Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Дык это теперь и ленивый знает, что тормоза не пишутся. А вы видимо не читали, что носочков человек не чувствует.... Вот если бы отклонения РН было влево - тогда да...
Поражается при ряде вот таких нервных болезней именно правая сторона - так устроена экстрапирамидальная система (как она в точности работает - для меня тоже темный лес - но невропатолагам я верю )
 
При массе ~53 т и одном двигателе, работающем на взлетном режиме, Як-42 может выполнять г.п. на высоте ~1500 м. На номинале - порядка 800 м.
При отказе двух двигателей в наборе высоты скороподъемность составляет 1-2 м/с.
 
Ну если увеличить очень сильно график (что вообще не совсем правильно), то видно, что в этот момент чуть-чуть выросло (на 2 пикселя). Так как раз правильный поролон - нагрузили задт, амортизаторы просели.

А Вы из этого какой вывод делаете?
 
ЕМНИП, скорость пишется дискретно, с порогом 7,5 км/ч.
Погрешность измерения скорости - 1%, т.е. порядка 2 км/ч.
 

Ну и что? Прелесть интегрирования в том, что в процессе все неровности сглаживаются, и результат лучше, чем исходники.


Особой предвзятости я не углядел (правда, расчеты не проверял), но, мне показалось, автор недостаточно учитывает специфику вопроса. То есть, можно ожидать, что половина ответа будет "ликбезом".
 
А ветер боковой почему вы не анализируете и РН как раз его парирование. Ну если у него только одна так правая сторона работала, то жал он только значит одну стойку. То тогда куда бы самолет утащило?
 
Ветер слабенький. А Вы наблюдаете постоянную составляющую - преобладания право- вот он и встал на старте "враскоряку" - там постоянная хорошо видна - 6,4 ,а потом и дергался ( а может и КВС помогал, отвлекался кстати может по этой причине) - лево нажмет - вроде выровнялся, а потом опять вправо - и все снова.....
 
Нет, вроде не так. Симметричное поражение (нет, не так -одностороннее) - один из признаков, что это не инсульт...
 
Последнее редактирование:
Высокочастотные "неровности сглаживаются", но зато добавляется дрейф от сдвига нуля, пропорциональный времени, т.е., неограниченно возрастающий со временем. Так, интегрирование неучтенной скорости попутного ветра за время разбега дает ошибку пути порядка 100 м - это здесь уже неоднократно отмечалось.
Интегрирование также усиливает низкочастотные шумы, но в данном случае это малосущественно.
 
Последнее редактирование:
Казалось бы, взлётная конфигурация, призванная обеспечить максимальную подъёмную силу при минимальном V-квадрат, должна быть близка к оптимальной. Высота - низкая, дающая максимальную подъёмную силу. Режим двигателя - а разве бывает с большей тягой, чем на взлётном?
 

Vik63, благодарю Вас за внимание к моему вопросу и исчерпывающий ответ. Вы подтвердили мое предположение о том, что неотпущенная кнопка управления, БЛОКИРУЕТ основную систему перекладки стабилизатора (думаю, понятно, к чему я клонил). Однако внимательно пересмотрев графики, я убедился, что доперекладывать стабилизатор больше не было необходимости, ПС и так пошла в отрыв.
Приняв в целом версию МАК, я сосредоточился на последних секундах полета. Мне не дают покоя два непонятных действия:
- короткий "взмах" РВ (может КВС ринулся к переключателю ускоренной перекладки стабилизатора, а 2П не удержал штурвал?)
- передергивание РУД (кем? зачем? однако это дало возможность оторвать ПС)
 
Последнее редактирование:
При чем тут сдвиг нуля из-за попутного ветра? Мы интегрируем приборную скорость и получаем соответствующую дистанцию.

это здесь уже неоднократно отмечалось

часто - мною.
 
Это что в данном случае?
Если в терминах приведённого МАК графика скорости.
Постоянное смещение - ноль скорости на графике соответствует ненулевой скорости относительно земли.
Неточный коэффициент преобразования - например, x км/ч на графике соответствует x*1.01км/ч относительно земли.
Нелинейность - свойство практически любого датчика, обычно выражается в %. В данном случае скорость берётся с воздушных датчиков?

Сегодня вечером сниму данные с графика МАК и попробую оценить погрешности интегрирования. ИНС так ИНС.

То, что до некоторого момента скорость замерла на 60.3 - это следствие того, что МСРП не пишет значения скорости, меньше этого?
 
Последнее редактирование:
В 11:58:19 на один пиксель выросло. Так что не ровная. И так и должно быть с ростом скорости. Так же, как от 0.0 до 0.7.

---------- Добавлено в 15:28 ----------

Там все это время в пределах погрешности тангаж вообще можно считать постоянным. Чтобы точно знать, как он меняется надо хорошо понимать, как работают амортизаторы (поролон), а также требуются точные расчеты аэродинамики. Тогда можно сделать какие-то выводы. Да и то можно в погрешность измерения упереться.
 
Последнее редактирование:
Может 11:59:19, 58 минуты вообще-то нет на графике.
Да, ошибся.
Ну можно считать, что где-то около 2.0 был.
 
Это откуда и какая может быть оценка скорости? Да, по-прежнему, мы дистанцию не относительно земли, а относительно воздуха, да еще и на основании приборной скорости. Это потом надо учесть.
Постоянная ошибка, которая не накапливается.
Скорее всего - да. Но, насколько я понимаю, пишут не показание датчика, а значение скорости. То есть, нелинейность, если есть, скорее всего уже снивелирована.
Да, что-то в этом роде. Ниже не фиксируется.
 
Может быть, но наверное не при закрылках-предкрылках 20, и не с выпущенными шасси, и не на стабилизаторе 9 с рулями 10, и не с весом под 55 тонн (к которому тут пришли сложив всё).
 
И почему это не чашка на столе?

А это как раз потому, что чашка, наконец, оторвалась от стола.
 
Последнее редактирование:
При определении длины разбега интегрированием скорости, с пересчетом показаний измерителя скорости относительно воздуха в скорость относительно земли, продольная скорость ветра эквивалентна сдвигу нуля интегратора приборной скорости. Ваше же недавнее высказывание:

С последним - полностью согласен.
 
Последнее редактирование: