Обсуждение катастрофы ATR-72 UTair

Согласен с Вами полностью. Еще при переучивании необходимо было вбить, что облединение это ВРАГ №1 для данного ВС-зимой держи" ушки на макушке"! В молодости работал на прекрасном вертолете МИ-2. Всем то он хорош, только вот двигатель мог выключиться на ровном месте. Так инструктор, который меня переучивал, в прямом смысле ВБИВАЛ, что какой бы продолжительности не был полет держи в голове направление ветра и куда сядешь на одном двигателе. Во время тренеровочных полетов на разных этапах давал вводные:"Отказ двигателя! Куда и как будешь садиться?" На практике дважды пришлось и я инструктору благодарен за школу. Так, что Вы обсолютно правы учить надо в самом начале и ВБИВАТЬ, что мелочей нет!
 
Лично общался с пилотами, которые сдуру, не обратив внимание на загрязненное крыло, взлетали и получали мгновенный срыв по передней кромке с глубоким креном.
В обоих случаях резкая дача колонки штурвала от себя спасала жизнь им и самолету.
После таких случаев попыток взлета с инеем на крыле больше не было.
Третий случай был летом, когда капитан на взлете отвлекся на мгновение, а стажер (PIC) задрал тангаж на взлете так, что самолет начал валиться по крену.
Вышли из ситуации аналогичным способом - дачей колонки от себя.
Стажер получил люлей...
Резюме - шансы есть, если люди обучены и им вбивают особенности, как сказано выше.
ЗЫ ОФФну. Один из инструкторов, который вводил пилотов с Як-40 на иномарки в полете над Ираном дал вводную нашим.
-"У Вас отказ двигателя, найдите ближайший аэродром для аварийной посадки и перепрограммируйте точки на FMS".
Они подумали, нашли аэродром, перепрограммировали, вот только траектория снижения проходила сквозь гору... -
 
Последнее редактирование:
Алгоритм действий излолжен в разделе "Особые случаи в полете." О каких схемах идет речь? И как Вы их представляете для четырех часового полета через пять стран? Все схемы прекрасно изложены на полетных картах, достаточно посмотреть минимальную безопасную Н на интересующем участке маршрута и сквозь горы никто летать не будет. А вводные в полете очень даже полезны. Очень много можно узнать о своих знаниях и мастерстве.
 
Последнее редактирование:
Простите, это как же такое может быть?
При проскальзывании муфты свободного хода двигатель автоматически выключается. А муфты проскальзывали и даже при малом ресурсе их наработки, но это вопрос не к пилотам. Еще слабое место - 3я опора. Правда это можно было отследить по расходу масла, но не всегда срабатывало.


---------- Добавлено в 09:41 ----------


Во первых речь шла о теоретической вводной. Если обсуждение в полете рабочих моментов вызывает у экипажа стрес, то что его ждет в реальной ситуации - глубокий обморок? И во вторых, если уж так все "по заранее утвержденному плану", добавьте к "запланированной" разгерметизации еще отказ FMS и увидите откуда полетят пузыри. А как проводится брифинг на земле, мы прекрасно знаем. На счет тренажеров спорить не буду- вещь нужная и полезная.
 
у меня отца на ан-2 так же тренировали, где-нибудь под Ивделем - "выбирай площадку и садись". Если без пассажиров, то до высоты 10-20 метров вплотную, с рудом на малый газ с начала вводной. зато на практике пригодилось, когда на взлете маслобак лопнул, фонарь кабины маслом залило и дворники заклинило. с высунотой головой из форточки садились, 12 человек как родились заново.. В награду - часы "Ракета" - позолоченные с гравировкой)))


---------- Добавлено в 21:13 ----------



я где-то про умного попугая читал, которого обучили клювом нажимать загорающиеся в нужный момент кнопки - таким образом, теоретически, он мог вывезти "Союз" на орбиту - видимо это и есть "образ" современного, ВОСТРЕБОВАННОГО авиакомпаниями (я не имею ввиду настоящего) пилота.... Да простят меня модераторы за флуд...
 
Последнее редактирование:
Да, на память приходит сюжет из "Расследования авиакатастроф". Где,когда и на чем конкретно не помню, но суть в том, что при заходе на посадку был изменен посадочный курс и экипажу необходимо было изменить маршрут захода, забив дополнительную контрольную точку(VOR или NDB). Эту миссию выполнил капитан и не обратил внимание, что забитая точка находится в другом регионе. Заход с прямой, а ВС отворачивает на 90* в сторону гор и продолжает снижаться. И вот тут очень интересно показано поведение экипажа: КВС спрашивает:"Куда мы летим?", а второй судорожно листает сборник... Может с попугаем будет безопаснее?


---------- Добавлено в 12:51 ----------


 
С 15 июня 2012 года он начнет наземное обслуживание (Ground Handling) Boeing-737, Boeing-757, Boeing-767 и Airbus А-319/320. С 1 июля Рощино возьмется за CRJ-200 и ATR-42/72 и деловую авиацию.

Как уточнил "Уралинформбюро" генеральный директор аэропорта Тюмени Владимир Поляков, соответствующее решение было принято еще зимой, но идея долго воплощается в жизнь из-за волокиты при размещении тендеров. Финансовая целесообразность заниматься наземным обслуживанием у Рощино появилась в связи с увеличением объемов перевозок.

В настоящее время Ground Handling в аэропорту Тюмени осуществляют ООО "ЮТэйр-Техник", а также авиакомпания "Ямал", которая обслуживает только свои воздушные суда. С 1 июля на этом "поле" будут работать Рощино и "Ямал". По словам гендиректора аэропорта, на прейскурант это изменение не повлияет.

В.Поляков добавил, что Ground Handling фактически не должно входить в обязанности компании "ЮТэйр-Техник", которой положено заниматься именно техническим обслуживанием. Между тем, "Ямалу" Ground Handling решено оставить. "Они не созрели для того, чтобы это дело передать, и объем у них поменьше", - пояснил гендиректор Рощино.

Следует отметить, что в апреле этого года у Росавиации и Ространснадзора возникли претензии к работе ООО "ЮТэйр-Техник". Нарушения вскрылись после авиакатастрофы ATR-72 2 апреля, жертвами которой стали 33 человека. Предварительной причиной трагедии называют наземное обледенение - перед вылетом из Рощино самолет не подвергали специальной обработке (процедура входит в Ground Handling), несмотря на неблагоприятные погодные условия.

Аналогичные нарушения были выявлены не только в тюменском аэропорту. По данным Ространснадзора, с 30 марта по 5 апреля из Внуково без надлежащей обработки в условиях, способствующих обледенению, отправились четыре самолета "ЮТэйра" (различных типов). Их наземное обслуживание также осуществляет "ЮТэйр-Техник".

Источник: сайт «УралИнформБюро»
 

Очень сильно сомневаюсь, что компания серьезно занималось обучением именно на данном типе.
ATR-72 201 имеет свои особенности полета в условиях обледенения
Штаты и Норвегия в свое время предъявила серьезные претензии по этому поводу производителю.
Позже производитель ввел в инструцию дополнительные нормы, которым вряд ли серьезно обучали летчиков.
Да и вообще нельзя было закупать этот рискованный тип ВС.
 

Вот вы и попали в точку. Сэкономили на всем ради ...... Закупили вторчермет, на обучение минимум. Устаревший, несовнершенный ATR-72-201 требует особых навыков пилотрования при обледенении и сваливании.
Ведь не зря же потом активно дорабатывали ATRы 300й серии и последующие, увеличивали подошву ПОС, меняли геометрию крыла.

Перевод:
Вряд ли пилотов активно обучали всему вышеизложенному.
Вряд ли компания заморачивалась несовершенством крыла устаревшего ATR.
Не поверю, что бы хорошо обученный экипаж перешел бы на автопилот раньше времени.
 
Последнее редактирование:
Подтверждающие документы в студию! Или вы это языком балакаете, как всегда?


---------- Добавлено в 12:43 ----------


А он журналыжник?

Не обращайте внимания на оратора, от него одни звуковые колебания без обоснования даже на уровне здравого смысла.
 
C чего вы взяли!?Обледенение возникает абсолютно у всех самолетов при определенных условиях.Были катастрофы с данным типом по причине льда но с того времени ATR внесла ряд конструктивных изменений, доработала инструкцию по эксплуатации и т.д.
 
Sergey43,
чтобы не вызывать раздражения форумчан, на которое администрация не может не реагировать, давайте поступим так.
Все озвученные ранее утверждения в посте #760 Вы подкрепляете официальными документами. Сканами, ссылками, цитатами. Нет доказательств - значит ложно утверждение и сделанные из него выводы.
 
Вы подкрепляете официальными документами.
Ссылки, документы, публикации в том или ином виде были ранее и от многих участников. Просто никто не проявил интерес к этой информации.


Пока приведу короткие выдержки из Доклада по катастрофе ATR-72 в 1994году.
Перевод, конечно, не очень. Гугл
Начну с того, что Национальный транспортный совет безопасности (США) признал действия пилотов адекватными, принятыми для этой ситуации:
Дальше в выводах сказано об уязвимости данного ВС, о недостаточности испытаний, недостаточности данных о повышенных особенностях управления от ATR, о несоответствии тренажеров, о необходимости проведения доработок самолета:
www.airdisaster.com/reports/ntsb/AAR96-01.pdf

стр. 203-210
 
Последнее редактирование:
Т.е. они исчезли и вы их повторить.....
Многое приходится заново искать.
Кое-что о катастрофе 1994года и дороботках ATR с 300й серии в Докладе о Норвежском инциденте ATR 42-320.
Необходимость в доработках 200й серии была. Риск полета 200й серии в условиях обледенения был выше.
Напомню, что ATR 42 создан на базе ATR 72 и они достаточно идентичны:
http://www.aibn.no/ln-fao-eng-pdf?pid=Native-ContentFile-File&attach=1

Инцидент произошел уже с доработанным ATR 42.
И тем не менее в докладе дан серьезный акцент на специальную подготовку пилотов к управлению данным типом ВС и на особое внимание компании к мерам безопасности по отношению к ATR 42-320.
Как видно из текста, AIBN надеется, что ATR рано или поздно добъется приемлемого уровня риска в условиях обледенения.
 
Последнее редактирование:
Sergey43, я вот не совсем понимаю логики. Проблемы с обледенением испытывали многие советские самолеты. Они дорабатывались, вносились изменения в РЛЭ, проводились обучения экипажей. Было это и с Ан-12, и с Ан-24, и с Ил-18. Но если все это игнорировать, то эти самолеты в условиях обледенения будут опасны. И это свойственно всем самолетам. Внимание, вопрос - почему вы стараетесь доказать опасность АТР - очень неплохого самолета, но в то же время игнорируете всех других представителей семейства металлических птиц? Поясните, пожалуйста.