«Легкомоторный»
Появилось в первой половине 1930-х в системе ГУАП НКТП Союза ССР и "Осоавиахиме" и почти сразу попало в официальные документы. Означает не вес, а мощность двигателя (малую для своего исторического периода). Генезис термина - мне неизвестен. Но журналисты - тут не при чем.Собственно вопрос в названии темы. Я как-то отстал от российских реалий и не могу проследить, откуда это пошло. «Легкомоторный» есть где-то в руководящих документах или это журналажный термин? Смысла в нем не вижу. Почему легкий только мотор? А сам самолет при этом тяжелый, что-ли?
А в какие официальные документы это попало? Если в официальные, то должно быть определение этого понятия. А его, я так понимаю, нет.Появилось в первой половине 1930-х в системе ГУАП НКТП Союза ССР и "Осоавиахиме" и почти сразу попало в официальные документы. Означает не вес, а мощность двигателя (малую для своего исторического периода). Генезис термина - мне неизвестен. Но журналисты - тут не при чем.
Т.е. это неофициальный термин? Раньше его что-то не припомню. В виду отсутствия легкой авиации вне структуры ДОСААФ, она, по-моему так и называлась «авиация ДОССАФ» и самолеты там были учебные. спортивные, буксировщики и отдельно Ан-2). Ну и там отдельно реактивные в почти военных центрах ДОСААФ. В любом случае, было слово «легкий», хотя и не часто употреблявшееся . А легкомоторного никогда не слышал.
Документы ГУАП НКТП, НКАП и организаций в их системе например. Несколько таких цитат именно из документов - приводятся, ЕМНИС, в знаменитой некогда яковлевской "Цели жизни".А в какие официальные документы это попало? Если в официальные, то должно быть определение этого понятия. А его, я так понимаю, нет.
Таки такая была в СССР и вне ДОСААФ. Ограниченно весьма - но была.В виду отсутствия легкой авиации вне структуры ДОСААФ
Звучит логично). Хотя, притянуто за уши к ответу). Официального определения же нет, насколько я понимаю. Вот у меня никак не возникают ассоциации с истребителем, как "легкий". Он истребитель. Это вообще другое. А военный же небольшой связной самолет - он "легкий". "-моторный" здесь явно лишнее.arabskiy_pilot, Потому что "легким" мог быть (и до сих пор есть) и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, и транспортный самолет - имевшие уже в 1930-е очень большие сравнительно с ЛА "легкомоторной авиации" МВМ и мощности двигателей.
"Работы по созданию лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР развернули в конце 1960-х годов. ..."Вот у меня никак не возникают ассоциации с истребителем, как "легкий".
Это среди истребителй легкий. А еще есть легкие бомбардировщики. Легкий - это образно что-то с расчалками и Ротаксом, а не несущийся в стратосфере на Махе 2 легкий истребитель пятого поколения весом в много тонн).
Как видите такое деление существует не зависимо от того, какие у Вас "возникают ассоциации с истребителем".Это среди истребителй легкий...