Немного не так.(тряска) носила не предупредительный характер, а, скорее, была просто следствием уже свершившегося факта.
Это единственный выход в таких ситуациях.попытаться резкой отдачей штурвала разогнать самолет
При срыве потока по задней кромке крыла вначале возникает тряска, потом срыв и крен.
При срыве по передней кромке крыла никакой "предупредительной" тряски нет - сразу резкий крен.
Дело не в разогнать, а резко уменшить угол атаки и дать воздушному потоку "прилипнуть" к крылу снова.
Это надо у пилотов спросить.Я хотел сказать, что при выпущенных закрылках тряски вроде как не бывает, верно?
Конечно, это всё в динамике угол атаки, скорость, подъемная сила.Да, но - если нет необходимой скорости...
Но при взлете в таких условиях дача штурвала от себя через сколько минут увеличит скорость?
Это надо у пилотов спросить.
Думаю, свалить самолет (выйти на закритический угол атаки) можно и с выпущенными закрылками, а вот будет ли при этом тряска?
Смотря опять-же где и на какой технике. Если в России, да еще автопилотная матчасть исправная - ответ скорее да.
1. МожноМожно. Будет.
Летные Характеристики ВС ATR-72-201 , FCOMЕстественно, ни о каких закрылках в этом случае речь идти не может.
Поэтому закрылки обратно - обязательно.отсутствует гарантия что в тех предполагаемых условиях обледенения, еще и не набрав как следует скорость - он мог лететь на чистом крыле без сваливания.
Он бы не подключился пока директора не были бы "в куче"....междуреченский случай А310, возможно, остались бы живы, вовремя воткнув обратно автопилот и отпустив штурвал, отдав контроль за ситуацией самолету.
Я не понимаю, к чему все эти домыслы и рассуждения, кто-то хочет личным примером доказать, что не включи они автопилот было бы больше времени на парирование крена и они смогли бы вывести машину? Ну удачи, только не забывайте, что никаких процедур включив автопилот на положенной для его работы высоте они не нарушали, действовали четко по РЛЭ.
Ни кто, ни чего доказывать и обвинять не собирается.Для этого есть специалисты. Видимо это наша натура: разрешенная скорость движения автотранспорта в городской черте 60к/ч, но разрешается +20к/ч, так все носятся на 80к/ч, а если в РЛЭ написано МИНИМАЛЬНАЯ высота включения автопилота 100ф,то" ручки тянутся" включить его именно на этой высоте (не дай Бог проскочим). Господа, вы же ПИЛОТЫ, что мешает набрать на руках безопасную, убрать механизацию, чувствуя как ведет себя ВС, и включайте автопилот и это тоже будет" четко по РЛЭ".
А почему Вы считаете, что на руках набирать высоту безопаснее?Господа, вы же ПИЛОТЫ, что мешает набрать на руках безопасную, убрать механизацию, чувствуя как ведет себя ВС, и включайте автопилот и это тоже будет" четко по РЛЭ".
А почему Вы считаете, что на руках набирать высоту безопаснее?
Я тут полазил по разным западным форумам, пытаясь выяснить, когда же народ включает автопилот. Пришел к выводу, что на западе большинство включают на высоте 200 - 400 футов. Они, по-вашему, поголовно оными действиями подвергают риску себя и пассажиров? Че-т не припомню ни одной катастрофы по вине рано включенного автопилота.
Починят.denokan,
в вашем жж ссылочка на пдф файл нерабочая, хостер на техобслуживании
Летные Характеристики ВС ATR-72-201 , FCOM
СВАЛИВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ
ВЫХОД ИЗ СВАЛИВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАЧАТ КАК ТОЛЬКО ПОЛУЧЕН СИГНАЛ О СВАЛИВАНИИ ИЛИ ПОЯВИЛАСЬ ТРЯСКА И/ИЛИ В НАЧАЛЕ ПРИЗНАКОВ ПРОДОЛЬНОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ САМОЛЕТА И/ИЛИ ПРИ ВНЕЗАПНОМ КРЕНЕ.
ВЫХОД ИЗ СВАЛИВАНИЯ НАИЛУЧШИМ ОБРАЗОМ ВЫПОЛНЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
- ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ, ПИЛОТ ДАЕТ ПЕДАЛЬ ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- ЗАКРЫЛКИ В ПОЗИЦИЮ 15
- УВЕЛИЧИТЬ ТЯГУ ВПЛОТЬ ДО MCT, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ.
... Поэтому закрылки обратно - обязательно.
Пилот должен летать сам. И чем чаще он это делает тем скорее врубится в не стандартную ситуацию. Я не ставлю вопрос, что безопаснее, в конце концов это дело каждого, не нарушая РЛЭ. Истину, что пилот должен" лететь" впереди самолета, опровергать не будете.А почему Вы считаете, что на руках набирать высоту безопаснее?
Я тут полазил по разным западным форумам, пытаясь выяснить, когда же народ включает автопилот. Пришел к выводу, что на западе большинство включают на высоте 200 - 400 футов. Они, по-вашему, поголовно оными действиями подвергают риску себя и пассажиров? Че-т не припомню ни одной катастрофы по вине рано включенного автопилота.
ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ, ПИЛОТ ДАЕТ ПЕДАЛЬ ЧТОБЫ ВОЗВРАТИТЬ УПРАВЛЯЕМОСТЬ
- ЗАКРЫЛКИ В ПОЗИЦИЮ 15
- УВЕЛИЧИТЬ ТЯГУ ВПЛОТЬ ДО MCT, ЕСЛИ ТРЕБУЕТСЯ.
Парни пытались исправить ситуацию, не понимая причину ее возникновения. То, что Вы говорите "первое желание сразу выпустить их обратно..." - это большой опыт и знания.Судя по расшифровке переговоров, из трех пунктов выполнили один - первый, пытаясь парировать крен педалями и штурвалом, забыв про РУДы и закрылки. Мне кажется это даже машинально должно быть...ты прибираешь закрылки, тут же следует сваливание, первое желание сразу выпустить их обратно...но этого сделано не было.
Парни пытались исправить ситуацию, не понимая причину ее возникновения. То, что Вы говорите "первое желание сразу выпустить их обратно..." - это большой опыт и знания.
Судя по расшифровке переговоров, из трех пунктов выполнили один - первый, пытаясь парировать крен педалями и штурвалом, забыв про РУДы и закрылки. Мне кажется это даже машинально должно быть...ты прибираешь закрылки, тут же следует сваливание, первое желание сразу выпустить их обратно...но этого сделано не было.