На этом же бланке есть кривая (индивидуальная для каждого борта), по которой, используя рассчитанную центровку, определяется угол установки стабилизатора.
Там загрузка была условно принята 270 и 318 (пропорционально объему секций).Возможно я не очень скрупулезно разнес загрузку по заднему багажнику, не помню ранее предложенного Вами варианта.
Уважаемые "Центровщики", а вы что - "зайцев" не разу не возили? На Ан-2, Л-410, Ан-24, ЯК-40, -42, Ту-134, -154??? И как Вы, "уважаемые", всё это в документации учитывали и на брифинге? Требую пояснений!!!
Хочу немного Вам добавить по вопросу управления. При длительном пилотировании одного типа ВС вырабатываются определенные инстинктивные действия, о которых пилот даже не сможет толком рассказать - как он это делает. На ЯК42 при нормальной загрузке и ПРАВИЛЬНО выставленном стабилизаторе и расчитанной Vr - нос за штурвалом идед с опозданием, т.е. как только ВС начинает подъем ПОШ, движение штурвала идет уже плавно от себя. К моменту отрыва примерно нейтрально.(опять же все по ощущениям) Отрыв происходит очень быстро и если прозевать, то трудно бороться с кабрирующим моментом. Нагрузка снимается только стабилизатором, а он перестанавливается не сразу и дискретно. Иногда приходилось "упираться "в четыре руки. Поэтому градусы отклонения РВ и "зайцы" для пилотов чисто познавательная информация. За все время полетов на ЯКе я не могу вспомнить стабилизатор более 10* на взлете, даже если этого требовала центровка в ЦГ.Естественно в документацию "заяц" не попадет, а пилот его "учтет" просто отклонив штурвал на потребный угол, соразмерно привычным усилиям (спасибо lopast56 за пояснения).
Препроверил на уточненной компоновке, получил 23,46 %САХ.
.....Отрыв происходит очень быстро и если прозевать, то трудно бороться с кабрирующим моментом. Нагрузка снимается только стабилизатором, а он перестанавливается не сразу и дискретно. Иногда приходилось "упираться "в четыре руки. ......
... вылетать пришлось впритык, в определенной обстановке, что является сильным побуждающим мотивом КВСу для продолжения взлета.
Все же совершенно непонятная ситуация с расчетом центровки рейса от 19.11.10 из таблицы Ан_2.
Центровка определена как 23.31 % - В том, что центровка считалась по компоновке 16/72 ничего особенного нет - плечи рядов должны быть практически одинаковы.
Тут что-то другое - и связано это с техаптечкой, скорей всего.
................
Непонятно, правда, совершенно - с какой целью и зачем так делать?
Повлияли как раз плечи рядов - они существенно разные ...
Дайте тогда, пожалуйста, хотя бы пару сравнений - какова, например, разница координат 1-х и 4-х рядов передн. салона того и другого варианта?
Думаю, нет смысла подвергать сомнению алгоритмы АСУ "Центровка".
ИМХО, некорректно было расчитывать центровку по компоновке, подобной http://www.airlines-inform.ru/upload/iblock/024/yak-42-seats.gif .
Обратите внимание, что Ан_2 делал акцент на "слитном" заполнении рядов при расчете АСУ, а не свободной рассадке.
Аптечку софт АСУ центровка никак учесть не мог, данные по ТА кипаж ДЦ не предоставлял.
Так как "не подвергать сомнению алгоритмы АСУ "Центровка"?
Извините, но дальше я - пас. Претензий к АСУ "Центровка" нет. Могут быть претензии по ее использованию для обслуживания 42434, но у этих претензий есть вполне конкретный адресат - экипаж.Так как "не подвергать сомнению алгоритмы АСУ "Центровка"?
Самое время поставить точку по 1-му этапу.Резонно.
...
Тем самым даже смешно говорить о критике алгоритмов.
Если же выдумывать компоновку (метод "стенка-стенка-потолок"), утверждать, что она единственно правильная...
...а потом сопоставлять расчеты на изобретенной схеме салона с расчетами по координатной базе из РЛЭ...
Претензий к АСУ "Центровка" нет. Могут быть претензии по ее использованию для обслуживания 42434, но у этих претензий есть вполне конкретный адресат - экипаж.
Саоме время поставить точку по 1-му этапу.
... но предъявили к ее расчетам. В своем "духе" Вы отмели данную мной ссылку. Напрасно. Уже по ней видно, как смещен вперед ВИП-салон.DSA76 - я претензий к АСУ не предъявлял...
... но предъявили к ее расчетам. В своем "духе" Вы отмели данную мной ссылку. Напрасно. Уже по ней видно, как смещен вперед ВИП-салон.
.....
Свой итог по первому этапу я привел в соответствующей таблице. Расчет сошелся. Формулы таблицы прошли проверку. Самое слабое место - координаты кресел. Но не думаю, что там погрешность более 0,5 м для каждого отдельного ряда....