Обсуждение авиакатастрофы Як-42 RA-42434

Где-то с месяц назад, я тут делился своим опытом взлета с изначально задранными рулями высоты - мне сильно не понравилось - и рука устала держать, и бежать пришлось долго.
Кроме меня еще один товарищ делился подобным опытом, но уже на серьезной машине - на ТУ-16 (если правильно помню).
Он вообще не смог взлететь в такой конфигурации.

Мало кто тут верит в то, что тащить сквозь воздух на скорости 170-200 км/ч стабилизатор ЯК-42 установленный под углом к потоку в 9 градусов, да еще и с отклоненными рулями на 10 градусов, требует несколько больших затрат энергии от двигателей чем при штатном взлете (рули в нейтрали, а отработка ими происходит на меньший угол и на короткое время в момент поднятия НС и отрыва).

Говорят что еще и РН был на протяжении разбега в среднем отклонен на 7 градусов...
В аэродинамике халявы нету.
Ну нету и все тут.
 
эта предполагаемая нагрузка, найденая эмпирическим путем
Она не эмпирическим, а расчетным путем найдена.


Думаю, что это банально настолько, что мало, кто об этом не знает, особенно те, кто рассчитывает динамику самолета.
Ваша версия по-прежнему не объясняет причину появления тормозящей силы до отклонения РВ.
 
 
Еще по видеореконструкции сличая с фото полосы Туношны так и не понял где стоял самолет. Не смог найти стоянки там как приведено на видео.Если бы он стоял как на фотографиях полосы, то до полосы он двигался бы намного дольше чем на реконструкции.
 
Плохо,что нет полной видеозаписи взлёта самолёта. По идее надо писать все взлёты и посадки.
Даже в подъездах стоят видеокамеры и пишут всё подряд.
Законом надо это ввести.
Показали кусками взлёт,если бы полностью бы показали,тогда меньше бы было вопросов.
А так значит есть,что скрывать. Как это не прискорбно.

---------- Добавлено в 18:00 ----------

Мало того,на улицах Москвы висят камеры,которые круглые сутки работают. Пробки смотрят,нарушения снимают. У нас аэропортов то не так много.

---------- Добавлено в 18:02 ----------

Или бы доложили народу-Что в аэропорту Туношна,видеокамеры не пишут взлёты и посадки. Только честно.
 
ну конечно еще и ошибка, что с начала пробега на взлет, руль высоты был от себя на 4.8 до 4.2, что конечно же прижимало самолет в пикирующий.
Плюс передней стойке видимо все же доставалось до этого. Даже прилет в день проишействия в Туношну из Внуково обошелся "козлом" с перегрузкой в 1.63g, а это многовато (п. 1.1.54 МАК). Вот, что то и случилось с передней стойкой и что на ней навешано на обратном пути.
 
Последнее редактирование:
У меня нет возможности посмотреть графики движения РУДов и отчет МАКа с конференции - комп не открывает эти документы.
То, что успел почитать на работе - в начале разбега не был выставлен номинал.
Какая была суммарная тяга двигателей не знаю.
Может такое быть, что пресловутая тормозящая сила это сумма недостатка тяги и аэродинамического сопротивления рулей?
 
Нет. Так как, до так называемой точки скорости 165, разгон шел штатно и аэродинамические показатели (рули не дергались) не изменялись. Значит мощности двигателей хватало правильно разгонятся, даже если рули (аэродинамика) была выставлена не правильно.
 
Если стоять лицом к аэровокзалу и ВПП, то самолёт находился на ближайшей к АДП стоянке (справа от АДП). Вырулить оттуда на ВПП можно только по РД-5 и больше никак.
 
А звук стука передней стойки с какой скорости начался?

До 165 "рули не дергались", а когда началось отклонение?
 
Последнее редактирование:
Это не мифический отдельный груз. Просто багаж фактически не взвешивали, а вес написали от балды. Две тонны - это разница между фактическим и загруженным.
 
Спасибо.
Тут есть СДешники? - Стук стойки это что обо что?

---------- Добавлено в 17:58 ----------

Вы точно знаете, что эту разницу разместили в багажных отделениях, а не протащили в самолет в виде ручной клади?
Как про это пишет МАК? (извиняюсь, но с домашнего ПК не могу открыть файлы отчета)
 
Затормозили-нос опустился-стойка опустилась сильнее.
 

Да читал я это заключение. В результате только масса вопросов возникла. И, как я понимаю, не только у меня, но и у самих летунов нет ясности, почему люди на взлете вдруг решили понажимать тормоза.
И все-таки я за то, что у них управление передней опорой шасси (ПОШ) было в режиме "РУЛЕЖКА". Вот она и дребезжала, как телега по мостовой. КВС, нажимал педали, думая, что подруливает. А на самом деле тормозил.
 
Последнее редактирование:
С сайта МАК: http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/final_ra-42434.pdf
Несколько утрируя Ваши слова:
Перед загрузкой багаж разделили на две части - 3875кг, как оценили на глаз, и примерно 2 тонны разницы. Первую часть загрузили туда, куда положено.
Ваш вопрос - куда грузили вторую часть, так?

Не было второй части ИМХО, весь багаж как единое целое грузили в задние багажники, ЕМНИП.
 
Не более чем при торможении на посадке, и даже намного меньше.
.
При посадке тягу двигателей убирают до самой малой (до упора РУД), спойлеры выпускаются и всё такое. Только потом тормозят.
С двигателями на "номинале" не тормозят.
Поэтому при посадке нагрузка на переднюю опору вполне нормальная.

П.С. Насчёт багажа, Думаю, что был коммерческий груз в 2 тонны, остальную загрузку рассчитали исходя из стандартных величин (75 кг пассажир, 15 кг багажа). Какой-то коэффициент ввели, учитывая, что хоккеисты - не дети.
 
Последнее редактирование:
Однако "показания на манометрах" - это лишь рекострукция давления по записям скорости ВС и режима двигателей, сделанная МАК в предположении, что причина снижения ускорения - подтормаживание штатными тормозами (а не заклинивание колес, патологии в аэродинамике или в тяге двигателей). Так что Ваше утверждение, по крайней мере, непонятно.