Поражение четырьмя НУРСами четырёх самолётов? Вроде, у Савицкого было такое описание ("автор" залпа не он, а его подчинённый).Был там один аспект,который хорошо выделил этот бой из числа аналогичных.
Уточните вопрос. Обычных боёв с необычными исходами были сотни. Кто то врезался в наземные объекты, увлёкшись погоней. Кто то, намеренно сделав ошибку ("кадушку") сбивал своего преследователя. Да мало ли...Интересный вариант,но мимо-сам по себе бой был вполне обычный и с обычным результатом,но...
Случайно на просторах инета наткнулся на описание одного воздушного боя. Вроде все как обычно,бой практически стандартный,самолеты можно сказать классические,итог предсказуем,но... Был там один аспект,который хорошо выделил этот бой из числа аналогичных. Кто угадает? Да и если кто знает подробности-хотел бы найти,а то читал только упоминание.
сам по себе бой был вполне обычный и с обычным результатом,но...
Исход вполне обычный и предсказуемый.,и самолеты тоже вполне обычные,необычен был другой факт с ними связанный
Подсказка: ориентировочно конец 1941,начало 1942 под Ленинградом
Не надо нам чьих то одолжений. Не хотите нормально задавать вопрос — не задавайте вообще.
Случайно на просторах инета наткнулся на описание одного воздушного боя. Вроде все как обычно,бой практически стандартный,самолеты можно сказать классические,итог предсказуем,но... Был там один аспект,который хорошо выделил этот бой из числа аналогичных. Кто угадает? Да и если кто знает подробности-хотел бы найти,а то читал только упоминание.
бой был вполне обычный и с обычным результатом,но...
Исход вполне обычный и предсказуемый.,и самолеты тоже вполне обычные,необычен был другой факт с ними связанный
Подсказка: ориентировочно конец 1941,начало 1942 под Ленинградом
Победил кто то. Точка.самолеты и вооружение были типичными,вопрос в национальной принадлежности
Насчет активного использования финских И-153 - сомнений то нет.Naemnik1978 сказал(а):Нет И-153- финны активно использовали советские трофейные самолеты
Было такое подразделение. Т.ч., скорее всего, и Хе.111 там был — они в СССР были.He.111 с красными звездами - есть большие сомнения
Подразделение было - не спорю.Экзот сказал(а):Было такое подразделение. Т.ч., скорее всего, и Хе.111 там был — они в СССР были.
1941-й... Бардак, растерянность и так далее. Если свои Ер-2 сбивали, то однозначно чужие силуэты — тем более, т.ч., думаю, всё подразделение быстро выбили (остальные самолёты просто встали из-за отсутствия з/ч). В послевоенное время "не любили" вспоминать предвоенное сотрудничество, вот и завалили многие факты пластами молчания.К сожалению, каких либо детальных подробностей, кроме общего упоминания, о деятельности этого подразделения - увы, в открытом доступе ни разу не встречалось.
Не думаю. Писалось много и разного. По предвоенным закупкам - да тот же Яковлев еще в 60-х, не говоря уже о многочисленных публикациях, начиная с перестроечных времен. Тема закупок в Германии уже давно не табу.Экзот сказал(а):1941-й... Бардак, растерянность и так далее. Если свои Ер-2 сбивали, то однозначно чужие силуэты — тем более, т.ч., думаю, всё подразделение быстро выбили (остальные самолёты просто встали из-за отсутствия з/ч). В послевоенное время "не любили" вспоминать предвоенное сотрудничество, вот и завалили многие факты пластами молчания.
Самое смешное, что перед войной Не-111 Союзом не закупался http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html - там в серединке табличка есть. Потому как не интересен уже стал. Сразу после изучения испанского трофея Не-111В-1 бн 25-32. http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-skorostnoi-srednii-bombardirovshchik-he-111v-1 Поэтому полностью согласен с Black Cat, - ошибочка с опознанием цели скорее всего вышла.Натолкнулся где-то в инете,что трофейный финский И-153 сбил советский Хейнкель 111(закупленый перед войной для изучения)
А вот тут, пожалуйста, с фактами. Любили - не любили не знаю, но то что не скрывали - это точно. Известный всем авиаконструктор А.С. Яковлев в своих книгах "Рассказы авиаконструктора" ( 2 издания: 1967 и 1974 гг, тираж по 75 000 экз) и "Цель жизни. Записки авиаконструктора" ( 6 изданий: 1969, 1970, 1972, 1973, 1974 и 1987 гг, тираж по 100 000 экз) спокойно рассказывает об этой поездке, о встречах с немецкими конструкторами и закупке авиатехники. Трудно назвать такие тиражи "пластами молчания", не так ли?В послевоенное время "не любили" вспоминать предвоенное сотрудничество, вот и завалили многие факты пластами молчания.
А о том, как Курт Танк читал лекции в ВВА им. Жуковского по перспективам развития авиации и там же строевые летчики Люфтваффе читали лекции по боевому применению 110-х во Франции, Яковлев тоже написал?Самое смешное, что перед войной Не-111 Союзом не закупался http://www.soldat.ru/doc/stepanov.html - там в серединке табличка есть. Потому как не интересен уже стал. Сразу после изучения испанского трофея Не-111В-1 бн 25-32. http://alternathistory.org.ua/ispytano-v-sssr-skorostnoi-srednii-bombardirovshchik-he-111v-1 Поэтому полностью согласен с Black Cat, - ошибочка с опознанием цели скорее всего вышла.
А вот тут, пожалуйста, с фактами. Любили - не любили не знаю, но то что не скрывали - это точно. Известный всем авиаконструктор А.С. Яковлев в своих книгах "Рассказы авиаконструктора" ( 2 издания: 1967 и 1974 гг, тираж по 75 000 экз) и "Цель жизни. Записки авиаконструктора" ( 6 изданий: 1969, 1970, 1972, 1973, 1974 и 1987 гг, тираж по 100 000 экз) спокойно рассказывает об этой поездке, о встречах с немецкими конструкторами и закупке авиатехники. Трудно назвать такие тиражи "пластами молчания", не так ли?