Организация авиаперевозок во времена СССР

Да и Ту-154 вроде как пришел на замену несколько меньшему Ту-104 (а так же Ил-18 и Ан-10).
А Ту-134 заменил Ту-124, после чего сегмент 50-60 пассажиров в реактивной авиации у нас тоже стал "незаполненным".

Некоторые как раз и считали, что Як-42 - это увеличенный Як-40 (раза в 4).
 
А что означает "заезжая" касса, неужели при санатории имелось что-то подобное?
 
Москва - да, в пределах ночи езды на поезде, относительно рядом - ЧПК и Крым, но вот близость Прибалтики или Одессы - тут я поспорил бы. Вполне себе авиационное, а не железнодорожное расстояние.
Из Горького рейсов было больше, но и город существенно больше даже в то время
 
Это имелось во всех санаториях и домах отдыха, по крайней мере во всех 10-12, где я бывал в те времена. По приезде во время регистрации секретарь записывала дату вылета. Затем через пару недель в санаторий приезжал кассир с билетами и менял их на рубли . «Дикарям», как я уже писал, было хуже.
 
Я бы это даже немного дополнил... Опять таки с тенденцией на увеличение вместимости типов:
Ту-104/Ил-18-> Ту-154 -> Ту-204
Ту-124->Ту-134 -> Ту-334,
Ил-14->Ан-24 -> Ил-114,
Ан-2->L-410 -> L-610.
 
В нашем авиастроении как-то не сложилось с семействами самолетов (когда производились модификации с разной длиной фюзеляжа). Разве что Ту-104А/Б и Ту-134/Ту-134A.

Кстати, в автомобилестроении типичные представители своих классов со временем тоже имели тенденцию к росту (не по числу пассажиров, а по размерам).
Это заметно если, например, посмотреть на старый и новый VW Golf.
 
Последнее редактирование:
Имелось в виду, что Ан-28 такой же вездеходный, как Ан-2, а Л410 - скорее "паркетник" для малозагруженных маршрутов?
 
Как то Ан-28 из головы вылетел (видимо потому, что ориентировался тут уже на шаблон lopunder'a), хотя они с элкой "два сапога пара", во всех отношениях аналогичны.
 
Да.
Первоначально планировали Ан-14 на замену Ан-2. Но не срослось. Потом срослось с Ан-28.
 
Да, во всех крупных санаториях была организована такая услуга. В определенные дни и время приезжала тётенька кассирша с чемоданом бланков и продавала билеты постояльцам санатория по предварительному заказу. .Причем, запрос мест в группу бронирования от такой санаторной кассирши был приоритетным. Иногда, по совместительству эти тётеньки продавали ещё и ЖД билеты.
 
Последнее редактирование:
Даже если не брать Крым, и Черноморское побережье Кавказа, это было распространено и в других крупных санаториях. Например, в санатории "Голубой Иссык-Куль" в Чолпон-Ате, были развешены расписания, и в определённые часы там сидела кассирша.
 
Последнее редактирование:
Тут надо заметить, что наличие тетеньки или даже отдельной кассы в санатории - никак не спасало от дефицита билетов. Образно, если Вы 30 августа захотите купить билет Симферополь-Воронеж на 31 августа, то ни тетенька ни отдельная касса в санатории Вас не спасут. В сезон, если путевка например на 21 или 24 дня, то у отдыхающего был шанс (но не гарантия!) заказать билет в течении скажем недели, и это наверное максимум и то если повезет.
 
В Бухаре был выездной кассир, для организованных туристов. 1980е.
 
Последнее редактирование:
Дело не только в количестве мест. Надо рассматривать все характеристики в комплексе. Як-42 скорее предназначался для коротких рейсов с большим пассажиропотоком. Не зря же его называли "аэробус для местных линий". Отсюда и встроенный трап, и меньшая дальность полета и возможность эксплуатироваться на коротких ВПП. А Ту-334 - это ближне- и среднемагистральный самолет.
 
Все логично. Объемы перевозок постоянно росли. Поэтому требовались самолеты большей вместимости, чтобы не увеличивать количество рейсов.

А на замену Ан-2 планировался Ан-3.