в моём постинге выше.
 
Особенно это ощущается, когда обычный пилот на облете системы управления сидит и думает правильно ли все соединили эти заводские? А то Yaw Damper возьмет да и дернет на выравнивании. А двигатель возьмет да и не запустится.
Кстати, а он брал и не запускался.
Или уход на второй с задросселированным мотором. И не сметь ножками дергать. Жди как система сама скомпенсирует тягу. А она взяла и не сработала по причине заводского распиз... Вот и лови его потом, выравний на высоте 100 футов.
Терминология-с
 
IL-check Гамбург
Довелось разок на А-310 в качестве пассажира в таком полете поучаствовать.
И ДР отключали и двигатели по-одному - страшно аж жуть.
Очень зауважал пилотов-интсрукторов АФЛ после сих полетов, дополнительно к обычному уважению.
Ну и для пилотов это был great experience, я думаю, ибо на советской технике линейные пилоты так не летали.
А по терминологии, тут FW прав.
 
может и ошибаюсь, но это всё часть подготовки линейного пилота... все эти ситуации могут возникнуть в полёте и на это есть чёткие указания, хотя приятного мало, конечно.
на сколько мне удалось встречаться с л-и по работе в а/к (прилетал к нам один на испытательный полёт) у них всё на много тяжелее.
P.S. по причине распиз... пилотов можно тоже много чего порассказать, так что "заводские" или пилоты не надо так.
 
Позвольте уточнить, что же именно всё-таки вы прочитали, дабы сделать такие глобальные выводы?

Насколько могу судить, на местном форуме есть достаточно опытные летчики, но AFAIK без корочек летчика-испытателя.

Впрочем, база у всех одна - надо много летать (сразу с PPL в испытатели навряд ли возьмут, поэтому надо будет еще и профессионально отработать летчиком - ВВС, флот, авиакомпания... - варианты разные). Соответственно, здоровье надо - как физическое, так психическое. Ну а будет фундамент устойчивый, то и с надстройками-настройками характера разберётесь. Сами ж говорите, люди как люди.

Лётчики-испытатели - они тоже разные бывают. Одно дело облет самолета после ремонта или каких-то доработок, другое дело - ПСИ новых серийных самолетов на заводе, третье - эксперты-оценщики от Институтов разных или авиаадминистраций, четвертое - ЛИС/ЛИиДБ при КБ авиационном. Вам каких конкретно надо?

Опять же, техника авиационная - она также очень разная. Поэтому вертолетчика в "мрию", и наоборот, просто так не посадишь. Вам на испытания какие ВС подавать?
 
FW, Линейные летчики получают самолет после того как их коллеги его облетали и все возможные заводские бяки обнаружили и исправили. А так, разумеется, линейный пилот должен многое уметь.
Техник, Да именно такой чек и именно после Гамбурга. И иногда после Ташкента.

---------- Добавлено в 17:42 ----------

russ_wood, Я не в обиде. Тем более, что давно уже перестал этим заниматься

---------- Добавлено в 17:42 ----------

russ_wood, Я не в обиде. Тем более, что давно уже перестал этим заниматься
 
пару вопросов

По видео:

а чем грозит "отказ СДУ"? На видео видно, что пилот был вроде как в состоянии маневрировать самолётом, или я не понимаю каких-то тонкостей?

Кроме того, что бы сделал лётчик не испытатель? Прыгал бы без попыток запустить там что-то, что не запускалось?
 
nickname,
А повнимательнее посмотреть?
На 4:22 сказано: "У тебя хвостовое оперение разрушено".
Какая нафик СДУ?