Кому надо? Мне - не надо. Есть принципиальные вопросы, и есть подробности. ИМХО, принципиальные вопросы - было ли торможение, было ли несоответствие начальной установки стабилизатора фактической центровке и т.п.
Поднимает сила, а момент - поворачивает. Не смешивайте их. То, что подъемная сила создает пикирующий момент, приводит к тому, что стабилизатор должен создавать отрицательную подъемную силу. И это недостаток всех самолетов классической схемы. Но тем не менее они летают)
Момент подъемной силы крыла относително ЦМ (а по умолчанию - все моменты относительно ЦМ) по определению является пикирующим, если центр приложения этой силы - позади ЦМ. Обычно это условие выполняется.Нет, подъемная сила не создает пикирующий момент.
Нет. Как прилагать силу в данном случае не столь важно. Тут дело не в кручении колес. Разгрузка передней опоры (колеса) происходит из-за перемещения центра масс (да коряво, но пусть так)...при ускорении.
Момент подъемной силы крыла относително ЦМ (а по умолчанию - все моменты относительно ЦМ) по определению является пикирующим, если центр приложения этой силы - позади ЦМ. Обычно это условие выполняется.
А с чего вы решили, что сила направленная вперед расположена в этой точке? Она является равнодействующей тяги двигателей и располагается где-то на уровне осей боковых двигателей. Та часть тяги. которая равна силе торможения и сопротивления качению и даст вместе с горизонтальной составляющей сил действующих в месте контакта с ВПП пикирующий момент, а остаток будет совместно с силами аэродинамики давать какое-то ускорение и еще другой компонент вращающего момента, кабрирующий или пикирующий зависит от положения стабилизатора, рулей и механизации.В этой точке (основное шасси) противоборствуют две силы - одна тащит колесо вперед, другая сила это колесо держит.
Одну стрелочку рисуем вперед, другую назад.
Поскольку самолет таки едет вперед, стрелочку вперед рисуем длиньше и толще - она сильнее и побеждает стрелочку, направленную назад.
Т.е. "скрипач не нужен"? Раз самолет не опирается на нетормозящее колесо, то оно и не нужно?! "А мужики и не знают!"Если в этот момент, переднее колесо чуть подтормозить, сразу на нем возникнет вертикальная сила, но пока оно свободно крутится, опереться на него не получится.
Согласен что поворачивает момент, на подъемная сила создает пикирующий момент, и при этом поднимает ВС - хвост? переднюю стойку пикирующий момент придавливает и подъемная тоже придавливает - вопрос что поднимает ?
Так Vik63 все посчитал. Чего по 10 раз все делать?Вы недавно говорили о преимуществах инженера.
Вот вам и случай. Пока рачета нет - нет и инженерных преимуществ
Т.е. в МРСП писались случайные значения по рулям?А что если будет доказано, что самолет мог взлететь, просто стабилизатр или рули не работали.
Т.е. в МРСП писались случайные значения по рулям?
Тачка - такая в которой песок возят с двумя ручками у которой колесо впереди?А если подъемная сила будет создавать кабрирующий момент и придавливать заднюю стойку, будет легче? Особенно, если это У-2 с костылем?)))
Еще раз: поднимает самолет сила, а не момент.
Аналогия. Вы хотите поднять тачку (которая с одним колесом). Беретесь за ручки у самого... кузова, в общем. Ваша "подъемная сила" создает пикирующий момент, и тачка переворачивается. Но если кто-нибудь надавит вниз на ручки тачки, то своим кабрирующим моментом скомпенсирует пикирующий момент от "подъемной силы", и тачка будет поднята. Понятно дело, что силу придется приложить побольше, чтобы скомпенсировать нажатие на ручки. Но за счет того, что у ручек плечо силы больше, разница не будет большая.
---------- Добавлено в 00:37 ----------
Так Vik63 все посчитал. Чего по 10 раз все делать?
пикирующий момент относительно оси вращения
Для того, чтобы понять, не нужна упоминавшаяся Вами точность 1-2%. Да такая точность (не количество знаков, а именно точность, т.е., количество достоверных знаков) в инженерных расчетах бывает редко. Реально чтобы понять, обычно достаточно 10-20%. Более того, избыточно "точными" расчетами часто прикрывают непонимание сути дела.Как раз центровка, подъемная сила (стабилизатор, РВ, скорость) и как следствие не отрыв -это можно понять только расчитав и достаточно точно.
С торможением то же самое. Без точного рачета никак.
Одна из важнейших составляющих инженерного искусства - четко понимать, где какая точность является адекватной данной конкретной задаче. Академик А.Н.Крылов учил: каждая лишняя значащая цифра - это половина ошибки, 2 лишние цифры - ошибка. То, что делал Vik63, является расчетом, вполне адекватным задаче, - построить связную версию этой катастрофы на уровне принципиальных вопросов и, по возможности - важнейших подробностей, исходя из доступных исходных данных.Вы недавно говорили о преимуществах инженера.
Вот вам и случай. Пока расчета нет - нет и инженерных преимуществ
А ведь расчеты никто здесь сделать не может
Потому и блуд идет. Не хочу обидеть
Да.Тачка - такая в которой песок возят с двумя ручками у которой колесо впереди?
Они в авиамодельные кружки, что были в СССР, не ходили - авиапонятия с детства не привиты - это все равно, что в 90 лет начать изучать китайский...Странно, что уже которые сутки люди в трех векторах блуждают. )))
Это почему?Ну так к центру масс приложена сила тяжести, и именно она создает пикирующий момент относительно оси вращения которая примерно совпадает с опорой, точнее верхней ее точкой.
По устоявшейся терминологии "пикирующий" момент считается относительно центра масс. Если Вы считаете моменты от другой оси, не используйте слово "пикирующий", чтобы не путать никого.
Так Vik63 все посчитал. Чего по 10 раз все делать?
Пойдет.А прижимающий переднюю стойку пойдет? Вместо пикирующего.
Так Vik не элементарные вещи считал.) А мы тут изучением физики занимаемся)Так о куда сегодня и позавчера такой спор об элементарных вещах, если Vik все посчитал?
Аналогия. Вы хотите поднять тачку (которая с одним колесом). Беретесь за ручки у самого... кузова, в общем. Ваша "подъемная сила" создает пикирующий момент, и тачка переворачивается. Но если кто-нибудь надавит вниз на ручки тачки, то своим кабрирующим моментом скомпенсирует пикирующий момент от "подъемной силы", и тачка будет поднята. Понятно дело, что силу придется приложить побольше, чтобы скомпенсировать нажатие на ручки. Но за счет того, что у ручек плечо силы больше, разница не будет большая.
только - если брать аналогию с ВС - здесь ЦТ , Стабилизатор, и подъемная сила расположены на одной стороне от основной стойки (если только вы не считаете что колесо тачки - это ПС) а у ВС ЦТ и подъемная до стойки а стабилизатор после.
Вообше самый хороший пример - это тачка с передним колесом и двумя упорами сзади 0 переднее колесо - ПС - упоры основная стойка - во там все правильно раскладывается - подумайте можете нарисовать
Авиация тут непричем. В школьной физике, возможно, "момент сил прилагается к оси вращения". В общей физике для 1 курса и в любой теоретической механике момент силы по умолчанию считается относительно цента масс, а при наличии реальной оси вращения - пересчитывается к этой оси (если это надо).В физике момент сил прилагается к оси вращения. Но как известно, там, где начинается авиация.... )))