Оренбургский авиамузей

brab

Старожил
В Оренбурге есть небольшой - но очень интересный музей. Все экспонаты - бывшие борта Оренбургских авиалиний. Главный плюс - можно побывать почти везде (почти - потому что туалеты закрыты) и прямо таки ощутить себя пилотом. Правда это не точно - музей с одной стороны бесплатный и летом работает почти все время - а с другой стороны летом самолеты могут быть закрыты. Причина - оренбургская жара, накаляющая воздух внутри бортов до 50 и более градусов.
Что-то подобное есть только в Кургане - но там нет техники больше Ан-24. А тут - целый Ту-154 с которого мы и начнем.

Это RA-85602, одна из последних бешек. В Оренбурге из было 4, причем 3 из самых-самых последних - 602, 603, 604. Борт перелетал многие Мки, на нем я летал в 2003 в Анапу

20210828_135039.jpg

20210828_135119.jpg


Поднимаемся, салон точно такой каким я его запомнил. Те же кресла и пахнет так же. И салфетки те же. Часть второго салона разобрана и там небольшая экспозиция

20210828_124950.jpg

20210828_124932.jpg


20210828_124929.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самое интересное конечно - кабина. Она на мой любительский взгляд абсолютно комплектна. Так что можно устроиться по удобнее и взяться за рога. Мешать не будут т.к. посетителей немного и в шею призывно не дышат. На месте и наушники и шторки

20210828_124828.jpg


20210828_124842.jpg


20210828_124834.jpg

20210828_124839.jpg
 
brab, там внутри кто-нибудь следит за экспонатами? А то иначе они очень быстро станут некомплектными...
 
brab, там внутри кто-нибудь следит за экспонатами? А то иначе они очень быстро станут некомплектными...

Ну причина не работы в +40 как раз в том что смотритель внутри просто угорает. Но по факту этот дяденька 1 на все самолеты и 99% времени его не наблюдаешь.

Так что лично я - каюсь, грешен. В кресло садился, за рога брался, тумблером щелкал, в Грозу смотрел. Надеюсь не ушатают, поток там не такой большой - все же за городом музей
 
С трапа Ту-154 смотрим на маленькую тушку. Это RA-65049, в январе 2011 на месте 13D рейсом R2740 я на нем возвращался из Оренбурга в Москву - последний полет на 134. Скорее всего на нем же я летал много-много раз - но в возрасте 0 (точнее 1 месяц) - 8 лет бортовыми номерами я не очень заморачивался.

Вобще оренбургские свистки везучие. Этот в музее, RA-65054 в Саракташе в монастыре (!), показывал в соседней теме, RA-65117 в Германии (kunz.aero), даже RA-65136 пока живой как тренажер

20210828_125057 (1).jpg


Салон все тот же. Туалет к сожалению закрыт - и главную фишку не покажешь

20210828_130820.jpg


20210828_130813.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Был там года четыре назад, в феврале или марте. Попасть не удалось.
 
Ну как же. иллюминатор!
На "потолке" который?)) Ну, могло бы быть и интереснее - при определённой компоновке салона Ту-134 передний туалет, размещаемый за буфетом, напротив пассажирской двери, аккуратно попадает на "нормальный" иллюминатор, но его почему-то решили не использовать, и он остался спрятан за обшивкой. Т.е. снаружи иллюминатор есть, а внутри - нет. Хотя, было бы забавно.))

#авто-что-то-там
 
Назад