Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

А вам в лом до выдвижения предположений просмотреть видео-реконструкцию?
После "появления давления в т/с" отклонение педалей имеет место в 11:59:19, 11:59:21, 11:59:23, 11:59:25, 11:59:31, ну, и так далее...

---------- Добавлено в 20:48 ----------

На моей памяти известнейший испытатель управлял самолетом, имея четкое к тому медицинское противопоказание (как он ВЛЭК умудрялся проходить - неизвестно). По причине "нездоровья" потерял машину.
 
ИХМО, обсуждение профессионалами принципиальных вопросов этой АК закончилось (и здесь, и, особенно, на АВВАКУЛЕ) еще до середины октября. Четкий рубеж - признание авторитетами АВВАКУЛА той реконструкции, которую виртуозно сделал Vik63 из того минимума исходных данных, который был общедоступен (см., например, http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=5935&start=220 и всю стр.23 - это еще 8.10.11).
Позже среди профессионалов было в основном вялотекущее обсуждение второстепенных подробностей, при отсутствии необходимых исходных данных, в ожидании заключения МАК. ИХМО, единственное сущесвенное отличие технической части версии МАК от версии Vik63 - катастрофическая потеря скорости на взлете из-за кратковременного МГ, что исключило последний шанс взлететь. Однако до заключения МАК об этом МГ не было известно.
А для любителей все это обсуждение, вероятно, сродни наркотику.
 
А что ж заключение не прочитали - документ небольшой на сайте.... Что бы не читать весь - вырезал:
"По представленной медицинской документации на второго пилота, со ссылкой на наблюдавшего его с 2000 года невролога, у второго пилота отмечается снижение рефлексов на ногах, а с 2005 года - и на руках, что косвенно говорит о поражении периферических нервов, то есть развитии у него полинейропатического синдрома. В подтверждение указанного говорит назначение ему врачом-неврологом в 2007 году, к которому второй пилот обращался в частном порядке, препарата нейромедин, который применяется для улучшения нервно-мышечной передачи...... Указанное экспертами-неврологами является прямым противопоказанием для допуска к летной работе пилотом. "

Я не врач, как Вы предположили (сейчас каждый лечится сам и ищет все в Интернете, только прежде анализ, анализ и еще раз анализ из всех возможных источников. Наши врачи специалисты в основном по бумажкам - зайдите в районные да или в иные поликлиники...)
Нервные заболевания обычно имеют тенденцию к ухудшению состояния с течением болезни. Что произошло с ним за 4 года - одному богу теперь известно.....
 
либо не знаете о чем говорите.
вывод?
Я лично вообще сомневаюсь в диагнозе, тем более человек уже 4 года лечился где-то в тихаря и комиссию проходил видимо на "шару". Да и что он принимал в 2011 - неизвестно. Я прочитал о треморе на одном из сайтов - если это неправильно, то и все предположения неверны, с этим соглашусь. Но нервные болезни зачастую имеют только описательный характер, и поэтому установить истину затруднительно - цитата:

...."Таким образом, правильный описательный синдромальный диагноз может помочь в установлении нозологического диагноза (но следует учитывать тот факт, что даже при самом тщательном обследовании в специализированных клиниках причина полинейропатии остается неизвестной примерно в 25% случаев, а в неспециализированных клиниках нозологического диагноза не имеют 50% больных),,"
 
Отчёт МАК оставил гнятущее впечатление. Понятно, что создано это всё для отмазки. Просто я знаю как должен выглядеть настоящий отчёт, а к этому сплошные вопросы:
- почему КРОКИ выполнены на непонятной картинке а не на натурной фотографии?
- почему фотографии такие не информативные и с непонятных ракурсов?
- почему нет ни одного плана катастрофы с высоты?
- почему при первых собщениях говорилось и показывалось, что была задета мачта, где эта мачта тут?
- реконструкция взлёта - долго долго запрягали, и потом всё оборвалось на самом интересном, почему?
- было сообщение, что 1-й пилот перед взлётом почувствовал себя плохо, и передал управление 2-му - походу теперь это не выгодно следствию?
- фото следов торможения - да таких следов на полосе должно быть чёрте знает сколько, посмотрите фото любой полосы, в месте касания там вообще всё черно-полосатое бывает?
- самолёт отрывается от земли и через какое-то время сталкивается с препятствием высотой 2.5м( по фото вообще не понятно,с чем он там столкнулся?), мне думается стойки шасси намного выше этого препятствия, это же не СУПЕРДЖЕТ, у которого двигатели по земле волокутся? Кстати по МСРП после отрыва самолёт набрал 3.5м за полсекунды, и за последующие 5 секунд набрал еще 30 метров.
- зато потом куча фото с кусками самолета, зачем это простому обывателю?(даже мне не интересно)
- сплошные вопросы уже при беглом просмотре этого чтива, детально всё проанализировать пока не было времени
 
Последнее редактирование:
xixixaxa, время UTC, московское = +4 к нему. а с остальными вопросами солидарен
 
В том и дело, что как-то скрывал...Ноги то трястись могут и при синдроме беспокойных ног - ну вроде что за заболевание - проявляется в основном ночью и после полудня, когда ноги находятся именно в спокойном состоянии. Человек в таком состоянии не может думать ни о чем - только бы избавиться от него...почитайте, как это мучительно в инете, чтобы не засорять тут. Позволю только короткую цитату:
"Точные причины синдрома беспокойных ног пока не установлены. Однако по результатам проведенных недавно исследований выяснилось, что этот синдром наблюдается у людей с такими заболеваниями, как болезнь Паркинсона и нарколепсия. Кроме этого, синдром беспокойных ног иногда связывают с , ожирением, курением, железодефицитной анемией, нервными болезнями, полинейропатией (при сахарном диабете, отравлении тяжелыми металлами, токсинами и пр.) и почечной недостаточностью (витаминной и минеральной недостаточностью). Некоторые лекарства и вещества могут провоцивать синдром беспокойных ног: кофеин, алкоголь и некоторые антидепрессанты...."
 
В порядке наглядной поддежки привожу отрывок из одного моего поста, но в запрашиваемую тему
А в Перми всё было до примитивного тупо. Пилот только недавно пересел с советской тушки на западный самолёт. А там есть один прибор, который у них и у нас показывает диаметрально по-разному. Авиагоризонт. Вот "наш" авиагоризонт
- а вот "ихний"
. На нашем при крене самолётик наклоняется, показывая его положение, относительно линии горизинта, на
"ихнем" - наоборот: самолётик неподвижен, а линия готизонта наклоняется - показывая положение линии горизонта, относительно самолёта.
Вот, смотри. И тот и другой прибор сейчас показывают одно и то же - правый крен. Хотя визуально - изображение в одном приборе наклонено вправо, а во втором - влево. Просто в одном наклонён самолётик, в другом линия горизонта. Согласись - не сразу врубаешься.
Как-то так
 
Ремонтный двигатель имеет точно такую тягу, как новый.
ОК, когда в следующий раз услышу от людей из а/к, что пришедший из ремонта движок не тянет, буду посылать их подальше, ссылаясь на ваше мнение.

---------- Добавлено в 23:45 ----------

Если я не путаю, то:
1-я проверка - на месте, когда БМ убеждается, что давление в т/с (основной и аварийной) в норме.
2-я - это кратковременное нажатие на тормоза поочередно КВС и 2П, чтобы убедиться, что они "схватывают"; его выполняют в самом начале выруливания.

Что там нарисовано - пофиг, это "художества от руки" МАК, поскольку давление в т/с, как здесь уже не раз говорили, на регистраторе не фиксируется. В первый раз решили стрелочки манометров "пошевелить", во второй - поленились.
 
Фенобарбитал понижает частоту пульса. Это и лёгкое снотворное и успокаивающее средство.

---------- Добавлено в 01:20 ----------

Видно хорошо на обоих авиагоризонтах правый крен. Перепутать трудно.
 
Легко. Одномоментная перекладка штурвала не в сторону вывода, а наоборот и ты уже на том свете.
 
1) Минимальный радиус разворота самолета при рулении 18-20 м на скорости 6-15 км/час (РЛЭ ЯК-42)
Итак, судя по всему полоса, шириной 40 метров - это минимальный предел для разворота. Поэтому командир и сказал, что в кармане нет места для разворота.
2) В РЛЭ ЯК-42 (не думаю, что ЯК-42Д в этом случае принципиально отличается) написано про то, что РУД-ами на взлёте должен управлять командир. Про то, что ими управляет механик я не нашёл.
Это так? Или есть какие-либо дополнения... уточнения...
 
Потому что пилот плавно тянул на себя штурвал, на котором нарастало усилие, из-за чего ему приходилось упираться в педали с так же нарастающим усилием.
 
был день, солнечно и ветра-то всего 3 м/секунду, так что - "не то..."

не подскажите место относительно ВПП где производятся замеры фактической погоды в Туношне?Только наверняка, без предположений. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Карман больше 60 метров, если не 70ти, посмотрите на гуглокартах. Сказано - там ил-96 развернуться может. Хватит мусолить.
 
Скажите, пожалуйста, медики. При такой болезни, ноги, руки самопроизвольно начинают мышечную реакцию или наоборот вяло откликаются. Если по простому сказать мышцы становятся сильными или слабыми (слабо реагирующими на неврологические импульсы) или что то другое при этой болезни проявляется? Что то меня терзают смутные сомнения, что 2П не мог так сильно давить тормоз с такой болезнью, если конечно эта болезнь из разряда, что ноги делают сами что хотят и ходят в разные стороны в независимости воли их владельца".
 
Только почему Вы сбрасываете со счетов мышечную атрофию при этой болезни? А только аргументируете мышечной нечуствительностью как жал педаль.
 
Думаю так.
1. Перегруз, о котором не знал экипаж. В дальнейшем данное обстоятельство, мотивировало экипаж на остальные действия и расчеты (хотя они были и не верные, но экипаж об этом не знал).
2. Посторонний объект (аэродромный спецтранспорт) на полосе, помешавший увеличить дистанцию разбега. Экипаж не настоял о его уборке, так как предполагал, что с таким весом и так нормально взлетят.
3. Вывод на номинал после старта, позднее чем предусмотрено РЛЭ. Так же экипаж понадеялся на достаточную длину разбега при имеющейся тяговооруженности самолета и взлетной массе о которой он знал.
4. На скорости 165, клинит левое колесо передней стойки. Или более менее к версии МАК, раз все подшипники целы, происходит разрыв корда покрышки, но не по окружности, а локально в одном месте в виде взорвавшейся грыжи (возможно из за постороннего предмета на полосе) Самолет, клюет вниз (пикирующий момент), так как стойку начинает трясти. Штурвал на себя, стойка не много разгружается, но покрышка с дыркой все равно приводит к "расколбасу" передней стойки. То крутится то не крутится. Далее можете сами представить к чему может привести такая покрышка на такой скорости и следы кстати вовсе и могут не остаться на ВПП от этого (кстати на других фото передней стойки, но не на тех что привел к отчету МАК, который привел ее совсем не в том ракурсе почему то?, видно что покрышка с дырой и явно не от огня и именно срезана). Колесо начинает уводить самолет влево, рулем направления начинает парироваться как раз в этот момент вправо, не помогает, начинают чтобы держать самолет на полосе притормаживать и регулировать движение основными стойками.
5. Дальше малый газ.

В итоге если бы хотя бы один их пунктов отсутствовал, то все бы обошлось. Но совокупность привела к чему привела.
 
Давление в ТС, приведшее к появлению тормозного усилия, восстановлено МАКом по значениям других параметров полета.
Vik63 писал про то, с какой дискретностью они пишутся.
Поэтому,скорее всего, восстановить можно только его усреднённое по времени значение, так что не ждите резких колебаний на манометрах - они приведут к заметным изменениям скорости только спутся некоторое время.
Ну и наличие давления на манометрах реконструкции после отрыва - уже ни на что не влияет и ни о чём не говорит.