ПАК-СП?


Самолет - цель маневрирующая и высокоскоростная, чтобы с расстояния в 100 км попасть в самолет необходимо либо наводить ракету по внешним сигналам, либо снабжать эту самую ракету серьезным радаром,как я понимаю радар который способен надежно вести цель на таком расстоянии - с технической точки зрения задача не тривиальная. Тот же самый комплекс с миг 31 состоял не только из самолета и ракеты, но и из развитой радиолокационной сети и системы связи. Поэтому эффективность таких ракет вообще вопрос интересный. Если это эшелонированная система обороны - всё здорово, а если это бесполетное пространство над ливией или ещё там какая операция в заливе - кто будет выдавать сигнал ракете для наведения на цель?
 
А носитель не сможет никак?

Для этого нужен АФАР, ну и борт после пуска ещё продолжительный промежуток времени должен вести цель, то есть лететь по направлению к цели, чтобы быть развернутым антенной к цели. Есть конечно и всякие АВАКСы, но не ясно, они могут вообще быть интегрированы с такими ракетами или нет.
 
Не понимаю, зачем именно и только АФАР? Как тогда по вашему МиГ-29 пускает Р-27Р с ИНС+радиокорреция без всяких АФАР?
 

Ну в общем то да, афар не обязателен, тут Вы правы, я считал что целеуказание способны осуществлять только радары с активными решетками. Но все же, как на 29 м реализована радикоррекция, неужели самолет на протяжении всего времени наводит луч на цель, или радиокоррекция сводится к выводу ракеты в заданный район, определенный в момент пуска, а там уже ракета производит захват цели.
 
кто будет выдавать сигнал ракете для наведения на цель?

АВАКС -- это слон в посудной лавке, а не "высоманёвренная цель".
Он хорошо отражает, всё, что на него светит.
Если его со стороны подсветит другой АВАКС, то ракета по отражёному сигналу и со 100 и с 1000 км прилетит, а может и из джипа какого-нибудь моджахеда/талиба выскочит внезапно...
Для наведения по боковой подсветке не нужен навароченный носитель, нужно лишь хорошо знать кто и и в каком дипазоне будет подсвечивать. Но для этого достаточно иметь хороший канал связи "с кем надо". Посему, уничтожение АВАКС, которое здесь активно обсуждается, и фичи перспективного перехватчика -- несколько разные темы, на мой взгляд.

Господа форумчане! Давайте заведём ветку "АВАКС на современном театре военных действий". Зачем обо всём этом писать в контексте МиГ-31?
К очень шустрому перехватчику обсуждение фичей АВАКСА имеет очень отдалённое отношение.
Было бы интереснее послушать мнения о том, что должно быть и как оно должно быть на современном "МиГ-31" не зацикливаясь на одной только АФАР.
 
Последнее редактирование:
Это как "только мягкое может быть тёплым"!.
АФАР это инструмент локации, дающий свои преимущества, вот только к целеуказанию дилемма "АФАР-не АФАР" не имеет никакого отношения.
 
Американцы могут от нее отказываться хоть восемь раз. У них для таких ракет просто целей нет.
А вот у ВВС РФ такие цели есть - как раз американские и неамериканские Е-2, -3, -9, -10, а также всё тому подобное.
 
Американцы могут от нее отказываться хоть восемь раз.
угу, отказались, а потом почесали репу и стали допиливать AIM-120 до версии AIM-120D на расчетные 180 км. А это удвоение дальности по сравнению с AIM-120С и соразмеримо с AIM-54C, от которой, собственно, и отказались.
 
На расстоянии 100 км это не сложно.
 

И кто-когда такое хотя бы один раз сделал?
 
ИМХО, не особо это соизмеримо. AIM-120D возьмет дозвуковую цель на дистанции порядка 80-90 км, в то время как у AIM-54 дальность пуска ~130 км, т.е. раза в полтора больше.
Скорее, "дэшка" появилась в ходе конкуренции с европейцами...
 
можно несколько чайных вопросов?
Насколько кардинальны преимущества (если они есть) самолёта ДРЛО над стационарными РЛС за счёт высоты?
Сколь имеет смысл поднимать его повыше - пусть ценой снижения кучи разных характеристик (времени работы, выч мощности, комфорта операторов (-наддув и соотв облегчение корпуса) - как имеющихся так и гипотетических-"перспективных"?

Ан-71 если рассматривать вне политики - совсем тупик или шансы остались (чисто технические)? - (напр. ослить его Украм себе + на продажу в кооперции допустим с например чехами/евреями/корейцами/японцами)?
 
поскольку там прямая видимость - то по цели на высоте, сравнимой с высотой полета самолета ДРЛО - в 2 раза, по низколетящей цели - во много раз - достаточно нарисовать простейший чертеж. Но, при этом, ДРЛО придется иногда наблюдать цель на фоне земли, что не так удобно.
 
есть ракеты, способные наводиться по произвольному излучаемому/отражаемому радиосигналу, поэтому в теории нет ничего сложного. Если не изменяет память, так работает связка из пары F-22 или F-22+АВАКС и по слухам, даже МиГ-31 может давать подсвет целей для ракет, запускаемых, скажем, с Су-27.
 

Например?

поэтому в теории нет ничего сложного.

В радиопеленгации источника отражёного сигнала и наведнии ракеты "трёхточкой" - наверное, нет. И с МиГ-31, идущего на практическом потолке с максимальной скоростью, в равномерно прямолинейно движущуюся с принижением километров в 10 цель при этом даже можно будет попасть с требуемой дистанции

Если не изменяет память, так работает связка из пары F-22 или F-22+АВАКС

Изменяет, по всей видимости. Нигде не встречал упоминания возможности коррекции AMRAAM с борта, отличного от носителя.


А... По слухам
 
Р-27П, Р-27ЭП (в экспортном исполнении Р-27П1, Р-27ЭП1) – унифицированные ракеты с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов. Система наведения ракет реализует принцип «пустил-забыл» с обеспечением информационной скрытности атаки.
http://www.ktrv.ru/production/68/649/665/

Также с внешним целеуказанием способна работать КС-172.


---------- Добавлено в 20:11 ----------


Оттуда же - http://www.ktrv.ru/production/68/649/677/
Система управления ракетой в составе комплекса МиГ-31Э обеспечивает независимое наведение ракет выпущенных с одного или нескольких перехватчиков по одной или нескольким целям на разных высотах с различными скоростями полета.


---------- Добавлено в 20:19 ----------


First of all, the AMRAAM has a built-in Inertial Navigation System (INS). It uses this to fly an interception course to the target with information usually from the launching aircraft. It can also be obtained from a data link from another fighter aircraft, or a Airborne Warning and Control System (AWACS) aircraft.
When the firing aircraft, AWACS, or another fighter aircraft continues to track the target, periodic updates are sent to the missile that consists of any changes in the target's heading and speed.
http://webaviation.blogspot.ru/2009/02/aim-120-amraam.html
 

А где там про произвольность излучаемого сигнала?
Кроме того, дальность до цели при этом известна заранее (через РЛПК).

Также с внешним целеуказанием способна работать КС-172.

Точнее, когда её сделают, возможно будет способна работать


Это, ИМХО, про многоканальность сигнала коррекции, а не возможность внешней подсветки.


А, чей-то бложик Хотя да, за упоминание вполне сойдёт
 
Последнее редактирование: