В продолжение темы Дальнего Востока и Севера, тут надо ещё отметить, что в своё время бились за увеличение глубины предварительной продажи, ибо даже 30 дней для северян и дальневосточников было недостаточно, а уж глубина 15 дней – то вообще смех, т.к. у многих отпуска были по 2, а то и по 3 месяца. Но вместить все эти рейсовые карточки (сиренщики использовали термин «рейд» – не "рейс", а именно так – рейд, т.е. рейс/дата), было зачастую физически невозможно.
Берем ради примера пусть даже 5 ежедневных рейсов по 150 мест – это уже 11250 пассажиро-мест. В эквиваленте площадей для ящиков «ЭВМ» –, а это не чип или плата, – надо где-то брать как минимум 30 кв. м. для размещения шкафов с аппаратурой, с соблюдением всех ТУ по их установке и обслуживанию.
Посему, какое-то время выкручивались, ходили "на костылях", – вели ручное комплектование загрузки с глубиной 30 или 45 дней, а к моменту появления рейса в «Сирене», там уже могли быть нули. Поэтому если на таких рейсах и появлялись места, то это уже были возвратники ). Люди правомерно жаловались: никому не хотелось дважды толкаться в очередях - вначале за билетом туда, потом приходи и стой весь день за обратным.