Отечественный авиапром - общая дискуссия

Если Вы не в курсе, то в 2002 планировали брать Ту-334
Да в курсе я... "Пулково" планировало брать все, что обещал выпустить наш авиапром. Правда "ослики" пришли уже в другую компанию, а остальные вообще не прилетели...
То, что "Пулково" собирало по всему миру никому больше не нужные 134 и "Авроры"... ну, в моменте это выглядело логично. Только вот... где "Толмачёвский объединённый авиаотряд" и где Ленинградский..?
 
Вы правы , я совсем забыл, что нацпер очень долго стоял в очереди, чтобы взять в лизинг этот самолёт.
 
В этих всех размышлениях на три страницы потерялась экономическая суть.

На рубеже 91-00
Людям достался бесплатно фактически весь флот СССР.
И выкатывался усиленно 10 лет, тратя только на обслуживание и ремонты, перекупая другие борты по стране.

А уже потом, начали потихоньку тащить зарубежные. И то не новые. А 737-500 так же 10 летние, по цене в половину от каталога, да и с меньшим расходом всего относительно того что было.
 
море бесплатных бортов досталось авиаотрядам после приватизации
заливай, обслуживай, летай.
можно было купить у соседа ТУ154 за условные 20М$ Долл и возить больше
на типе, который все могли обслуживать и Запчастей БЫЛО море
после 10 лет - ближе к 2000м уже и с керосином по деньгам посложнее и с запчастями
начали таскать 737-500 и прочие 10 летние, так же в половину стоимости от каталожной. Это потом когда денег стало побольше
уже новые заказывали. (активизировались АиБ с Программой держи лям в карман менеджеру)
И зачем идти на завод за Ту204 если вот сколько есть всего вокруг.

Другая очень важная вещь, которую тут почему то опустили
до начала 2000х Лизинг был в зачатке.

И если хотелось новый борт Т204 - тогда лезь в карман и Доставай оттуда 70М&
а не 3-5 как сейчас через ГТЛК.

И пока АК выкатывали на Т154. Авиазаводы поразбежались за 10 лет простоя. И все пошло Лесом.
И рынок заняли Б/У Иномарки во всех воплощениях. Потому что были - месяц и у тебя есть самолет

Кто в этом виноват - Кто у руля был. По незнанию, по собственным интересам / щас уже поздно виноватых искать. Почти все сбежали на тот свет

Все упирается и сейчас
пункт 1)в конкуренцию по затратам на Летний час условно
пункт 2)доступность бортов
пункт 3)Финансирование.

даже по сегодняшним реалиям.
Вытаскивают и возвращают SSJ с хранения на примере RA-89192
- Если бы Комс собирал по 37 в год принудительно, на склад частично
начиная с 19го
( 2018 год — 24 самолёта; 2019 год — 18 самолётов; 2020 год — 11 самолётов; 2021 год — 12 самолётов
то имелось бы на складе на 2022 пара десятков для реализации ( Смотреть пункт 2)
не успевших стать запчастями

- Если ИФК подняло бы до летной годности Остатки AFL96х + 3 домодедово.
Поставив туда полностью новый салон/кресла от МСки - + ПС90 свежих генераций / остальное по надобности
Сейчас Желающие взять появились бы в такой же мокрый лизинг ( Смотреть пункт 2)

Государство выделило ОАК сколько (5-10МЛР в 2023 году?)
деньги на НИОКР и Зарплаты и чуть чуть модернизации.
даже на 1 борт не хватит. (заказать / произвести / поставить на склад)
(Смотреть пункт 3)

Итого
очередной А330 АФЛ
улетел в иран 2 недели назад. Видимо на пол года опять
и 3 еще без движения более 14 дней

RA-73702 / RA-73785 / RA-73786 / RA-73788
 
Последнее редактирование:
Подозрительно напоминает нехватку ШФ, при увеличении трафика
Чего тут подозрительного-то? Экономика и трафик, как вы верно указали, растут, кол-во самолётов благодаря надёжным и чесным партнёрам уменьшается, как в абсолютном, так и в относительном исчислении.
 
Ещё раз: либо мы про технику, либо про деньги.

Более того, 80-е, это время массового появления винглетов...
А эта-то модная украшалка здесь причём?

...которые у 787 заменены как раз тем самым гибким крылом.
Я здесь давно уже "рекламировал" интервью главного инженера проекта 787 Тома Когана. Он говорил:
...the overall curvature of the wing is not a lot different from today’s airplanes. As we were doing the wing design, we looked at the wing tips to give the airplane a distinctive look.
...общий изгиб крыла даёт незначительные отличия от современных самолетов. Когда мы проектировали крыло, мы смотрели на (изгиб) концов крыльев как на средство придать самолету неповторимый облик уникальный внешний вид.
Гламур - и не более того.

Как вы думаете, почему на МС-21 трепетно любимых многими винглетов нет?
 
Только благодаря тому, что по причине введенных санкций самолеты Боинг и Эрбас стало невозможно эксплуатировать на многих трассах.
 
Калининград Авиа пустил свои свистки под нож и взял линейку 737, пилотам придумали новую форму, повязали красивые галстуки, где сейчас KLD avia?
 
Руководство ак вытаскивало бабки максимально, не платило за лизинг пол года, не рассчиталось с топливом, и людей кинуло на зарплату. На том и загнулись. И не в 134 дело. Они летали, и 154 летали.
Как только сдохло КД авиа. Тут же АФЛ поднял цены на билеты в полтора раза на Калининград. Вопрос не в технике, в этом случае.
В отношении собственников к происходящему. В фин модели.
 
Последнее редактирование:
Как вы думаете, почему на МС-21 трепетно любимых многими винглетов нет?
Потому что
даёт незначительные отличия от современных самолетов.
Винглеты примерно равносильны изгибу. Изгиб на Б-787 дает выигрыш, который не меньше, чем затраты на его изготовление.
 
Последнее редактирование:
Самолёты нужны были всегда, их всегда не хватало. И в 90-х и в 00-х. За всех не скажу, а моя АК всегда стремилась к увеличению флота. И в лизинг брали самолёты и покупали. Последний Як-42 был куплен в 2006 году. Спрос был, не было предложения.
 
Зачем фантазировать? В программе развития АП от 2022 приведены все нужные цифры. На апрель 2022 в АК эксплуатировалось ок. 800 магистральных самолётов, включая 170 суперджетов, а к 2030 останется не более 350 самолётов. Поэтому план в 500 новых магистральных самолётов не выглядел завышенным с учетом ожидаемого роста авиаперевозок.
Однако судя по публикуемым данным вряд ли построят больше 200 штук, что приведет в 2030 г. к значительному снижению (на десятки миллионов) количества авиапассажиров по сравнению с 2023.