Оренбург - ещё до войны.

A_Z

Старожил
В биографии наткнулся на фразу "ещё до войны пошел работать в Оренбурге на авиационную ремонтную базу, дефектатором боевых самолетов".
Это точно не "Стрела" - она появилась как эвакуированный из Ленинграда завод №47 НКАП, и было это не ранее июля 1941-го года.

Может, кто-то знает о существовании в довоенном Оренбурге некой авиаремонтной организации?
Заранее признателен.
 
Реклама
Надо смотреть историю аэропорта Оренбурга.

Для сравнения. Современный аэропорт Толмачево свою историю 1930-х не написал. Он ведет историю с 1939 года, когда там появилась военная летная школа. Хотя авиарембаза, ставшая потом АРЗ 26, была там же создана в 1935 году.
 
avro, голова моя дырявая...
Там же была школа военных лётчиков. Её Чкалов окончил - правда, в то время, когда она была "в отъезде", в Серпухове.
Перед войной школу преобразовали в училище - а это было уже серьёзно.
Ещё раз спасибо - буду копать.
 
Надо смотреть историю аэропорта Оренбурга.

Для сравнения. Современный аэропорт Толмачево свою историю 1930-х не написал. Он ведет историю с 1939 года, когда там появилась военная летная школа. Хотя авиарембаза, ставшая потом АРЗ 26, была там же создана в 1935 году.
Аэропорт Оренбург вряд ли поможет, он начинался в Неженке, в 35 году кстати тоже, а нынешний вообще новострой 87 года, и военных предприятий там не было. А вот на аэродроме Оренбург-2, пос Пугачи была рембаза, так ее именовали в просторечии. Я был там впервые году эдак в 65-66, на этой базе ремонтировались Ил-28, а в УАП еще Як-18 летали. В 69 году, когда мне довелось работать летом на каникулах в ТЭЧ УАП Илы так и продолжали ремонтировать, а УАП уже летал на Л-29. Взлет Илов с грунта производил впечатление. ИВПП там появилась гораздо позднее.
 
была рембаза, так ее именовали в просторечии.
А "реально" это что было?

в ТЭЧ УАП Илы так и продолжали ремонтировать
Как-то ремонт в ТЭЧ - это "многовато выглядит". Судя по должности "дефектовщик", это уже уровень КВР.
Смутно помнится, что в Глебске был АРЗ - как бы при училище.
 
А "реально" это что было?


Как-то ремонт в ТЭЧ - это "многовато выглядит". Судя по должности "дефектовщик", это уже уровень КВР.
Смутно помнится, что в Глебске был АРЗ - как бы при училище.
1. Если верить вики это был 336 АРЗ МО, точно знаю только то, что училищу он не был подчинен, напрямую ВВС ЮУР ВО, позднее ПриВО. Да, моя семья переехала в Оренбург в 58 году и в городе был штаб ЮУР ВО. 2. Про должность дефектовщика сказать ничего не могу. Работал в группе РЭО. В нашей группе дефектовщиков не было. И по этой теме, РЭО, в училище еще было отдельное подразделение- мастерские. В них поработал на каникулах после 9 класса, 70-й год. Делали наземные радиостанции используя самолетные, вставляя оные в короба из дюраля, для использования на аэродромах. Это все, что могу сообщить.
 
1. Если верить вики это был 336 АРЗ МО,
Спасибо - я до этого ещё не дорыл.

точно знаю только то, что училищу он не был подчинен, напрямую ВВС ЮУР ВО, позднее ПриВО.
Естественно. АРЗ 711 в Глебске тоже никак училищу не был подчинён.
Нас туда возил Антошкин в бытность свою ком. ВВС МВО. Кстати, он ОВВАКУЛ заканчивал.

Про должность дефектовщика сказать ничего не могу. Работал в группе РЭО.
Почти коллеги :agree: - приборное оборудование, АРЗ 26 (Тюмень).
Просто на Ан-2 и Ми-8 РЭО было не слишком много :) - у нас отдельной бригады не существовало.

в училище еще было отдельное подразделение- мастерские.
Я нашёл упоминание об училищных мастерских - ещё довоенное.
Так что скорее всего, это они и были - а не АРЗ.

Это все, что могу сообщить.
Вполне достаточно вы сообщили - благодарствую (y)
 
avro, голова моя дырявая...
Там же была школа военных лётчиков. Её Чкалов окончил - правда, в то время, когда она была "в отъезде", в Серпухове.
Перед войной школу преобразовали в училище - а это было уже серьёзно.
Ещё раз спасибо - буду копать.

Нэт. Чкалов никогда не был в Оренбурге
 
Реклама
В биографии наткнулся на фразу "ещё до войны пошел работать в Оренбурге на авиационную ремонтную базу, дефектатором боевых самолетов".
Это точно не "Стрела" - она появилась как эвакуированный из Ленинграда завод №47 НКАП, и было это не ранее июля 1941-го года.

Может, кто-то знает о существовании в довоенном Оренбурге некой авиаремонтной организации?
Заранее признателен.

Отец рассказывал что мастерскими было вот это здание

во время войны это было окраиной города.
 
Отец рассказывал что мастерскими было вот это здание

во время войны это было окраиной города.
Да, это и в конце 50-х была не то что окраина, вообще за городом, а дорога эта, пр Победы нынче, а ранее Челябинская, ведет как раз к машзаводу, то биш ПО стрела, и в этом районе был заводской аэродром, куда садились Ли-2, Ил-14, вертолеты.
 
Да, это и в конце 50-х была не то что окраина, вообще за городом, а дорога эта, пр Победы нынче, а ранее Челябинская, ведет как раз к машзаводу, то биш ПО стрела, и в этом районе был заводской аэродром, куда садились Ли-2, Ил-14, вертолеты.

В конце 50х это уже была далеко не окраина, мой дед\бабка уже в конце 40х жили куда дальше (работали они на этой самой стреле). Заводской аэродром был на стреле, его видно на спутниковых снимках 60х годов
 
В конце 50х это уже была далеко не окраина, мой дед\бабка уже в конце 40х жили куда дальше (работали они на этой самой стреле). Заводской аэродром был на стреле, его видно на спутниковых снимках 60х годов
Я был раз на этом аэродроме на экскурсии с классом, в начале 60-х, когда еще ДК Россия еще не было, на этом месте пустыри даже тогда были еще. На счет спутниковых снимков в 60-х годах вы меня озадачили. Американские видимо.
 
Последнее редактирование:
Я был раз на этом аэродроме на экскурсии с классом, в начале 60-х, когда еще ДК Россия еще не было, на этом месте пустыри даже тогда были еще. На счет спутниковых снимков в 60-х годах вы меня озадачили. Американские видимо.

ага. в весьма неплохом качестве (можно узнать ли-2\ил-14). попробую найти, вроде на этом же форуме и выкладывали
 
Нэт. Чкалов никогда не был в Оренбурге
Ещё раз: В.П. эту школу окончил в то время, когда она была в Серпухове.
А потом школа переехала в Оренбург. Но при этом осталась той самой школой, в которой учился В.П.
Так что не Нэт - а таки Да. :p

Это единственное внятное объяснение тому, что город был переименован в Чкалов. Через 11 дней после его гибели.
А не потому, что, как я где-то прочитал, "архитекторы решили сделать из Оренбурга авиационную столицу СССР". :)
 
Отец рассказывал что мастерскими было вот это здание
во время войны это было окраиной города.
Спасибо. Красивый домик...

"Персонаж" работал на ул. Кирова - там была какая-то воинская часть, и мастерские на её территории.
Подозреваю, что было несколько мест размещения "филиалов" этой самой авиарембазы.
 
A_Z, про Тюмень не скажу.

Государственное предприятие «26 авиационный ремонтный завод» ([1935] - 2001)
Ф.60-Л, 1218 ед. хр., 1940-2001 гг., оп.2
В [1935 г.] в поселке Толмачево Новосибирского района Новосибирской области созданы авиационные мастерские.
В 1941 г. мастерские включены в состав Новосибирской авиационной школы, созданной на базе эвакуированного Сталинградского авиационного училища.
С 1942 г. авиационным мастерским присвоен статус стационарных.
С 1946 г. реорганизованы в 125 стационарные мастерские, которые действовали под наименованием - 289 авиаремонтая база.
С 04.01.1960 предприятие получило статус «26 авиационный ремонтный завод ВВС» (войсковая часть № 13838).
В соответствии с директивой Главного штаба войск противовоздушной обороны от 03.08.1993 № 665/1/0507 войсковая часть № 13838 переименована в Государственное предприятие «26 авиационный ремонтный завод».
Распоряжениями Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 16.04.2001 № 1004-р и Комитета по управлению государственным имуществом администрации Новосибирской области от 29.06.2001 № 806-р ликвидировано.
Документы за 1935-1939 гг. не сохранились.
Оп. 2 – по личному составу Приказы по личному составу за 1941-2001 гг., лицевые счета и расчетно-платежные ведомости на выдачу заработной платы, алфавитные книги учета рабочих и служащих, личные карточки формы Т-2 уволенных работников за 1957-2001 гг., личные дела уволенных работников за 1952-1957 гг., невостребованные трудовые книжки.

Истории авиации Новосибирска и ЗСУ ГА пост 971

В данном тексте, на мой взгляд, есть ошибки. Но суть здесь - что АРЗ-26 распологался на территории нынешнего аэропорта Толмачево.
 
Реклама
Спасибо. Красивый домик...

"Персонаж" работал на ул. Кирова - там была какая-то воинская часть, и мастерские на её территории.
Подозреваю, что было несколько мест размещения "филиалов" этой самой авиарембазы.
На ул Кирова, точнее в одном из переулков, примыкающих к ул Кирова были вещевые и прод склады училища, мы там продукты получали будучи в наряде по кухне на 1 курсе. Там же была и мастерская обувная и вещевая. Но это были уже 60-е. Там же в этом переулке было несколько других помещений, в общем здании, которые я никогда не видел открытыми. Так что там вполне возможно были и другие объекты после войны.
 
Назад