Об отечественной электронной промышленности

Был в Пскове, и посетил территорию местного завода радиодеталей (производитель керамических конденсаторов).
"Душераздирающее зрелище" (Иа).
На приличной территории (порядка тридцати корпусов) работает, как мне сказали, человек сто пятьдесят - это с вахтёрами, уборщицами и проч. Площади сдают - или пытаются сдавать - в аренду кому угодно.
Хотя в нынешней ситуации местные видят некоторый повод для оптимизма - поскольку производство страдало от конкуренции импорта. Однако не все верят, что радужные надежды сбудутся...
 
Глупости говорите
Принимаем срок службы сканера 3 года (на самом деле больше)
2 месяца - менее 10% от указанного срока
ИТОГО - "естественная убыль" сканеров за год составляет 5-10 %
Учитывая что по итогам 2021г пассажирские перевозки на 14% ниже 2019 (а в 2020 были ниже еще вдвое), получаем, что. сканеров в 2021 был избыток (даже если после 2019 их не закупили ни одной штуки)
Добавляем текущее сокращение авиаперевозок примерно так на 20-30%, получаем оценку наличного избытка сканеров в стране минимум те же 20 - 30%.
Разве что "глубоко на переферии" по госпрограмме поддержки регионалки что новое запускают - вот там м.б. потребуются новые сканеры...
 
Внутрь я, естественно, не лазил (в связи в пространственной удаленностью и не только) НО производитель заявляет что проблем с поставками не будет.
 
Вы эту арифметику приберегите для тех кто считал % импортозамещения и для тех, кто считает что если указан срок службы N лет, так сканер именно столько и работает корректно и не выходит из строя. Другими словами, для тех, кто в аэропорту не работал.
 
Если вы про срок службы, то он истекает независимо от того, где там какой избыток.
Ну и в целом по-моему очевидно, что шевелиться надо заранее, вот и подняли вопрос.
 
Если Вы не имеете ни малейшего представления о понятии "средние величины", то что либо объяснять Вам я отказываюсь.
Остальные поймут
 
А это оборудование на 100% российское (т.е. до последнего винтика), или все-таки там есть импортные комплектующие? Иначе ведь все равно это не выход при санкциях, так как даже малая доля импорта в отечественной продукции остановит производство.
 
Вспомню Станиславского:
"не верю!"
Закупка нового оборудования (т.е. вложение денег в "средства производства" в условиях слабопредсказуемой (а вернее весьма пессимистичной) ситуации "завтра" представляется весьма сомнительным занятием.
Куда дельнее составить отписку типа обсуждаемой и распродать то что есть..
 
Это Вы не имеете понятия о том при чем тут средняя величина, если у каждого аэропорта или группы свои источники поставок и они не передают друг другу если паче чаяния у кого то из аэропортов есть резерв. Эта техника изготовляется под заказ, никто ее впрок на склад не делает. Оставьте для себя термины типа средней температуры в больничной палате.
 
Еще раз повторю:
Производитель гарантирует поставку и дальнейшее снабжение расходниками.
 
Даже для того, чтобы появилась отписка необходимо пошевелиться. Распродавать зачем? Волевым решением станут эксплуатировать оборудование по состоянию.
 
Странно было бы если бы он не гарантировал.
Ясно что пока какие-то запасы на складах есть + есть надежды наладить канал поставок, найти замену и т.п., производитель будет улыбаться и говорить, что все идет лучше некуда и абсолютно никаких проблем нет. Говорить обратное (все плохо, мы скорее всего, не выживем, не покупайте сейчас наше оборудование) -- это угробить свой бизнес прямо сейчас, а так есть хоть малый шанс выкрутиться.
 
Реакции: 2014
Так Вы посчитали? Если нет, то Ваша арифметика - лабуда чистой воды! Я Вам открою секрет: никто не знает, сколько в аэропортах России сканеров и сколько из них рабочие! Почему Вы спросите? А потому что никому дела нет считать и собирать сведения. Поэтому Ваши фантазии не имеют ничего общего с реальностью.
 
На каких складах? Где они? Кто закупал на них? О чем Вы? Что за наше оборудование и кто его делает и из чего?
 
Признаться первая моя реакция была точно такая же, однако оборудование поставляется...
 
Ресурс у этого сканера неделя что ли?
10 лет, как пишут. "Установленная в большинстве российских аэропортов иностранная техника рассчитана на десять лет эксплуатации, во многих из них этот срок уже истекает."
 
А вот кто-нибудь объясните не технарю и не работавшему в а/п. 10 лет - срок службы. А есть ли какие-либо нормы работы в день, неделю, месяц? Просто я ни разу на пунктах пропуска не видел, чтобы работали все сканеры. Обычна пара, а остальные отключены.
 
Ну слушайте, покупая чайник или микроволновку, на которых указан срок службы, Вам никто не гарантирует, что они не сломаются ранее этого срока. Бывает конечно и наоборот, срок службы вышел, а техника работает. Но это случается много реже. Так и со сканерами. Вы никогда не сможете видеть сколько сканеров работают одновременно в аэропорту, только те, что в Вашем поле зрения. Эта техника очень чувствительна, ее регулярно проверяют спецы, ее параметры. Есть нормы работы для сотрудников, тех, кто рядом находятся долго, иные ограничения, такие как наработка в день\час\месяц мне не известны. Естественно, как и для любой техники, ресурс стараются беречь, и если нет паксов никто включенной технику не держит, но и от сети не отключают. Но если при очередной проверке параметры выходят из допустимых, делается ремонт или замена. Технику эту поставляют всего несколько поставщиков в России, дело это хлопотное, сначала надо кроме договора уплатить аванс, потом ждать сообщения о готовности, после этого полная оплата, затем установка, которая как правило занимает не один день. Работают на ней в сутки минимум 3 смены, много людей, далеко не обремененных техническими познаниями, поэтому часты отказы. Если в МСК и СПТ есть спецы наладчики, например в Владивостоке их нет, при серьезной неисправности жди из Москвы спецов, а те приехав, могут сказать, что в ремонт надо везти производителю или что то типа что ремонт и запчасть обойдутся как новый сканер. А это все импорт. И новый иногда приходилось ждать по 6 мес! Вот и получается: например имеются два багажных сканера , на рейсе работает один, на следующем рейсе-другой. Первый обломался, второй работает по самые некуда. А замену первому, если поломка серьезная, ждать месяцы, пока пришел новый, работавший уже на издохе. А держать в резерве еще один запасной, лишний не по карману аэропорту. Вот такая арифметика. Это что касается региональных аэропортов, у которых возможностей меньше. И тот, кто думает, что где то есть склад, там лежит готовая продукция и можно приехать и забрать, тот глубоко ошибается. Я не знаю, как в других аэропортах, там где я работал, за обслуживание этой техники отвечал отдел IT, и непрерывное наличие исправной техника сканерной во многом зависело от чутья нач этого отдела. Он как будто угадывал, когда очередной сдохнет сканер, шел к шефу и вытрясал из него гроши на аванс и заключение договора. А потом кто то из руководства летел в Москву к дистребьютеру с "сувенирами", чтобы решать вопрос. Помнится, раз нам просто повезло, какой то аэропорт с севера не смог оплатить полностью заказанный сканер и благодаря "теплым" отношениям с дистрибъютером, и оперативной организации перевозки и оплаты мы его получили. Когда появились аэропортовые холдинги ситуация не сильно изменилась, просто конкуренция снизилась: вместо всех аэропортов России теперь конкуренция с аэропортами холдинга, за получение нового сканера. Просто центр принятия решений переместился в другое место и к другим людям. Но технология та же самая. Холдинг тоже впрок на склад не закупает, только по необходимости.