Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

ПОДВЕСКА КОЛЕСА ШАССИ РЫЧАЖНАЯ - конструкция шасси, в которой перемещение оси колеса больше хода амортизатора, воспринимающего нагрузку от этого колеса. (Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат).
http://cnit.ssau.ru/vertolet/mi8/pic/3_3_1.gif
 

С такой загрузкой,на такой длинной полосе, даже на номинале он должен был весело оторваться на 190-200км/ч,ни бедные колеса,ни подтармаживание тут не причем..Прослушать бы звуковую запись переговоров..странно-почему ее еще нет в инете?
 
Есть "звуковая дорожка" на видео-реконструкции МАК, но она явно неполная. Сразу после того, как ПО не поднялась, должны были пойти выражения хоть и ненормативные, но отражающие реакцию и действия экипажа, а тут тишина, чего, ИМХО, просто быть не может.
 
Да, вы правы. ход колеса будет больше!
 
Фактический ход оси колеса посчитать-секундное дело , но никак не могу найти чертежей с размерами . Ещё месяц назад задавался вопросом, но гугл фигню выдает . Вероятнее , я с ним-не очень.)))))
 
Есть "звуковая дорожка"

Ну там ясно видно что кто то из них ,непонятно по какой причине стал подтармаживать со 190-самолет и не летел,началось падение скорости, обычный человеческий фактор...Я грешил на стабилизатор-но свои претензии к нему снимаю..все теперь ясно...Да и убедился что самолет был исправен..
 
Ну слава Богу! Нашего полку прибыло! Осталось только признать, что решающий эффект от подтормаживания - не замедление разгона, а пикирующий момент...
 
А со стабилизатором вообще ирония судьбы: если взять данные МАК по центровке и наложить на график РЛЭ то получим ровно -8.7, что и зафиксировано МСРП. Полное совпадение до десятых. Экипаж выставил стаб точно.
Удачных полеДов Вам, уважаемый Antonov!
 
Да нет, буквально 4-5 кратковременных нажатий вправо-лево до видимо 35 сек. когда начали просто инстинктивно давить (возможно). А до этого вот наверно этот пикирующий момент, хотя я в нем ничего не понимаю. Но предполагаю, что взялся он из-за проседания ПС....
 
Дык, ИМХО, последние 300 с лишним страниц (где-то после "отчета" уважаемого Vik63, выложенного им еще в начале октября) вменяемые люди обсуждают подробности, механизмы, нюансы и предпосылки этой катастрофы, некорректности и второстепенные нестыковки в материалах МАК и т.п. А некоторые обсуждают shmas-юз-эффект, нюансы работы тормозов на разных автомобилях, неправильную установку стабилизатора и др.
 
Последнее редактирование:

Спасибо.
 
Вот что подумалось ... в свое время яковлевское КБ поменяло педали . Ясное дело , не из "дизайнерских" соображений. Были прецеденты или просто нарекания к эргономике ? Может , оттуда и "растут ноги " той молниеносной телеграммы о положении ног и пр.. Элементарно вспомнили причину замены .Не обессудьте , если уже обсуждалось . Мог и пропустить.
 
Как что?
А мотив?
Мотив торможения?

1. Пилот забыл дома пилотское удостоверение.
2. Кто-то голосовал на правой обочине взлетки.
3. БИ решил напугать пилота и крикнул ему сзади в ухо - Стоп!!!
4...?
 
Вот, как обещал.
Поправочная таблица уклонов ВПП для коррекции углов тангажа по горизонту.


Отметка, м Уклон, градусы
------------------------------------------------------
0
------------------------------------------------------
_____________ 0,14
652
------------------------------------------------------
_____________ 0,15
835
------------------------------------------------------
_____________ 0,18
1435
------------------------------------------------------
_____________ 0,03
1696
------------------------------------------------------
_____________ 0,24
2100
------------------------------------------------------
_____________ 0,02
2713
------------------------------------------------------
_____________ -0,24
3000
 
Последнее редактирование:
То есть вопрос в том, почему при изменении момента тормозной силы тангаж не гуляет на эту пару градусов?

А коэффициент упругости там какой?