ПАК-ДА

Двигатель для ракетоносца ПАК ДА планируется изготовить в этом году
САМАРА, 5 фев — РИА Новости. Первый образец двигателя для нового российского стратегического бомбардировщика ПАК ДА планируют передать на испытания в этом году, сообщил журналистам замглавы Минобороны Алексей Криворучко во время визита на самарское предприятие ПАО "Кузнецов".

"Мы надеемся, что уже в текущем году первые двигатели будут изготовлены и переданы на стенд для предварительных испытаний", — сказал он.
В понедельник ведомство подписало все контракты, необходимые для начала производства ПАК ДА, согласно утвержденному в 2019 году эскизу.
Перспективный авиационный комплекс дальней авиации
О начале разработки ПАК ДА Объединенная авиастроительная корпорация объявила в ноябре 2018-го. Работы по модернизации и развитию этого комплекса находятся на особом контроле у Верховного главнокомандующего и министра обороны.
Ранее Криворучко рассказал, что новый комплекс построят с применением стелс-технологий. Ожидается, что основная и дублирующая электронные системы двигателя позволят бомбардировщику совершать полеты продолжительностью до 30 часов. Комплекс должен заменить эксплуатируемые сегодня самолеты дальней авиации Ту-95.
 
В Минобороны рассказали о модернизированных Ту-160М и Ту-160М2

САМАРА, 5 фев — РИА Новости. Дальность полета модернизированных стратегических ракетоносцев Ту-160М и Ту-160М2 увеличится на тысячу километров благодаря двигателям НК-32 второй серии, сообщил заместитель министра обороны Алексей Криворучко.
"Что касается работ по НК-32 серии 02, то работы идут согласно графику. Мы сегодня обсудим меры, необходимые для ускорения работ по данному проекту", — сказал он журналистам во время визита на ПАО "Кузнецов" в рамках проверки выполнения гособоронзаказа-2020.
Криворучко отметил, что двигатель НК-32 второй серии обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с первоначальной версией.


"Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолеты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведенные в новом облике", — добавил замминистра.
Ту-160М — глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик. Первый опытный самолет был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО "Туполев". Второго февраля он совершил первый полет на аэродроме КАЗ имени Горбунова.
"Стратеги" Ту-160М2 будут собирать с нуля в рамках возобновления программы производства бомбардировщиков, о начале которой в 2015 году заявлял министр обороны Сергей Шойгу.

 
Интересно, мы доживём до той счастливой поры, когда новые самолёты будут взлетать со своими двигателями, а не ждать годами "двигатели второго этапа"? Почему наши двигателисты всегда отстают от самолёта? Или во всём мире так же дела обстоят?
 
Последнее редактирование:
SDA, Ну каБЭ - авиационное двигателестроение (и особенно в части НИОКР) - традиционное "узкое место" авиационной промышленности на 1/6 суши еще со времен Российской Империи. Да и всю историю авиапромышленности в СССР - было также. Авиационных двигателей, в отношении которых "торжественно положа руку на левое яйцо" можно сказать, что они "превосходили лучшие современные им мировые аналоги" - у нас "раз-два - да и обчелся". Пожалуй - кроме АМБС-1, АМ-3 и НК-12 - и вспомнить тут нечего. А традиции - веСЧ серьезная. Хотя и не всегда хорошая и полезная...
P.S. Д-136 забыл упомянуть.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Т.е. сходу назвав пяток движков превосходящих лучшие зарубежные аналоги, вы "торжествуя левым яйцом" заявляете о "узости" советского двигателестроения?
Сильно, однако...

Движки, в подавляющем большинстве, были примерно на уровне ведущих мировых производителей. И "пеклись как пирожки". Говорить при этом про "узкое место" как минимум поспешно.
 
А где Вы видите новый самолёт?
Самолёт старый. В нём меняют "напичку", которая (во сюрприз!) "отстала" от планера разработанного в лохматом году "под флагом пролетариата". С чего бы?
 
Следует ли понимать Вас так, что, пока новый двигатель не закончил госиспытания - начинать клепать детали самолета под этот двигатель, не стоит? А, возможно, и рисовать проект - ведь, характеристики двигателя, наверняка, не в точности будут соответствовать требованиям ТЗ ? Да и вообще, двигатель может не получиться - не лучше ли тогда подождать с проведением осевой линии на чертеже общего вида?
 
называйте как хотите: старый/новый/модерн зированный... не суть важно
Важно то, что когда всем соисполнителям ставят сроки и деньги, всякие там двигателисты могут позволить себе годами "отгружать на стенд двигатели".
 
Нужно как-то более реалистично планировать разработку
 
Нужно как-то более реалистично планировать разработку
Не сомневаюсь, что Ваш личный опыт разработки, постройки, испытаний, доводки и постановки в серию, столь примитивных изделий, как авиационные ГТД большой мощности, свидетельствует именно о соблюдении понедельного графика во всем цикле создания продукта.
На самом же, деле, этапность в отношении замены изначально устанавливаемых на самолет, комплектующих, по мере их готовности, позволяет не складывать сроки при последовательном методе, а распараллелить работы по возможно, широкому фронту. МС-21т- довольно показательный пример - и в Ту-144 меняли двигатели, и в Су-57 поменяют.
С двигателями первого этапа можно не достигнуть заданных характеристик, но все остальные особенности можно изучить, отработать технологии и методики и устранить неизбежные косяки. Тогда, после подхода основного мотора, о них можно не думать, потратив оставшееся время именно на работы с двигателем и его системами.
 
Последнее редактирование модератором:
Во всем мире более-менее так. F-14, тому пример
 
Глупости молвите.
Не стоит всё валить на движки.
Прекрасный пример тому А-100. Там двигатели ЕМНИП вообще не трогают, а разработка идёт уже хз сколько. Даже самолёт под это (судя по Вики) выделен в 14-ом, т.е. 6 лет назад, а сроки всё ползут куда-то....
 
Надо следить за базаром.
А то потом получаем вот такое:
 
Вот у нас на Опыте точно не было наработок про проетированию и конструированию бескилевых летающих крыльев большого удлинения. А там все сильно непросто...
 
Реакции: A_Z
Судя по ЛТХ альбатроса - вся проблема в алгоритме управления: достаточно надежное ПО обеспечит схеме непревышаемые никем, характеристики.
 
С этим никто не спорит. Это очевидно. Мои сомнения в наличии достаточного научного задела, чтобы создать адекватное ПО.
 
Современная теория управления поможет застабилизировать даже полёт стремительного домкрата, лишь бы он был полностью управляем и наблюдаем.