В рассматриваемый период всё было значительно проще и лечилось банальными пошлинами. А что попутно тот же форд украл немецкие патенты и когда германия «встала с колен» и за них снова надо стало платить ему пришлось быстренько сворачивать производство того же трай-мотора, это уже попутные истории почему граждане еврейско-американской национальности так настырно лезли в ту же германию. Но сразу допишу, конечно, чтоб огород не городить, что поскольку форд купил уже почти готовое в плане трай-мотора, то конкретно по самолёту всё украли до него (в полном соответствии с самым демократичным и рыночным законодательством). Форд просто потом оказался крайним, когда отвечать пришлосьИстория, ИМХО, нужна не для того чтобы ее пересказывать. Из нее делают выводы и строят прогнозы. Но, как правило, далеко не все. Хотя, многое - на поверхности, и глубоко копать не требуется.
Размещение своих предприятий по всему миру выгодно тем, что можно использовать дешевую рабочую силу, относительно дешевую энергию, и снизить транспортные расходы. Но есть риск, что по месту удаленного призводства сменится не только власть, но и строй. А это уже забота государства, которое получает в казну налоги от своих производителей. И вот этот "колобок" соблазнов и проблем давно уже катается по белу свету, набираясь опыта, как сделать так, чтобы у тех, кто вздумал загоношиться, "выбора не оставалось"(с).
Такой вот прослеживается исторический опыт...
В начале 1930-х годов в США Гитлера считали хоть и радикальным, но вполне «рукопожатным» персонажем. В 1931 года американская журналистка из издания The Detroit News брала интервью у Гитлера и обратила внимание на портрет Генри Форда, висевший в кабинете у фюрера. Поинтересовавшись отношением Гитлера к главе «Форд моторс», репортер услышала в ответ: «Я считаю Генри Форда своим вдохновителем».
С приходом Гитлера к власти в Германии между ним и Фордом установились как дружеские, так и деловые связи. По самым скромным подсчетам, вложения Форда в германскую экономику накануне Второй мировой войны составили боле 17 миллионов долларов. По словам американского военного историка Генри Шнейдера, Форд помогал немцам в получении каучука, жизненно необходимого для германской промышленности. Немецкий филиал «Форд моторс» занимался производством автомобилей, которые использовались для нужд вермахта. Производство тяжелых грузовиков по заказу гитлеровской армии в 1940-х годах шло на немецком заводе компании «Форд», хотя формально отец —основатель компании не имел к этому предприятию отношения.
В 2003 году журналист и исследователь Холокоста Макс Уоллес выпустил книгу «Американская ось: Генри Форд, Чарльз Линдберг и восход Третьего рейха», в которой он привел документы, свидетельствующие о тесной связи с нацистами не только Генри Форда, но и его сына Эдсела, являвшегося на тот момент непосредственным руководителем «Форд моторс». При этом Уоллес указывает на то, что труд заключенных из концлагерей на европейских предприятиях семьи Форда использовался еще до формального перехода заводов под контроль нацистов.
Интересна реакция компании на книгу Уоллеса. Представитель «Форд моторс» заявил: «Мы думаем, в ней нет ничего нового о деятельности Генри Форда. Он был замечательным новатором, но и человеком, допускавшим ошибки».
В 1938 году, к 75-летию Генри Форда, «друг Адольф» удостоил промышленника Ордена Заслуг германского орла — высшей награды Третьего Рейха для иностранцев. Когда немецкий консул вручал гитлеровскую награду Форду, создатель автоиндустрии не скрывал своего восторга.
Интересно, что ни один танкер рокфеллеровской компании «Стандарт ойл» так и не был потоплен германскими подводными лодками. Не это ли свидетельствует о тех особых отношениях, которые установились у Рокфеллеров, Дюпонов и прочих американских воротил с Герингами, Гиммлерами и Шелленбергами?
Конечно, все по закону... Они ж сами себе законы и пишут.Вася, все эти"историки", которых вы тут упоминаете, - это юристы или нанятые юристами люди, лезшие из кожи, чтобы слупить с компаний деньги в рамках шумного class-action иска жертв Холокоста. Дело разбиралось в Конгрессе США. Не нашли фактов прямого незаконного сотрудничества Форда и GM с нацистами. Все на уровне: "Немцы орден вручили" или "Немцы доверенность выписали".
Согласно расследованию журналистов, ...
И еще какая наглая! Стандард Ойл никогда! Запомните, никогда, не сотрудничала с Гитлером!Вася, но ведь это же просто наглая ложь.
Если человек не знает банальных фактов - сие простительно и с каждым может быть. Если он при это ведёт себя как напыщенный индюк и из своего незнания плодит глупые выводы, которые вы именуете политическими взглядами - это несколько иное.Божечки-кошечки!!!! Тут сказали, что Бурундук историю не знает!
У меня диаметрально противоположные политические взгляды с глубокоуважаемым Бурундук , но его знание истории никогда не вызвало сомнений у старожилов этого форума
И еще какая наглая! Стандард Ойл никогда! Запомните, никогда, не сотрудничала с Гитлером!
"Танкеры американского концерна один за другим пересекали океан, перевозя в трюмах нефть для фашистской Германии... Но как мог Фэриш осуществлять перевозки для Геринга и Шмица, если вдоль всего побережья США постоянно курсировали патрульные суда Великобритании, чтобы пресечь любую подобную попытку? В мае 1940 года, например, англичане захватили в территориальных водах Соединенных Штатов танкер под французским флагом, направлявшийся в Касабланку с 16 тыс. тонн нефти «Стандард ойл» в трюмах, предназначенной для гитлеровской Германии. Госсекретарь США Корделл Хэлл потребовал у англичан выдачи судна, и те подчинились, не желая нарушать нормы международного морского права, после чего танкер продолжил свой путь в Африку во главе каравана из шести судов.
15 июля 1941 года военная разведка США сообщала, что концерн наладил транспортировку нефти из Арубы (Аруба входит в состав Малых Антильских островов в Вест-Индии) на Канарские острова. В донесении, в частности, говорилось:
«Примерно 20% этих поставок предназначаются для фашистской Германии, причем команды шести судов из тех, которые осуществляют перевозки по этому маршруту, набраны преимущественно из нацистов. Нашему агенту удалось выяснить, что немецкие подводные лодки, постоянно курсирующие в районе Канарских островов, подходят туда именно с целью заправки. Этот же агент обратил внимание на следующее: до сих пор ни один из танкеров концерна «Стандард ойл» не был торпедирован ВМС Германии, в то время как суда других американских компаний, действовавших на иных маршрутах, постигла такая участь». (с)
Теперь после прочитанного, ложь видно более ярко. Любопытно, правда? Особенно после того, что мы знаем, как два танкера "Стандарт Ойл" были торпедированы немцами, когда везли нефть из Арубы и Кюрасао во Фритаун и Кейптаун. Ах, Хайем, Хайем.. Значит, что концерн вез на Канары, где заправлялись немецкие подлодки последние не трогали, а то, что везли во Фритаун и Кейптаун в тоже время топили. Хе-хе..
Потери танкеров Стандард Ойл от немецких подлодок были позже.
Честно говоря дурноту тут вызывает другое. Попробуйте угадать, кто был владельцем первого американского танкера, который был потоплен в январе 1942 после того, как Америка и Германия оказались в состоянии войны? Ответ, вероятно, удивит - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и это были далеко не потери по недоразумению. Я приведу статистику потерь наливных судов "Стандарт Ойл" с декабря 1940 по июль 1942, включив туда потерю и двух вышеупомянутых танкеров ""Charles Pratt" и " I.C. White". Вернее сказать, не приведу, а просто перечислю все суда поименно, потопленные за первые полгода 1942 года, на примере двух компаний - "Standard Oil Co of New Jersey, New York" и "Panama Transport Co".
1. "Charles Pratt" (8,982 брт) 20 октября 1939
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (5 Dec) - Freetown
груз: 96.069 barrels of fuel oil
Потоплен U65 21.12.40 - 2 погибших
2. "I.C. White" (7,052 брт) 1940
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Curaçao - Capetown
груз: 62.390 barrels of crude oil
Потоплен U66 27.09.41 - 3 погибших
3. "Allan Jackson" (6,635 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Colombia - New York
Груз: 72.870 barrels of crude oil
Потоплен U66 18.01.42 - 22 погибших
4. "W.L. Steed" (6,182 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Cartagena, Columbia (23 Jan) - Key West, Florida - New York
Груз: 65.936 barrels of crude oil
Потоплен U103 02.02.42 - 34 погибших
5. "R.P. Resor" (7,451 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas - Fall River, Massachusetts
Груз: 105,025 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U578 27.02.42 - 47 погибших
6. "Hanseat" (8,241 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: New York - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U126 09.03.42 -погибших нет
7. "Penelope" (8,436 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Caripito - Halifax
Груз: Crude oil
Потоплен U67 14.03.42 - 2 погибших
8. "E.M. Clark" (9,647 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baton Rouge, Louisiana - New York
Груз: 118.725 barrels of heating oil
Потоплен U124 18.03.42 - 1 погибший
9. "Esso Boston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Güiria, Venezuela - Halifax
Груз: 105.400 barrels of crude oil
Потоплен U130 12.04.42 - погибших нет
10."Heinrich von Riedemann" (11,020 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: La Guira, Venezuela (14 Apr) - Port of Spain (16 Apr) - Aruba
Груз: 127.041 barrels of crude oil
Потоплен U66 17.04.42 -погибших нет
11."Harry G. Seidel" (10,354 брт) 1935
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba (27 Apr) - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U66 29.04.42 - 2 погибших
12. "Esso Houston" (7,699 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (9 May) - Montevideo, Uruguay
Груз: 81.701 barrels of fuel oil
Потоплен U162 13.05.42 - 1 погибший
13. "M.F. Elliott" (6,940 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Newport News (19 May) - Trinidad - Caripito, Venezuela
Груз: Балласт
Потоплен U502 03.06.42 - 13 погибших
14."L.J. Drake" (6,693 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (4 Jun) - San Juan, Puerto Rico
Груз: 72,961 barrels of gasoline
Потоплен U68 05.06.42 - 41 погибший
15. "C.O.Stillman" (13,006 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Aruba - New York
Груз: 125.812 barrels fuel oil and 39 tons dry cargo
Потоплен U68 06.06.42 - 3 погибших
16. "Franklin K. Lane" (6,589 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Caripito, Venezuela - Trinidad (7 Jun) - Aruba
Груз: 73,000 barrels of crude oil
Потоплен U502 09.06.42 - 4 погибших
17. "E.J. Sadler" (9,639 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: San Nicolas, Aruba (21 Jun) - New York
Груз: 149.003 barrels of kerosene
Потоплен U159 22.06.42 - погибших нет
18. "William Rockefeller" (14,054 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Aruba (19 Jun) - New York
Груз: 135.000 barrels of fuel oil
Потоплен U701 28.06.42 - нет погибших
19. "Benjamin Brewster" (5,950 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (8 Jul) - Tampa, Florida
Груз: 70578 barrels of aviation gas and lubricating oil
Потоплен U67 10.07.42 - 25 погибших
20. "R.W. Gallagher" (7,989 брт)
Владелец: Standard Oil Co of New Jersey, New York
Маршрут: Baytown, Texas (10 Jul) - Port Everglades, Florida
Груз: 80.855 barrels of Bunker C fuel oil
Потоплен U67 13.07.42 - 10 погибших
21. "Beaconlight" (6,926 брт)
Владелец: Panama Transport Co (Standard Oil Co), Panama
Маршрут: Capetown (21 Jun) - Trinidad
Груз: Балласт
Потоплен U160 16.07.42 - 1 погибший
Весьма любопытный получился профит от "торговли" с врагом у "Стандарт Ойл" по Хайэму. Он насчитывает потерю 21 нефтеналивного судна общим тоннажем около 180.000 брт и 253 погибших человека из экипажей этих судов.
Вот видите. И Вы повелись, как те консервативные идиоты-акционеры Стандард Ойл.Ведь можете, когда захотите!
Правда логический вывод сделать не хотите. Если немцы так топили танкеры Стандард Ойл, то, значит, танкеры возили нефть не немцам, а как бы наоборот - врагам Рейха.
Это верный подход. Только лично я предпочитаю американские источники, когда речь идёт об американской авиации - и всегда внимательно читаю библиографию в конце, чтоб понять откуда берётся то или иное утверждение. Что читаете про тот же трай-мотор вы, я не знаю. Лично мне попадалось всего две серьёзные монографии на эту тему, к примеру. И прочтя с десяток книг по предмету, причём книг вполне достойных, с оригинальными исследованиями и полемикой на тему отдельных вопросов - я считаю, что вполне способен сформировать точку зрения.Лично я предпочитаю интересным - достоверные. Но Ваш выбор неплохо иллюстрирует причину Ваших заблуждений.
#автодавление.
Что-то этот журнал выпал из подписных каталогов Почты России на 2021. Не удалось оформить подписку даже на 1 полугодие. Их допекли и они переходят на украинский или санкции догнали? Можете уточнить?