Actuator сказал(а):
Покупая билет, вы соглашаетесь с правилами перевозки (на билете это где-то написано мелким шрифтом). Правила перевозки, обычно, на сайте авиакомпании изложены. Поэтому советую начать с изучения этих правил на предмет возможного основания для ваших претензий к авиакомпании.
Без обид, но Вы просто "Капитан Очевидность". Спасибо
SDA сказал(а):
Соглашусь с Экзотом.
Уважаемый Aries! Если хотите получить здесь исчерпывающую помощь, то пожалуйста опишите последовательно событий. А то Вы выдаёте по чайной ложке и надеетесь, что получите вразумительную интерпретацию.
Ваши сообщения непонятны. Например я, когда проичал Ваше первое сообщение, подумал, что это какой-то студент пишет курсач про реверс и хочет узнать, возможен ли самопроизвольный взлёт после касания земли, если вдруг на одном из четырёх двигателей реверс выключится и он даст прямую тягу.
Сейчас перечитал всё, что написал и не вижу ничего непонятного. SDA, я не стал писать всю историю в начале потому что знал, что начнётся срачь в коменнтариях с попытками выяснить, кто прав, кто виноват. На каждом форуме есть "умники", которым надо вставить своё "НО" и поделиться своими "знаниями". А мне нужно просто и по существу. Это вроде раздел форума для технарей, вот и вопрос мой технический был. Вот все события последовательно. Но еще раз, мне не нужны мнения на тему кто прав, а кто виноват, для этого есть наше уродское законодательство и "честный" суд.
Мы с женой собирались лететь на регулярном рейсе Москва-Стамбул из Шереметьево. Всё шло хорошо, мы и еще более 200 человек погрузилось в самолет и, как я уже писал, продержали нас в нем 1,5-2 часа, после момента, когда самолет должен был взлететь, оправдываясь раза 3-4 тем, что задерживается погрузка багажа. Потом всех вывели, сказав, что самолет на самом деле сломан и еще через 2 часа посадили
тех кто остался, на другой самолет. Может тут было не понятно? Среди
тех кто остался нас не было. Мы отказались от полета, т.к. в нашей ситуации опоздание на 4 часа было недопустимым и нам обещали возместить все убытки. Кроме нас еще порядка 15 человек повелись на эту байку про возмещение убытков и тоже отказались от полёта. Теперь Аэрофлот снимает с себя всю ответственность и оправдываются тем, что их вины нет, т.к. была техническая поломка, которая могла причинить вред пассажирам, а по правилам ФАС, если такая поломка имеет место быть, то вины авиакомпании никакой нет. Поломка по документам - "отказ реверса двигателя №1". Из того, что я тут прочитал я вижу следующее - если самолёт не мог взлететь с этой поломкой технически или по РЛЭ, то и вред никакой не мог быть причинен, а следовательно этот случай не попадает под правило из ФАС. И мне кажется, где-то должно быть официально расписана предполетная подготовка судна. Проверка на подобного рода поломки, должна осуществляться заблаговременно до полёта, а не когда 200 с лишним человек сидят в душном салоне и их кормят сказками про проблемы с багажем. А если было бы заблаговременно понятно, что есть поломка, с которой лететь нельзя, то другое судно могли приготовить, насколько я понимаю, в течение 1-1,5 часов.
Plinker сказал(а):
Да может банально РЛЭ Ил-96 запрещает летать с отказом даже одного реверса. А отказ этот обнаружился перед вылетом. Вот и результат.
Спасибо, Plinker. РЛЭ скачал, просмотрю для понимания. Вы сами пишете, что отказ мог быть (и должен был!) обнаружен
перед вылетом. Но судя по событиям, это было не так.
Бурундук сказал(а):
Трудно судить о ситуации с неполными данными.
Но вот вариант развития событий:
1. После прилёта обнаруживается, что реверс неисправен.
2. Экипаж убеждается, что и основной, и запасной аэродромы обеспечивают безопасную посадку без реверса и принимает решение на вылет.
3. Запускают пассажиров, и тут поступает сообщение, что запасной не принимает. Сломалось там что-то. А другой запасной имеет полосу покороче, и для безопасной посадки нужен реверс.
4. Решение на вылет пересматривают.
И это только один из вариантов развития событий. Но авиакомпания, естественно, не будет по несущественной откладывать рейс да ещё и подгонять резервный самолёт - это и денежные, и репутационные потери. А рентабельность бизнеса и так невысока.
Спасибо, Бурундук. Данных действительно маловато. Есть документ с технологическим графиком, который меня вообще ввел в ступор последовательностью перечисленных действий. Вот тут можно его увидеть
https://dl.dropboxusercontent.com/u/24743784/CCI14032014.png
Взлет должен был произойти в 23:05, а фактически был, насколько мне известно, в 03:09