Вопрос "когда" тут имеет принципиальное значение. Если бы через год полетели 10, ещё через год 20, то все бы от радости до небес прыгали. А если первый через пару лет взлятит, а 10 выпустят за 10 лет, то это будет представлять исключительно спортивный интерес...А что вы слопаете когда полетит? А что когда первые 10 самолетов выпустят?
Т.е. документация и "интеллектуальная собственность" неким чудесным образом сгенерируют все те узлы и системы, которые ранее поступали по импорту?Да в целом позволит. Так как вся документация почти кроме горячей части двигателя имеется. Вот по двигателю сделали огромную ошибку, это ощутимо. Точнее ошибка не в том что его сначала сделали как СП а в том что не стали делать аналог ПД-14 сразу.
Всё это просто даёт саму возможность замены одних систем на другие. Потому что проще заменить всю авионику и двигатели на самолёте, для которого есть конструкторская документация, чем заменить три заклёпки на импортном или лицензионно производимом самолёте, для которого конструкторской документации нет.Т.е. документация и "интеллектуальная собственность" неким чудесным образом сгенерируют все те узлы и системы, которые ранее поступали по импорту?
А документация (конструкторская, технологическая) на те системы, которые делались во франциях-италиях-израилях и поставлялись готовыми блоками/комплектами, у вас действительно есть?И алгоритмы управления и документация и много чего еще. Заменить оборудование если у вас есть вся документация - много проще чем с нуля сделать или заменить если документация не у вас.
Вообще-то 4.Да я бы рад что-нибудь съесть по такому поводу. Ну и выпить тоже. Но пока кормят только сказками. Зато на них не экономят. КПГА уже выдержала три издания,
Да, поручение было.и, похоже, новое готовят.
А это и не надо, достаточно только внешних спецификаций, а это есть.А документация (конструкторская, технологическая) на те системы, которые делались во франциях-италиях-израилях и поставлялись готовыми блоками/комплектами, у вас действительно есть?
Вы эти внешние спецификации к самолёту болтами прикрутите?А это и не надо, достаточно только внешних спецификаций, а это есть.
Есть, но не в полной мере, чтобы просто скопировать.А документация (конструкторская, технологическая) на те системы, которые делались во франциях-италиях-израилях и поставлялись готовыми блоками/комплектами, у вас действительно есть?
Есть документация и интеллектуальная собственность на Sukhoi Superjet 100.Всё это просто даёт саму возможность замены
Если мне вдруг подарят (с полным соблюдением юридических заморочек, со всякими исключительными правами и прочей лабудой) ноты, например, "Лунной сонаты", я всё равно сыграть её не смогу. Не умею.Есть, но не в полной мере, чтобы просто скопировать.
Поэтому все разработки импортозамещающих "электрических коробочек" с почти нуля.
Некоторое время мне приходилось решать подобные задачи, (разовые, в совершенно мизерных объемах по сравнению с обсуждаемой темой): придумать и сделать функциональный аналог некоего электронного блока. Наличие принципиальной схемы дохлой платы (что было далеко не всегда) несколько облегчало работу, но если соответствующие радиоэлементы или их аналоги полностью отсутствовали, приходилось сочинять свою схему для "слепила из того что было" - т.е. с нуля.Есть, но не в полной мере, чтобы просто скопировать.
Поэтому все разработки импортозамещающих "электрических коробочек" с почти нуля.
Так ОАК ничего не у меет. "Электрические коробочки" разрабатывают другие конторы.Если мне вдруг подарят (с полным соблюдением юридических заморочек, со всякими исключительными правами и прочей лабудой) ноты, например, "Лунной сонаты", я всё равно сыграть её не смогу. Не умею.
То же относится и к документации на Эльбрус - не сделаю. Не умею.
Мне представляется, что у ОАК похожая ситуация.
И того и тогоДокументов или интеллекта?
Речь же не только об электрических коробочках. Действительно похоже на "Что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет?"Так ОАК ничего не у меет. "Электрические коробочки" разрабатывают другие конторы.
SLKH, не путайте божий дар с яичницей!Вы эти внешние спецификации к самолёту болтами прикрутите?
В случае с ССЖ двигателя, как впрочем и на любой другой подобного классаЕсть документация и интеллектуальная собственность на Sukhoi Superjet 100.
Есть потребность в самолетах.
А производства самолётов пятый год НЕТ.
Чего ОАКе не хватает? Документов или интеллекта?
а в случае Ту214?В случае с ССЖ двигателя, как впрочем и на любой другой подобного класса
Насколько помню заказ на комплектующие для него (то что не надо замещать) птоизошел весной 23 года, далее оказалось что замещать всетаки кое что нужно, и еще под серию нужно реанимировать (фактически сделать завод). Год похоже ушел на то что бы понять нужно это или нет.а в случае Ту214?
Вопрос достаточно скользкийт.е. этот интерфейс НЕ нормализован\стандартизован ?!
Наименование конторы непринципиально - КРЭТ тоже ничего не умеет.Так ОАК ничего не умеет. "Электрические коробочки" разрабатывают другие конторы.