Омск: Центральный против Федоровки

avro

Старожил
У омского аэропорта появится конкурент

// Местные власти взялись за достройку Омск-Федоровки

Правительство Омской области намерено выкупить у Росимущества имущественный комплекс строящегося аэропорта Омск-Федоровка. После завершения сделки власти намерены привлечь инвесторов для его достройки. Руководство действующего аэропорта Омск-Центральный считает, что, исходя из нынешнего пассажиропотока, новый аэропорт региону не нужен и затраты – 5 млрд руб.– будут напрасными.
О планах выкупить в собственность Омской области имущественный комплекса аэропорта Омск-Федоровка губернатор Леонид Полежаев сообщил вчера на пресс-конференции. "Росимущество предложило нам купить эту незавершенку. Очевидно, купим. Что делать, если даром не дают",– сказал чиновник. По его словам, цена комплекса будет определена до конца года, а сделка состоится в 2007 году.
По словам Валерия Попова, гендиректора ОАО "Омск-Федоровка", ссылающегося на данные агентства недвижимости "Миэль", имущество оценивается в 21 млн руб. В строительство аэропорта нужно вложить еще 5 млрд руб., по нормативам Росстроя на это потребуется около четырех лет.
Строительство аэропорта Омск-Федоровка началось в 1982 году. Его планировалось ввести в эксплуатацию в 1993 году. К 1995 году, когда финансирование работ фактически прекратилось, взлетно-посадочная полоса и инфраструктура аэропорта были готовы на 65%. Действующий аэропорт Омск-Центральный находится в черте города, длина ВПП составляет 2,5 км и имеет ограничения на прием дальнемагистральных самолетов.
После завершения сделки по выкупу имущества омские власти намерены реанимировать достройку Омск-Федоровки. "Планы строительства аэропорта Омск-Федоровка мы связываем с немецкими инвестициями",– сообщил губернатор Леонид Полежаев, отказавшись уточнить, какие немецкие компании могут выступить соинвесторами проекта.
Валерий Попов считает, что за счет выноса аэропорта за городскую черту "будет решена проблема безопасности полетов и вопросы экологической безопасности". "Мы получим 600 га, где можно построить несколько жилых микрорайонов со всей инфраструктурой. Здесь можно будет расселить до 80 тыс. жителей",– говорит господин Попов. Отметим, что помимо Омска похожие проекты строительства новых аэропортов взамен расположенных в черте города рассматриваются сейчас в Иркутске и Ростове-на-Дону.
Впрочем, не все разделяют оптимизм омских властей. Гендиректор ОАО "Омский аэропорт" Сергей Круглов сообщил Ъ, что, по его мнению, "перспектив у нового аэропорта не будет ни сейчас, ни через пять или даже двадцать лет". "Аэропорт Омск-Федоровка спроектирован под отправку ежегодно 4,6 млн пассажиров. Действующий сейчас аэропорт загружен только на 20-25% и отправляет 240 тыс. пассажиров в год. Тенденции к падению пассажиропотока – 5-7% в год,– говорит господин Круглов.– Тот, кто купит Федоровку, пусть с ней делает что хочет, хоть бега там организует". По расчетам менеджера, строительство нового аэропорта будет экономически оправданно, когда пассажиропоток в Омске возрастет минимум до 1 млн человек.
АННА Ъ-ГАДАЛИНА, Омск; СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН
 

дааа, боится конкурентов??
 
А где можно посмотреть планируемые ТТХ нового аэропорта?
 
Говорят, что анонсирован перенос аэропорта "Омск Центральный" в аэропорт "Федоровка", со ссылкой на Минтранс. За 27 млрд. рублей.
 
Реальных денег на строительство аэропорта «Омск-Федоровка» пока нет
И без федерального финансирования этот проект вряд ли будет реализован. Финансовая емкость может превысить 27 миллиардов, при этом частные инвесторы готовы вложить лишь 10.

Губернатор Омской области Александр БУРКОВ прокомментировал сенсационные сообщения о достройке аэропорта «Омск-Федоровка», появившиеся после совещания по вопросам транспортной инфраструктуры, проведенного вице-премьером Виталием МУТКО в Москве.
Напомним, что федералы вновь поддержали этот проект, который омские власти не могут реализовать уже 20 лет. Минтранс России дал на днях положительное заключение по аэропорту, но в официальных сообщениях речь почему-то идет не о достройке, а о реконструкции. Стоимость проекта оценивается сейчас в 27,2 млрд рублей. Из них 5,3 млрд уйдет на строительство инженерных коммуникаций и 11,2 млрд рублей – на строительство взлетной полосы и монтаж навигационного оборудования.
В Москве признали, что новый аэропорт решит проблемы экологии и безопасности, а также застройки территории города Омска, занятой сейчас под аэропорт «Омск-Центральный». Кроме того, власти надеются, что новый аэропорт увеличит пассажиропоток, так как за последние 20 лет он снизился почти наполовину, с двух миллионов пассажиров в год до одного. Однако причиной являются не только инфраструктурные проблемы, но и высокие расценки на обслуживание авиапарка. В итоге многие авиакомпании сократили свое присутствие в Омской области, а пассажирский трафик ушел в соседние Тюмень и Новосибирск, где значительно дешевле расценки на перелеты.
В качестве частных инвесторов назывались компании «Новапорт» и «Аэропорты регионов»: они готовы вложить в новый омский аэропорт 10,7 млрд рублей. Напомним, площадка «Омск-Федоровки» находится в 30 км от центра города, поэтому для реализации этого проекта потребуется и строительство новой автодороги. Имеющийся аэропорт «Омск-Центральный» справляется с существующим пассажиропотоком, но у него нет перспектив для развития из-за устаревшей инфраструктуры. Кроме того, существование аэропорта вызывает бурные дискуссии по вопросам безопасности, так как самолеты сейчас садятся и взлетают над жилыми кварталами.
 
К сожалению, на эти грабли наступают все омские губернаторы(((
 
Да. Если вдруг чудо случится и Фёдоровку эксгумируют, весело будет до нового аэропорта добираться жителям правобережья Иртыша. Десять-двенадцать рейсов в день вместе с чартерами, причём регулярные в основном все сразу утром в Петербург и Москву. Сразу возникает вопрос: как преодолевать эти 30-50 км до аэропорта? Идея аэроэкспресса смехотворна из-за лютой убыточности. Автобусы с ж/д или автовокзала (до которых тоже надо сначала добраться)? Такси за 2-3 тыщи? Чтобы успеть на утренние рейсы (самый ранний из которых в Санкт-Петербург в 05:40) нужно выезжать до полуночи и всю ночь путешествовать только до аэропорта. Родители с маленькими детьми оценят!
Одно радует: вряд ли кто в здравом уме всерьёз возьмётся инвестировать этот проект.
P.S. В презентации "Омск-Фёдоровки" просто люто порадовали Эрбасы А380, пристыкованные к телетрапам. Просто дичайше интересно, кто бы стал прилетать в Омск на таких больших самолётах.

 
Я начал работу в 1981 году после окончания ОЛТУГА. На входе в аэропорт МВЛ уже висела табличка, что там располагается дирекция Федоровки. Т.е лабуда тянется уже 38 лет. И тогда уже было понятно, что Федоровка - это способ отмывания бюджетного бабла. Да-да, еще в период развитого социализма, задолго до перестройки. Есть прекрасный аэропорт, вполне нормальное оснащение. Пользуйтесь, уважаемые бывшие земляки. Лучше займитесь возраждением главной составляющей авиационных перевозок. Платежеспособных пассажиров.
 
Есть прекрасный аэропорт, вполне нормальное оснащение
Печально то, что из за идиотской Федоровки не развивается Центральный. Несколько лет аэропорт был в федеральной программе реконструкции, но область по сути оказалась от этих денег, типа, Центральный скоро закрываем. Дебилы, ..., иначе не скажешь.
а так была бы уже полоса с рулежками нормальная, какой нибудь базэл можно было бы привлечь терминалы построить. Получили бы отличный порт в центре города
 
Кому-то очень нужна земля под "Центральным". Только этим можно объяснить непрекращающиеся попытки вынести аэропорт в другое место. Удивляет маниакальность этих попыток. Ведь ясно, что федеральный центр не даст денег. Второй раз оплачивать то же самое - дураков нет. Тем более, Омск нафиг Москве не сдался.
Доводы, что "Центральный", дескать, тормозит развитие города, смешны. Какое, к чертям свинячьим, "развитие" города, в котором всё распродано Москве и Питеру? Фантазия, что, возникни вдруг новый большой аэропорт, так сразу вся страна ломанётся в Омск с инвестициями, ИМХО, нездоровая. Зачем?
Разговоры про экологию тоже из той же серии. В городе, переполненном автотранспортом (не самым новым), с вонючим нефтезаводом, заводом техуглерода, СК, говорить о каком-то значимом влиянии самолётов на экологическую ситуацию...
Тем более, выносить аэропорт за 30-50 км от города при постоянном, усугубляющемся бардаке с городским транспортом, вообще, глупо. Если уж так свербит застроить территорию "Центрального" многоэтажными коробками с вечными транспарантами "Продаются квартиры от застройщика", "Магнитами" и ларьками, то есть "Омск-Северный" с трехкилометровой полосой, на окраине. Есть где терминалов, складов настроить. Модернизируйте! Но, нет.
Так и будет тянуться эта бесконечная говорильня, оживляясь, как водится, по весне.
 
Последнее редактирование:
Удивляет маниакальность этих попыток.
ну да, идиотизм ситуации то и печалит больше всего. Ясное дело, что никакой Федоровки не будет, уж после ухода Сибнефти так точно. Неужели нельзя пилить деньги на каких-то реально нужных проектах, а не закапывать их в никчемное метро и мечтать закапывать в Федоровку.
 
Насчёт "никчёмности" метро не соглашусь. Метро было бы весьма полезно, учитывая нынешний трэш и угар с организацией транспорта. Резерва для расширения имеющихся омских магистралей нет (просто некуда), а транспорта становится больше. Метро разгрузило бы "пробочные" участки. Но это оффтоп.
А насчёт "Фёдоровки", повторюсь, есть "Омск-Северный", который сейчас вяло используется "Полётовцами", военными и кем-то там ещё. Почему бы не сделать его аэродромом совместного базирования? И железная дорога рядом, и площади для зданий и сооружений имеются, и сам он в 15 км от центра города (от Соборной площади) по имеющимся дорогам. А Фёдоровка в 20 км от ближайшей окраины (пос. Солнечный), а от центра 35 км (той же Соборной площади).

P.S.

 
Целесообразность любой транспортной системы определяется отношением пассажиропотока и стоимости. Никаких условий для метро в Омске в этом плане нет (как и нигде в России, за пределами Мск и Спб). И не согласен, что это офтоп. Для тех, кто в теме, метро и Федоровка близнецы-браться
Насчет Северного соглашусь. Если уж приспичило так Центральный сносить, то Северный - идеальное решение, с него в 90-е и рейсы даже пассажирские были. Да и вообще, если подумать, стоит ли 2 аэропорта в одном городе держать, в сумме по 30 ВПО в сутки делающих. А вот Федопрвка - полный трэш.

Забавно, что многие в принципе считают Федоровку чем-то реально полезным для города Даже если абстрагироваться от финансовых вопросов и реалистичности проекта, то мне как пассажиру переезд аэропорта в такую пердь - это очень плохо. Ни разу не завидую самарцам, ростовчанам или новосибирцам. Ламповый аэропорт в центре, как у нас, сыктывкарцев или иркутян, рулит
 
Я рассматриваю целесообразность с позиции удобства для людей. А экономика - вопрос желания и степени жадности.

Да. Поздно надеяться на какое-то увеличение пассажиропотока или привлечение авиатрафика. Всё давно расхватали Новосибирск с Екатеринбургом, пока у нас храмы возводили и "Авангардом" игрались. Теперь что уж боржом пить.

мне как пассажиру переезд аэропорта в такую пердь - это очень плохо.
Аналогично.

Жил в 90-е в Омске и не помню такого.
В сети расплывчато пишут, что Омск-Северный принимал какие-то чартерные рейсы.
Из разных википедий: С 1996 по 2007 годы аэродром использовался также как аэропорт: был допущен к приёму чартерных рейсов гражданской авиации.
 
не вижу ничего удобного ждать 100 лет (без преувеличения) готовности полноценной сети метро
Всё давно расхватали Новосибирск с Екатеринбургом
ну, объективно география не в пользу Омска. Вокруг Новосиба Томск, Кемерово, Кузня, Барнаул, вокруг Екб аналогично, правда, с конкуренцией, а вокруг Омска кроме него самого 32 деревни и ничего больше.
Я так понимаю, таких рейсов было раз два и обчелся. Впрочем, сам не летал, может, и врут.
 
Это верно. Тут ударных темпов строительства ждать не приходилось. Однако, за четверть века к сегодняшнему моменту могли бы хоть одну линию построить, если бы дело делали, а не руко- и словоблудием занимались. Но вечно что-то мешало!

Тем не менее, был до определённого времени некий оптимизм.


 
ну полная сеть подразумевала 3 линии, то есть 75 лет и есть, если по полвека. Нафига он нужен, такой проект. Да и денег ушло бы как полбюджета города за эти годы. А вторая половина на содержание постренного бы пошла
 
По веку строить, это если нет ни желания, ни воли построить. Когда реальное желание есть, то строительство идёт бодро.
Да даже и 75 лет. Дети и внуки бы пользовались.

Ну, это лучше, чем если бы деньги, как обычно, по карманам распихали рассосались неизвестно куда.