Это коэффициент сцепления и боковой (попутный)ветер. Ну а если под "всепогодным" подразумевать только видимость, то к этому уже сильно подошли!
И плюс то, что нельзя сделать днем, можно сделать ночью при той же погоде.Даже I категория с ее минимумом 60 х 800 очень неплоха, годится в 99% случаев в году.
Сударыня, не поверите, но КВС-ы ВСЕГДА САМИ ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЕ, конечно в рамках правил и профессионального здравого смысла. Более того, самые свежие федеральные авиационные правила (ФАП-128) не дают диспетчеру права запрещать заход на посадку по метео-условиям, он только информирует.мы когда в Домодедово садились в августе 2010 года, КВС-сы сами принимали решение. Многие тогда сели на запасные. Нам повезло: мы сели в аэропорту прилёта. Не знаю, какие тогда были минимумы, но землю не было видно из салона до касания.
Это так. Но при посадке ниже минимума, он также должен проинформировать соответствующие органы по безопасности полетов. Так, что правила остаются правилами, если даже прямых запретов нет.не дают диспетчеру права запрещать заход на посадку по метео-условиям, он только информирует.
Ну это не в понятии - "закрыл аэропорт, повесил на все двери замки и разошлись по домам." Туман это вещь такая, что может разойтись за минуту, а может и сутками морочить... Службы все работают в штатном режиме, а для пассажиров проще сказать: "Я аэропорт закрыл из-за тумана."Пришел начальник и сказал, что он закрыл аэропорт из-за тумана.
Ну это в понятии - "закрыл аэропорт, повесил на все двери замки и разошлись по домам." Туман это вещь такая, что может разойтись за минуту, а может и сутками морочить... Службы все работают в штатном режиме, а для пассажиров проще сказать: "Я аэропорт закрыл из-за тумана."
Работал в Норильске, там по скольку самолет единственный транспорт на материк, даже была справочная автоматическая. С любого телефона- автомата на короткий номер звонишь, тетя рейсы перечисляет (табло вылетов-прилетов). Так вот частенько звонишь туда, а там: "Аэропорт Алыкель закрыт. Боковой ветер. (или туман)" Говорят это не чуть ли половину дней в году. Когда я там был точно две недели закрыт в подряд.
Я так понял, что это общедоступный номер. И что там должны говорить? "В связи с тем, что коэффициент сцепления 0,4 то(допустим) для Б 737 ограничение по боковому ветру-8м/с; для А-320 - 10м/с; для Ту..... А дует 18м/с под углом к полосе 45* при этом боковая составляющая 12м/с, что не подходит для прилета и вылета данных типов. В связи с этим рейсы №..№ задерживаются до ..." Оно Вам надо? А так все просто и понятно - "Аэропорт закрыт по боковому ветру (туману)...." Но при этом службы работают (как - это другой вопрос), чистят полосу, что бы добиться выше Ксц, работают с пассажирами (не смейтесь, иногда бывает), перенацеливают другие борта на запасные и т.д. Есть регламент работы аэропорта, если написано 24, то круглосуточно! Пусть хоть камни с неба падают, но ни кто замок не повесит.Так вот частенько звонишь туда, а там: "Аэропорт Алыкель закрыт. Боковой ветер. (или туман)"
Совершенно верно! И этот момент отражен в регламенте работы аэропорта: с .... и до .... (по средне европейскому времени). Бывают моменты, когда продлевают время работы. Для этого компания, которая собирается прилететь - вылететь вне времени работы аэропорта, должна зарание подать заявку на изменение регламента. И только после получения ответа, что да, аэропорт, согласно вашей заявки, продлил время работы до ...., все службы работают в штатном режиме, можно выполнять вылет - прилет. С этим часто встречаются при VIP-перевозках. Чем круче пассажир, тем чаще не попадаешь в регламент аэропорта.А есть аэропорты, которые на ночь закрываются. Например, Ноябрьск. На входе так и написано - до 19 часов.
В те дни и дорогу Алыкель-Норильск закрывали из за ветра, так что подозреваю персонал домой не поехал.Да, Алыкель или небольшие аэропорты иногда "закрывались". Но все службы, насколько мне известно, не сидели дома, а были в режиме готовности.
Может мне повезло но точно две недели, а может и больше. Мы бездельничали, тренировали печень, ждали материалы... Прессы свежей не было, цены на овощи и скоропортящееся росли пропорционально задержке в поставках. Потом бах, в один день все подешевело.А в Алыкеле про две недели не слышал, но по неделе точно бывали перерывы в работе.
Я так понял, что это общедоступный номер. И что там должны говорить? "В связи с тем, что коэффициент сцепления 0,4 то(допустим) для Б 737 ограничение по боковому ветру-8м/с; для А-320 - 10м/с; для Ту..... А дует 18м/с под углом к полосе 45* при этом боковая составляющая 12м/с, что не подходит для прилета и вылета данных типов. В связи с этим рейсы №..№ задерживаются до ..." Оно Вам надо? А так все просто и понятно - "Аэропорт закрыт по боковому ветру (туману)...." Но при этом службы работают (как - это другой вопрос), чистят полосу, что бы добиться выше Ксц, работают с пассажирами (не смейтесь, иногда бывает), перенацеливают другие борта на запасные и т.д. Есть регламент работы аэропорта, если написано 24, то круглосуточно! Пусть хоть камни с неба падают, но ни кто замок не повесит.
Это очень правильный подход. На сколько я помню (пару раз выполнял рейсы) аэропорт в Норильске довольно далеко от города. Условия - не Сочи даже летом. У пассажира есть возможность узнать о судьбе своего рейса и принять решение - стоит ли ехать в аэропорт или подумать о сдаче билета. "Аэропорт работает по фактической погоде"- это значит, что погода на грани "можно - нельзя" и экипажи "ныряют" в те временные условия которые подходят для выполнения взлета - посадки. Допустим КВС для взлета нужна видимость 250м, а туман волнами 100, 200, 150, 300, 200 и т.д Выруливает на ВПП и ждет команды от диспетчера: "Видимость на полосе 250 (или выше), взлет разрешаю!" Бывают случаи, что постоят, постоят да и зарулят на стоянку к всеобщему разочарованию и в первую очередь экипажа! Примерно то же при посадке, с одной разницей, что приходится либо болтаться в зоне ожидания(если позволяет заправка) и ловить "окно", либо чемчиковать на запасной и тянуть туда своих пассажиров, которые редко бывают от этого в восторге. А если при этом поджимает рабочее время у экипажа, то пассажирам можно только посочувствовать!А когда погода переменчивая была, т.е. был шанс приземлиться, тетя говорила АЭРОПОРТ РАБОТАЕТ ПО ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ...
Да, нет, ребята! 250м на скорости даже 100км/час от столкновения не спасут. Выдерживание направления при разбеге выполняется только визуально и вот эти 250м позволяют экипажу это делать.Alena_, чтобы видеть что перед самолетом. столкновения на полосе бывали и не раз и не два