Почитайте сами.nickname сказал(а):А можно как-то поподробнее?
Всем доброго дня!
Вопрос: в чём разница между лётчиком-испытателем и обычным, опытным лётчиком?
Ну и также - чему учат лётчиков-испытателей в специализированных школах?
Опытный летчик летает по заученной инструкции, летчик-испытатель ее, по сути, пишет
Летать на чем угодно, в том числе и на неизвестном. Можно сказать, что "выбивают" автоматизм пилотирования конкретного типа, учат летать "головой", анализировать, что такое с аппаратом происходить.
А вообще- читайте их воспоминания. Начните с http://www.testpilot.ru/
после форм испытания не проводятся. Проверки или тесты, но не испытания.И тут нужно провести испытанииа после тиажелои формы
Когда после завода выполняются Test Flight то в кабине сидят Test pilots. А уж как вы их назовете с точки зрения ОТК хоть проверочные пилоты хоть облетные разницы нет. Я к тому, что заводские испытатели АРЗ испытывают точно так же по программе. Это где они есть и не дорого стоят. Мы свои самолеты облетывали сами. По-моему, это называлось D- check или L-check. После чего выполнялась весьма напряженная программа.
Например установка нового ( свежеизобретенного) блока ответчика тоже требует испытательного полета. Так что вопрос в терминологии. Оно ведь без разницы что включать-выключать в полете ответчик или двигатель
---------- Добавлено в 16:51 ----------
Разумеется, испытатели КБ или самолетостроительных заводов - это другая категория пилотов. Это именно те, кто готов рисковать исправляя недочеты конструкторов. Этой элиты куда меньше, чем космонавтов. Но и они в основном летают по программе. Знают что и как проверять и как реагировать, если что- то пошло не так.
и что же вы там испытывали? Проводили проверки, тесты, но не испытания, самолёт же и его системы был до этого полёта сертифицирован.После чего выполнялась весьма напряженная программа.
может быть, а может просто только проверки/ подтверждения его работоспособности в определённых условиях, не более того. Так проходят проверки многие блоки установленные по STC.Например установка нового ( свежеизобретенного) блока ответчика тоже требует испытательного полета.
об этом и речь, по крайне мере, в моём постинге выше.испытатели КБ или самолетостроительных заводов - это другая категория пилотов.
Особенно это ощущается, когда обычный пилот на облете системы управления сидит и думает правильно ли все соединили эти заводские? А то Yaw Damper возьмет да и дернет на выравнивании. А двигатель возьмет да и не запустится.Т.е. если обычный пилот из а/к достаточно хорошо знает все стандартные ситуации, то л-и готов к ситуациям, которые не предусмотрены ни какими документами
IL-check ГамбургПо-моему, это называлось D- check или L-check. После чего выполнялась весьма напряженная программа.
может и ошибаюсь, но это всё часть подготовки линейного пилота... все эти ситуации могут возникнуть в полёте и на это есть чёткие указания, хотя приятного мало, конечно.А то Yaw Damper возьмет да и дернет на выравнивании. А двигатель возьмет да и не запустится.... a она взяла и не сработала по причине заводского распиз... Вот и лови его потом, выравний на высоте 100 футов
Позвольте уточнить, что же именно всё-таки вы прочитали, дабы сделать такие глобальные выводы?nickname сказал(а):Читал я воспоминания. Там просто описываются разные истории из жизни, работы. Читаешь, причём, книгу обычного лётчика, не испытателя, такие же истории, такие же происшествия....
Насколько могу судить, на местном форуме есть достаточно опытные летчики, но AFAIK без корочек летчика-испытателя.nickname сказал(а):Поэтому вопрос у меня был довольно конкретный: не "посоветуйте, что читать", а "в чём, по мнению участников форума, среди которых есть, думается, и лётчики испытатели, и лётчики не испытатели, отличие одних от других. Какие там качества характера, и т.д.".