Обсуждение концепта ЛА

yanpogutsa

Новичок
Существует набросок самолета для воздушных экскурсий, хотелось бы получить о нём компетентное мнение, конструктивные и компоновочные недостатки, какие аналоги стоит посмотреть и т. д.
концепт.png
 
Реклама
yanpogutsa, вы явно вы хотите обеспечить максимальный обзор пассажирам.
Но этому мешают громоздкие гондолы и низкое крыло.
Если сохраняете низкоплан - почему бы не перевернуть гондолы и не сделать толкающие винты? Обзор улучшится (в т.ч. и несчастному пилоту), шум уменьшится.

Наконец, намного удобней станет посадка, потому что сейчас пассажирам приходится протискиваться между винтом и носом, это опасно. Либо залезать с крыла - а это неудобно пассажирам. Кроме того, на третий-четвёртый день среди экскурсантов обязательно попадётся 100-килограммовая дама на шпильках. Заходить надо с земли, возможно, предусмотреть откидные ступеньки-трап.

Пилот в отдельной кабине - да, смысл есть. И не только (не столько) для обзора, сколько для безопасности.

Компоновка "пилот сзади в открытой кабине над фюзеляжем, пассажиры - в салоне в НЧФ" была популярной в 1920-е. Немцы, англичане, США, в т.ч. летающие лодки.
 
yanpogutsa, вы явно вы хотите обеспечить максимальный обзор пассажирам.
Но этому мешают громоздкие гондолы и низкое крыло.
Если сохраняете низкоплан - почему бы не перевернуть гондолы и не сделать толкающие винты? Обзор улучшится (в т.ч. и несчастному пилоту), шум уменьшится.

Насчёт высокоплана разумно, сразу возникла такая мысль, но тогда появятся проблемы со сложной системой уборки шасси и, как следствие, громоздкими гондолами, что свойственно высокопланам, хотя цель всё же оправдывает средства

Спасибо за ответ, можно поподробнее про опыт раздельных кабин? Так же хотелось бы услышать критику по поводу конфигурации оперения
 
yanpogutsa, а зачем самолёту для воздушных экскурсий уборка шасси? Скорость ему не нужна, напротив - надо лететь медленно, чтобы всё рассмотреть. А вот простота и прочность нужны, т.к. посадок у него будет очень много, несколько экскурсий в день. Посадки могут быть и на редко используемые (читай: грязные) полосы. Тоже неубираемое лучше. Плюс экономия веса.

Об оперении: разумно. Фюзеляж с кабиной высокий, а так кили в потоке от винтов. Пилотаж самолёту не делать, поэтому большие изгибные моменты не особо волнуют.
 
Назад