Организация авиаперевозок во времена СССР

VT, 196 мест - я тоже в старых "Сиреновских" карточках рейсов ни разу не видел. 168 и 172 - максимум.
 
Реакции: VT
В продолжение темы Дальнего Востока и Севера, тут надо ещё отметить, что в своё время бились за увеличение глубины предварительной продажи, ибо даже 30 дней для северян и дальневосточников было недостаточно, а уж глубина 15 дней – то вообще смех, т.к. у многих отпуска были по 2, а то и по 3 месяца. Но вместить все эти рейсовые карточки (сиренщики использовали термин «рейд» – не "рейс", а именно так – рейд, т.е. рейс/дата), было зачастую физически невозможно.

Берем ради примера пусть даже 5 ежедневных рейсов по 150 мест – это уже 11250 пассажиро-мест. В эквиваленте площадей для ящиков «ЭВМ» –, а это не чип или плата, – надо где-то брать как минимум 30 кв. м. для размещения шкафов с аппаратурой, с соблюдением всех ТУ по их установке и обслуживанию.

Посему, какое-то время выкручивались, ходили "на костылях", – вели ручное комплектование загрузки с глубиной 30 или 45 дней, а к моменту появления рейса в «Сирене», там уже могли быть нули. Поэтому если на таких рейсах и появлялись места, то это уже были возвратники ). Люди правомерно жаловались: никому не хотелось дважды толкаться в очередях - вначале за билетом туда, потом приходи и стой весь день за обратным.
 
25-й рейс до 1982 года летал из ДМД. Из Шереметьево в разные годы летал не только 25 рейс, но и 31, 39, (подавались под рейс KHV-KIJ). ШРМ и ДМД - разные управления, ЦУМВС И МТУ соответственно.

Тогда ещё в Днепре не было своих Як-42. На линии Днепропетровск-Москва работали донецкие машины.
 
Aleck, слушай, точно! А я ещё и думаю, чего это в разговоре мелькнул Донецк.
И ещё говорили, что в БКВ какой-то ночной Днепр держали из-за Салехарда, ибо довольно много было транзита. Хотя Салехардов, по-моему, в то время уже 2 было - утром и вечером возвраты.
 
Спрошу здесь. Какие коды ИКАО были в советское время у аэропортов Прибалтики и Молдавии? Я знаю, что в 1991 году у Риги был код EVRA, у Вильнюса - EYVI, у Таллинна - EETN, у Кишинева - LUKK. То есть как будто Латвия, Литва, Эстония и Молдавия были отдельными государствами. А как было до этого?
 
Dima-k,
Таллин УЛТТ / ULTT
Рига (Скулте) УМРР / UMRR
Рига (Спилве) УМРС / UMRS
Вильнюс УМВВ / UMWW
Кишинёв: УКИИ / UKII
 
starik, а в какие годы использовались эти коды прибалтийских и молдавских аэропортов?
 
До распада СССР , а потом прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU." Поищите вот такой сборник :
Сборник информационных данных по аэродромам и радиосредствам воздушных трасс (международных и внутренних) 1970 г
 
Dima-k, изменение кодов ICAO прибалтийских аэропортов произошло в 1993 г. В течение 1992 г. вылетные телеграммы, например, из Риги по рейсам внутри СНГ, во всяком случае, шли по АФТН ещё со старым кодом УМРР.
 
Mermoz, советский рейс 777 был из Иркутска в Москву. Обратно - 778.
Номера советских рейсов из Москвы в Иркутск были в диапазоне 121-133. Семьсот семидесятые - это рейсы Приволжского УГА в Саратов и Пензу.
 
Aleck, да, вот номера рейсов Москва - Иркутск конца СССР.

Причем, интересно, что рейса с номером 777/778 во внутрисоюзном расписании вообще не было в 1991-м. Видимо, его взял себе (уже) "Байкал" в начале 1990-х. Или позже - "Саяны".

 
Не, нумерация рейсов в Пензу передвинулась на 773/4 и 775/6, а остальные полетели с нумерацией экс-Привожского УГА с префиксом П-.
Нумерация рейсов, отличная от союзной, у авиакомпаний появилась в 1994 году. Исключение - "Трансаэро", которая изначально придумала себе собственную нумерацию.
 
Aleck, эти префиксы по управлениям... их же не было в союзном расписании?
 
Aleck, эти префиксы по управлениям... их же не было в союзном расписании?
Были, были рейсы с буквами и П и Б, и Ф Ну к примеру, в 70-х годах рейс Оренбург-Волгоград-Краснодар-Симферополь , Ан-24, выполнял Оренбургский ОАО, имел буковку П и это был не местный рейс, а рейс в центральном расписании.
 
А какой в этом смысл? К тому же были рейсы на этих же самолётах, выполнявшиеся с четырехзначным кодом, например, 8023 Колпашево-Алма-Ата Или местные рейсы тоже могли быть четырехзначными?