Да и Ту-154 вроде как пришел на замену несколько меньшему Ту-104 (а так же Ил-18 и Ан-10).Насколько я понимаю, общая тенденция была к увеличению вместимости типов, приходящих на смену:
Ту-154 -> Ту-204
Ту-134 -> Ту-334,
Ан-24 -> Ил-114,
L-410 -> L-610.
Некоторые как раз и считали, что Як-42 - это увеличенный Як-40 (раза в 4).органично смотрелся несколько увеличенный Як-40, мест на 50-70, но Як-42 прыгнул дальше
А что делали два других года в длинный северный отпуск?Поэтому и ездили в отпуск раз в три года.
А что означает "заезжая" касса, неужели при санатории имелось что-то подобное?Очень странно…. В 60-70х я каждое лето летал из Москвы в Адлер/Симферополь/ Сухуми в дома отдыха и санатории. Купить сразу обратный билет в Москву было невозможно. Покупал в «заезжей» кассе уже на месте. А «дикари» реально ночевали у городских касс
В Адлере в курортном городке вроде бы имелось. Обратный билет брали там.А что означает "заезжая" касса, неужели при санатории имелось что-то подобное?
Москва - да, в пределах ночи езды на поезде, относительно рядом - ЧПК и Крым, но вот близость Прибалтики или Одессы - тут я поспорил бы. Вполне себе авиационное, а не железнодорожное расстояние.Не совсем так. Близость Москвы с его аэропортами и вокзалами, откуда можно уехать куда угодно. Близость всего остального - в 1 дне езды практически все по кругу Питер-Нижний-Самара-Астрахань-Кавказ-Крым-Одесса-Львов--Прибалтика. Плюс в Воронеже упор делался на высокую частоту рейсов. Даже в Киев летали Ан-24.
Это имелось во всех санаториях и домах отдыха, по крайней мере во всех 10-12, где я бывал в те времена. По приезде во время регистрации секретарь записывала дату вылета. Затем через пару недель в санаторий приезжал кассир с билетами и менял их на рублиА что означает "заезжая" касса, неужели при санатории имелось что-то подобное?
Я бы это даже немного дополнил... Опять таки с тенденцией на увеличение вместимости типов:Насколько я понимаю, общая тенденция была к увеличению вместимости типов, приходящих на смену:
Ту-154 -> Ту-204
Ту-134 -> Ту-334,
Ан-24 -> Ил-114,
L-410 -> L-610.
По идее, тут бы органично смотрелся несколько увеличенный Як-40, мест на 50-70, но Як-42 прыгнул дальше.
В советской авиационной периодике писали, что Ан-28 пришёл на смену Ан-2, а Л410 занял самостоятельную нишу. Хотя я бы и 410-й посчитал заменой "Кукурузнику".Ан-2->L-410 -> L-610
В нашем авиастроении как-то не сложилось с семействами самолетов (когда производились модификации с разной длиной фюзеляжа). Разве что Ту-104А/Б и Ту-134/Ту-134A.Я бы это даже немного дополнил... Опять таки с тенденцией на увеличение вместимости типов:
Имелось в виду, что Ан-28 такой же вездеходный, как Ан-2, а Л410 - скорее "паркетник" для малозагруженных маршрутов?В советской авиационной периодике писали, что Ан-28 пришёл на смену Ан-2, а Л410 занял самостоятельную нишу.
Как то Ан-28 из головы вылетел (видимо потому, что ориентировался тут уже на шаблон lopunder'a), хотя они с элкой "два сапога пара", во всех отношениях аналогичны.В советской авиационной периодике писали, что Ан-28 пришёл на смену Ан-2, а Л410 занял самостоятельную нишу. Хотя я бы и 410-й посчитал заменой "Кукурузнику".
Да.Имелось в виду, что Ан-28 такой же вездеходный, как Ан-2, а Л410 - скорее "паркетник" для малозагруженных маршрутов?
Ан-2->Ан-28 -> Ан-38Ан-2->L-410 -> L-610.
Да, во всех крупных санаториях была организована такая услуга. В определенные дни и время приезжала тётенька кассирша с чемоданом бланков и продавала билеты постояльцам санатория по предварительному заказу. .Причем, запрос мест в группу бронирования от такой санаторной кассирши был приоритетным. Иногда, по совместительству эти тётеньки продавали ещё и ЖД билеты.А что означает "заезжая" касса, неужели при санатории имелось что-то подобное?
Дело не только в количестве мест. Надо рассматривать все характеристики в комплексе. Як-42 скорее предназначался для коротких рейсов с большим пассажиропотоком. Не зря же его называли "аэробус для местных линий". Отсюда и встроенный трап, и меньшая дальность полета и возможность эксплуатироваться на коротких ВПП. А Ту-334 - это ближне- и среднемагистральный самолет.Это не замена. Ту-134 это 76-80 мест, а Ту-334 это 102 (в ряде источников 105) и более мест. Ближе к Як-42.
Все логично. Объемы перевозок постоянно росли. Поэтому требовались самолеты большей вместимости, чтобы не увеличивать количество рейсов.Я бы это даже немного дополнил... Опять таки с тенденцией на увеличение вместимости типов:
Ту-104/Ил-18-> Ту-154 -> Ту-204
Ту-124->Ту-134 -> Ту-334,
Ил-14->Ан-24 -> Ил-114,
Ан-2->L-410 -> L-610.