Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434


Да что там почти ! Уснул и даже захрапел ! А во сне съехал с кресла и педальки прижал. ..... А мы чего-то тужимся ((((
 

Маленький самолет в кармане на конце ВПП, а сама "ВПП была полностью свободна". Кому-то это кажется невероятным по сравнению с "неосознанным торможением" летчиком больными ногами, а мне наоборот кажется более вероятным по сравнению с "неосознанным торможением".
Если провести математическое моделирование размещения маленького самолета в кармане ВПП, то 100 % будет подтверждение – уместится, а ВПП свободна. И при такой динамике движения - переход на номинальный режим в 600-900 метров от торца ВПП, математическое моделирование тоже подтвердит – камни, подхваченные реактивной струей, до заднего самолета не долетают. После математического моделирования все тоже самое безусловно подтвердит натурный эксперимент.
 
Конечно. Но там выбирать не приходилось. Может всеми средствами погасили ли бы до 50 км/ч - до начало бугорка - не знаю - тут уже гадания...
 
Всё - нечем поджигать.
Только что закончен натурный эксперимент - передняя стойка грузится.
Теория МАКА-ВИКА подтверждена.
 

Сарказм ваш - по-поводу "спал" - понятен.
Но почему 2п не выполнил команду КВСа на самом деле?
Ваше мнение?
 

Погасили бы. Не обошлось бы без повреждений и травм
Но если бы КВС дал команду
 
Маленький самолет....Просто вспомните аудиозапись . Точнее, обилие "лексики " по пустячным вопросам. А тут- конкретный косяк. Занято место для разворота . И вдобавок надо откатиться подальше , дабы не забить ноздри "маленькому". И это никак не комментируется ?! Полноте....
 

Очень-очень осторожно скажу так : люди в принципе делятся на две основные категории по поведению в стрессовых ситуациях . Одни что-то ДЕЛАЮТ , другие-цепенеют (иногда это как раз и спасает. иногда-убивает ((( )
 

Данные могли быть подогнаны под результат

Расчет ВИКа не рассматривает другие составляющие неотрыва, а только торможения, озвученные СМИ
МАК проведя эксперемент ввел торможение, другие варианты причин замедления ускорения не рассматривал

Выделив торможение, они и получили причину - торможение.
Не рассматривая других причин замедления ускорения, неотрыва - версия считается не доказанной

Не доказано
 
Последнее редактирование:
Итого- в 11:59:20 зашумела ПС (если бы нет - через 8-10 сек. отрыв, что наверно и подтвердил экспериментальный полет). Сомнительный повод для прерывания полета - хорошо, согласен. Едем дальше - но отрыва нет...и вот 11:59:36 - видимо тут увидели уклон - вот он второй повод прервать полет, уже более серьезный. Но и второй шанс мимо.... Стойку уже "терроризировать" - т.е. разбираться, что с ней случилось - не хочется.....
 
Т.Е. сами себя не опровергли ...зачетно..
А до этого значит не проверяли на слово поверили?
 
Последнее редактирование:

Очень - очень не убедительно.
Ведь 2п первый озвучил мысль про стабилизатор - не похоже, что он был в ступоре.
И выполни он команду КВСа - все могло бы пойти по другому.
Согласны?
 

Ну да . один из мутных моментов . Согласен , что во мне сидит ТВЕРДОЕ знание того , что там не ДОЛЖНО быть никакой сессны . Примите за издержки советской школы . )))) Упираться рогом не буду )
 
Маленький самолет....Просто вспомните аудиозапись .
1 Говорили все таки о начале рагона сначала полосы
2 КВС отверг по причине трудностей разворота. О самолете никто не говорил
3.В отчете МАК упоминание только о вертолете. Почему о самолете не упоминули?
 
Последнее редактирование:
Подтверждена толька теория возникновения пикирующего момента, вследствии торможения.
Я предполагал, что эта сила будет меньше при свободном переднем колесе...

А в остальном Вы правы - была задача расчитать ситуацию под торможение, её так и расчитали.
 

Могло. Но они все оцепенели. Лихорадочные действия говорят об этом
Практически не разобраться: кто, что и почему делал, все действия не адекватные
 
Последнее редактирование:

Вполне. Вот почему я и осторожничаю в оценке конкретных действий. Просто для примера - экипаж знал полосу . Так ? В какой-то момент выскочило в голове , что за легким (относительно ) кунгом - кирпичное строение. Какие-то секунды голова занята этим. Никоим образом не версия. Причин можно сотню выдумать. Дело неблагодарное и так можно опять к "скандалу с девушкой " скатиться. Признаться , мой интерес сейчас ограничен технич.причинами."неотрыва" ПОШ скажем так ))).А вот поняв их (сознательно пишу во множественном числе ), можно будет пытаться понять алгоритм действий экипажа. Я так вижу для себя.
 
мог ли быть поврежден демпфер колебаний передней стойки и она начала "болтаться" из стороны в сторону и этим создавать торможение? или при этом покрышки скорее слетят?