ПАК-ДА

 
Было 34, в т.ч. 19 у Украины, 8 из Украины вернули. Итого 23. По одному построили в 2002 и 2008. Итого 25. А сейчас осталось только 15. И The military balance 2018 показывает почти столько же: 16. Значит, 40% относительно новых самолётов в мирное время уже уюй. Как-то B-52 и B-1B лучше сохраняются.
 
Реакции: oas
Первые 4 кажется гнили в Жуковском уже в конце 90-х, два потеряно в катастрофах и авариях, Итого три в неясном статусе. Б-1 благополучно режут в Аризоне, с Б-52 ситуация получше, но собственно он и летает как простой грузовоз, хотя крыло помнился отломилось на земле
 
Последнее редактирование:
Испытательные самолёты ещё не забудьте вычесть. 1-й лётный как правило никуда не идёт потом, и два планера на прочностные испытания.
В америке нет же такого бардака как у нас, вот и самолёты лучше сохраняются.
 
Ну поскольку речь шла о 36 выпущенных, то там эти 2 планера не были учтены, с ними было бы 38, если верить тырнету
 
Сравнивать B-52 с Ту-160, это какой-то позор. Хотя бы с Ту-95. Впрочем, тоже позор.
Конечно позор.
Куда более старый, не столь дорогой и уникальный и намного менее эффективный B-52 в США сохраняют куда лучше, чем в России - Ту-160.
 
Вопрос в том, что имея такие залежи снятых с вооружения и пригодных для разборки бортов - поддержание парка оставшихся намного проще, чем в случае с Ту-160. В этой связи сравнивать надо сравнимое - столь же мелкосерийный б-2





 
Siledka, сравнение с B-2 будет ещё печальнее.
Не спорю, будет. Но оно будет корректнее. А дальше будет от кого-то или интересная информация по всем выбывшим бортам, или будет обсуждение из пустого в порожнее: почему первые борта (при том, что уже второй летавший был с полным комплектом бортового оборудования (опять же из тырнета)) были в результате распилены в Жуковском, а не доведены до ума и переданы в строевые части (как с б-2) и почему были приземлены те самолёты, которые не летают - грубые посадки ли, аварии, или что. Закономерности там не наблюдается, потому версии могут быть самые разные. Так что да, вопрос не праздный - но он же может быть адресован и в сторону ан-124, почему там сгноили бездарно большую часть
 
По ту-160 вроде бы одна закономерность - отсутствуют двигатели, возможно некоторые пки и их производство.
Больше 20 лет никому ничего не нужно было, чего удивляться.
 
Возможно и так, но тогда не совсем понятно, почему борта просто отставили как я понимаю гнить, а не поставили хотя бы на нормальное хранение. Всё же недешёвый самолёт то
 
Из оставшихся (кроме разбившихся и порезаных первых) бортов выведены из эксплуатации три. Думаю, что бодаясь с украиной за то, что они прихватизировали, вполне можно было бы сохранить свои три исправных самолёта, если там дело было в двигателях, даже если их надо было каннибализировать. То есть что денег не было и потому - верю, но изображать что это объективная причина не надо. В таком случае ещё одна ошибка, за которую человек 20-30 неплохо бы вздернуть на мачте освещения
 
Реакции: SDA
Если за всё, что было наделано в те годы, вздёргивать, у нас мачт освещения не хватит!
Другое дело, что многие из них до сих пор у руля. Вот, это - проблема...
 
Назидание потомкам - всегда полезная вещь. Так что не надо жалеть мачт, важнее показать было бы неотвратимость возмездия. А ещё лучше вернуть в строй те борта-)
 
Тот же, кто платил уникальным специалистам за поддержание летной годности всех остальных бортов и достройку тех, которые были в заделе. Вы правда думаете, что эти люди появились только за последние пять лет?
А уж на хранение поставить - не надо быть суперспециалистом. Конечно не с улицы гастарбайтеров брать, но вообще как самолёты ставить на хранение - человечество научилось несколько десятилетий назад ещё
 
Что я не служил в Минобороны? Каюсь, не служил-) по другому ведомству

Мы к слову не про те борта говорим. Они строевыми не были, хотя и под дождём и снегом их держать было не знаю зачем. Мы про три строевых, которые сгинули непонятно куда
 
По вики 17 в эксплуатации, на хранении 4(3 ЛИИ, 1 КНАПО), 1 в музее - Полтава, 13 ликвидировано(2 аварии, 1 утилизация в ЛИИ, 10 порезано на Украине), 2 планера для прочностных испытаний. Итого 37. Кто пропал, кого ищем?
 
По спискам 38 включая два планера для испытаний, в эксплуатации 16. Вот и ищем