uuee, Со школьными стенгазетами давно покончено, а строка "Яндекса", к сожалению, не такая уж эффективная.
С ФАП ОрВД - ознакомлена. И на сколько я его понимаю:
Контролируемый аэродром - на котором осуществляется ДО, ПИО и АО соответствующими органами ОВД (КДП (Вышка), МДП бла бла бла). Предоставление ДО осуществляется на первоочередной основе по отношению к предоставлению ПИО, что собственно - логично. ПИО под собой предполагает выдачу информации о конфликтных движениях, погоде и тп и тд, а при большой интенсивности диспетчер может и не объяснять каждое свое указание.
Да, ПИО предоставляется и в районах полетной информации (РПИ) и на контролируемых ад в диспетчерском районе (зоне). Но!
Неконтролируемый аэродром - ад на котором осуществляется ПИО и АО центрами полетной информации.
Из Приказа Минтранса №293 "Неконтролируемый аэродром - аэродром, на котором не предоставляется диспетчерское обслуживание аэродромного движения". Так что никаких "других" аэродромов быть не может. Других, это каких?
ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — организация, предоставляющая аэронавигационное обслуживание в России (можете в Яндексе набрать).
А за АНО по хорошему денюшку платить нужно.
В пунктах посадки и вылета, не обеспеченных диспетчерским обслуживанием, сбор не устанавливается и не применяется. (Приказ Минтранса №241)
И если с Сабеттой и Талаканом в принципе всё понятно - они изначально частные были, не скупясь снарядились, сертификаты соответствия получили и объявили себя ЦПИ и ГК ОрВД поставляет им АНО, но... за бесплатно) с пользователей (авиакомпаний) сборы за АНО не взимаются, аэропорты Госкорпорации за АНО также не платят ( я узнавала).
При переходе же с ДО на ПИО и созданием на месте КДП Центра полётной информации, где осуществляется Только ПИО и АО, можно столкнуться с рядом проблем...
ЦПИ так мало, потому что никто не хочет работать за "бесплатно", грубо говоря. ( Опять же - моё предположение)
Расходы будут покрываться за счет, например, аэропортовых сборов, но то что денег станет меньше- у филиалов Госкорпораций - факт.
При низкой интенсивности воздушного движения оставлять такой вид ОВД как ДО - кощунство, т.к. ряд задач ОВД попросту отпадают - не нужно векторить, поддерживать поток и его упорядоченность там, где полтора самолета в час.
Тенденция к переходу на ПИО в нашей стране всё же есть, медленная, но есть. Хотелось бы знать её масштаб, процесс.
Зашла на этот форум в надежде найти людей непосредственно работающих в органах ОВД, диспетчеров.
Если можете по подробнее рассказать про три аэродрома в Якутском центре ОВД, осуществляющие ПИО и каким образом им поставляется АНО - буду очень благодарна!
Хорошего и продуктивного Вам дня!