Были такие люди. И я их встречал в те времена, но в целом, конечно, поскольку система страдала от своих масштабов, общий уровень качества обслуживания на внутрисоюзных линиях был невысок, мягко выражаясь. Первым, кто встречал воздушного путешественника, это были те самые «жуткие» кассы Аэрофлота с их очередями и прочими «прелестями». Развитие «Сирены», конечно, несколько исправило ситуацию с продолжительностью оформления перевозки, в среднем уменьшило время ожидания пассажира в очередях. Но бичом долгое время оставалась билетопечать. Терминалы АСБ в агентствах могли быть, но принтеров либо не было, либо они ломались, не проработав и года, а сервисных центров по их ремонту на весь Союз существовало, если не ошибаюсь, 4 и сроки ремонта - заоблачные. Немного лучше стало после 1988 года, когда закупили довольно внушительную партию японских OKI. Но всё равно обслуживание пассажиров ощутимо хромало. Было очень высоко число вторичных обращений за билетами, в виду отказа из-за отсутствия мест при первичном обращении, причём, даже из числа вторичных обращений лишь 20% пассажиров смогли купить билет. Не было у нас в те времена мощной школы программирования и всей этой IT-культуры, говоря на современный лад, а ведь сделать лист ожидания в системе бронирования - это... примерно... 200 строк программного кода и 8-12 часов рабочего времени. К 1990-му году году МГА так и не смогло оснастить ЦОДами «Сирены» даже некоторые столицы Союзных Республик, в то время как United Airines в том же году уже выпустила первый электронный билет...Да кого тогда интересовало удобство пассажиров?
Их все встречали - особенно из часто летающих. Но это были исключения, которые только подтверждали правило. А правило сие гласило: системе на удобство пассажиров наплевать. Например, кто хоть раз в те времена не ночевал на мраморном полу, подстелив газетки - пусть поднимет руку.Были такие люди. И я их встречал в те времена,..
Видите ли, мы обсуждаем не "крайнее время"....как это делают в крайнее время).
Ох, оно одно цеплялось за другое. Например, самолётами могли обеспечить, при этом лимиты по керосину урезать. Как-то был у меня разговор давным-давно с харьковскими расписанцами, меня все удивляло, что не хватало для Харькова одного по сути ежедневного рейса в Пулково даже зимой, интересуюсь, мол, в парке Ту-134 достаточно, неужели западло было ещё один рейс ввести... «Рейс-то ввести можно, без проблем... А топливо где брать для него?» — простой ответ.Надо сказать, что авиапром тоже вносил свою лепту в процесс задержек. Хроническое невыполнение планов даже по количеству выпущенных самолётов.
Перед пандемией слетал тут на Кубу.... Тоже как будто окунулся обратно в СССР ) На всё кругом лимиты и повальный дефицит) Дефицит бензина и керосина, лимиты мест на внутренних рейсах, дефицит простой бумаги в офисе... И это пожалуй первый аэропорт в мире за последние 20 лет, где я не нашёл упаковки багажа....)Ох, оно одно цеплялось за другое. Например, самолётами могли обеспечить, при этом лимиты по керосину урезать. Как-то был у меня разговор давным-давно с харьковскими расписанцами, меня все удивляло, что не хватало для Харькова одного по сути ежедневного рейса в Пулково даже зимой, интересуюсь, мол, в парке Ту-134 достаточно, неужели западло было ещё один рейс ввести... «Рейс-то ввести можно, без проблем... А топливо где брать для него?» — простой ответ.
Не могу не вспомнить, что при этом в полку в конце квартала поднимали звено, и гоняли его, сжигая сверхнормативные остатки керосина.Ох, оно одно цеплялось за другое. Например, самолётами могли обеспечить, при этом лимиты по керосину урезать.
Даже если топливо удалось бы сэкономить, то в результате - см. выше - ОАО просто бы "в следующий раз" поставки керосина уменьшили.«Рейс-то ввести можно, без проблем... А топливо где брать для него?» — простой ответ.
Да вот тоже удивился, что коллега Mermoz посчитал Екатеринбург хабом для Коми.Но, как сказал коллега @Mermoz , Рощино не шло ни в какое сравнение с Кольцово, на который стекались пассажиры от Салехарда до Актюбинска и Кирова.
C 1987 г., в бытность министра ГА Волкова с Минобороны удавалось договариваться насчёт керосина. В Миннефтегаз бесполезно было уже обращаться.в конце квартала поднимали звено, и гоняли его, сжигая сверхнормативные остатки керосина.
А иначе на следующий квартал лимиты урежут.
Ну а как иначе-то?На всё кругом лимиты и повальный дефицит
Помню, в 1994 - 1996 годах нас урезали по топливу.А иначе на следующий квартал лимиты урежут.
А грязь в деревнях до сих пор дешевая и её много.Ну а как иначе-то?Если всё дешёвое, то его не может быть много или бесконечно много.
Недавно тут в другой ветке как раз вспомнили и обсуждали катастрофу Як-40 в Ванаваре в 1994 году, из-за экономии топлива...Помню, в 1994 - 1996 годах нас урезали по топливу.
Заправку давали по расчету (ШБЖ, бортового плана полета, БПП).
В Минеральных Водах и Волгограде запомнилось особенно.
Даже в базовом аэропорту, Сыктывкаре, ограничивали заправкой топлива иногда. Только по расчету, не больше.
И вот тогда действительно было неприятно, летать с ограниченным запасом топлива.
Вот в Москве, не помню, чтобы ограничивали в заправке.
Ведь в ИШР не закрадываются обходы гроз, зоны ожидания, усиления встречного ветра.
На всё про всё есть АНЗ.
Но он для перелета на запасной аэродром и полчаса полета там на высоте круга.
А если по пути на аэродром назначения и грозы и зоны ожидания, то на запасной пойти топлива порой и не оставалось.
Да, было интересное время. В Ставрополе в те годы проблем с топливом не было, поэтому обычно пустой перрон наполнился тучей транзитных самолётов экзотических направлений: Анталья - Ставрополь - Иркутск, Харьков - Ставрополь - Трабзон, Киев - Ставрополь - Дубай.Помню, в 1994 - 1996 годах нас урезали по топливу
Все совершали посадку в Ставрополе исключительно ради дозаправки.
Отец говорил, что в старые времена эта присказка была особенно распространена среди подавальщиц в лётных столовых.Не зря есть лётная поговорка:
"Лётчик просит - надо дать!"
Рощино открылся в мае 1968 года. Рейс Москва-Тюмень на ил-18 начал летать в ноябре 1966, ещё в Плеханово.Тюменский аэропорт "Рощино" тоже можно считать маленьким хабом. Но, как сказал коллега Mermoz , Рощино не шло ни в какое сравнение с Кольцово, на который стекались пассажиры от Салехарда до Актюбинска и Кирова.
Кстати, до Ту-134 на направлении Москва - Тюмень работали внуковские Ил-18. Насколько я помню, Ил-18 летал с момента открытия аэропорта Рощино. Или около того.