l7cuX,
1. Самолёты летают по воздушным трассам - это как обычные дороги, только многоэтажные и в воздухе. Вместо перекрёстков у воздушных трасс используются специальные радиостанции, по которым ориентируются самолётные навигационные приборы. Там, где таких "перекрёстков" много (например, возле крупных аэродромов с плотным самолётным потоком) - там самолёты и поворачивают чаще. Кроме того, есть специальные схемы, как лететь возле таких аэродромов, ну как атлас дорог, только для самолётов. Ну и диспетчер (продолжая автомобильные аналогии, назовём его самолётным гаишником) может дать команду повернуть влево или вправо, или изменить высоту выше или ниже. Резко или не резко поворачивают самолёты - как сказать: на самом деле радиус разворота самолёта может достигать нескольких километров (например, скорость 900, крен 30 - радиус 11 км), просто при повороте на не очень большой угол этот радиус не очень сильно видно.
2. Инверсионный след - это капельки воды, конденсирующиеся из атмосферного воздуха на электрически заряженных частичках самолётного "выхлопа" из двигателей. Это очень похоже на образование тумана. И с туманом точно так же - возле речки туман есть, а сто метров сбоку - его нет, хотя казалось бы, что могут решить 100 метров? В воздухе один километр разницы по высоте - это очень много. Это при стандартной атмосфере разница в 11 мм ртутного столба по давлению и в 5 градусов по температуре - и именно эта разница иногда определяет, появится инверсионный след, или нет. Атмосферные условия определяют, как долго сохранится этот след, превратится ли он в облако, или развеется через пару минут.
3. Высоту с углом в 80 градусов могут набирать разве что военные самолёты. Пассажирские лайнеры обычно набирают высоту с углом с 10-15 градусов. С виду кажется, что угол набора большой из-за того, что мы объёмную картину происходящего в воздухе представляем себе плоской картиной, то есть не учитываем перспективы "изображения" - самолёт может лететь в горизонтальном полёте, но приближаясь к нам - и мы увидим, что он "набирает высоту", хотя он её и не набирает. "Товарных" самолётов не бывает, обычно самолёты, которые вместо пассажиров перевозят грузы, называют просто грузовыми.
4. Это просто кажется. Все самолёты летят по одним и тем же воздушным трассам, выходят на одни и те же воздушные "перекрёстки" - а для того, чтобы они не столкнулись, есть специальная схема распределения высоты полёта, по которой самолёты занимают разные высоты, чтобы не столкнуться друг с другом. За этим следят воздушные гаишники - диспетчера. Это только кажется, что в воздухе все летят сами по себе, на самом деле всё там отлажено диспетчерской службой.
-----------
Если будут ещё вопросы, то пожалуйста напишите Ваш возраст, чтобы было проще объяснять ответы, ладно?