"Партизанская" авиация

Реклама
maxjek, а разве под "партизанской" авиацией в России понимают эти эксперименталки? :)
Лично я считал, что этим термином обозначают авиалюбителей-нелегалов, владеющих незарегистрированными ЛА...
А это - всего лишь "авиация бедных вояк".
Как вот этот "Энфорсер", например. Переделка Р-51 под новый двигатель для продажи ВВС развивающихся стран.
 
Таки да... Простая и незамысловатая "Шилка" настрогает на зубочистки этот Як до его входа в зону прицельных пусков С-5, без вариантов.
 
Такие самолёты наиболее приспособлены для ведения боевых действий в широкомасштабной войне, когда авиация будет уничтожена.. Для таких самолётов достаточно небольшой площадки в поле, их легко скрыть..
 
Панислась по новой!
Может сразу в офф, там и похихикаем.
 
maxjek, такой самолет сделан в единственном экземпляре и является музейным экспонатом.
 
Таки да... Простая и незамысловатая "Шилка" настрогает на зубочистки этот Як до его входа в зону прицельных пусков С-5, без вариантов.

Простой и незамысловатой Шилке будет очень сложно обнаружить и вести прицельный огонь по Яку в силу его малой ЭПР, возможности "прятаться" за рельефом и тишины работы. Так что у Яка есть все возможности поспорить с шилкой и прочими средствами ПВО. Но самое главное, этот вид авиации не предусматривает его применения в масштабных боевых условиях. Такой самолет очень эффективен для локальных ударов по скрытым позициям, там где другие типы ЛА просто не смогут обнаружить противника в силу больших высот и скоростей полета. Это и доказали американцы применяя такую авиацию в Юго-Восточной Азии. Кстати, Корейцы тоже довольно успешно применяли Як-18 для выполнения боевых задач.
 
Это и доказали американцы применяя такую авиацию в Юго-Восточной Азии.
Причем в большинстве своем - для разведки и наведения. Причем в подавляющем большинстве случаев используя доработанные самолеты. А не просто спортивную машину с подвешенными НУРСами :)
 
Реклама
Шилке будет очень сложно обнаружить и вести прицельный огонь по Яку в силу его малой ЭПР
РЛС-канал наведения был основным для Шилки на момент ее проектирования. Уже с 80ых годов боевое применение показывает, что расчеты в большинстве случаев предпочитают использование визуального наведения. По множеству факторов, в том числе и низкой квалификации операторов - подразумевается, что в случае, когда повыбъет профессиональных пилотов и их флот, и последние бойцы пойдут в последний бой на Як-52, то потрепанное ПВО тоже будет представлено уже не самыми лучшими кадрами
УБ-32 великоват для Яка
это УБ-16-57УМВ под С-5.
 
Кстати, а почему под определение партизанской авиации не попали легкие вертолеты вроде MD-500 и -600? :)
А что? Брони почти и нет, двигатель один, вооружение чисто символическое, аппаратура наведения возможна только в виде опции на военных образцах...
 
под определение партизанской авиации не попали легкие вертолеты вроде MD-500
c одной стороны, из Мд-500 можно сделать и нормальный боевой вертолет, собственно, в такой версии он состоит на вооружении пары десятка государств.
А называть "партизанским" любой вид техники, с которого можно с руки стрелять с ПМ, так это любой велосипед можно назвать "легким партизанским танком повышенной проходимости"

и вообще, как показывает весь опыт человечества и крайних нескольких десятилетий в особенности, принцип Царя Македонии Филлипа (отец Александра Македонского):"Осел, нагруженный золотом, возьмет любую крепость", действует много эффективнее любой ядреной бомбы.
Так что самый страшный вид оружия в третьей мировой это не Як-52 и не Су-47, а:
 
Последнее редактирование:
Якут, имхо, не самый удачный пример (впрочем, как и сама тема ветки). Указанные на фотках типы действительно легкие ВС, однако включены в состав мощнейших ВВС в мире, и действуют лишь в условиях тотального превосходства в воздухе. Думаю, не нужно объяснять, какова была бы судьба экипажа если бы эта Цессна воевала бы на стороне не американских, а Въетнамских партизан, и на ней полетели бы атаковать Сайгонскую базу ВВС.
 
Lukas, В-25 вполне ничего себе отработал в 1942 в условиях тотального превосходства ВВС Японии :)
Во всяком случае, шухер навели, создав прецедент...
 
Капитан Гагабу, немножко забыли упомянуть, что помимо рейда ужаленного на всю голову г.Дулитла там еще был задействован целая ударная группировка во главе с авианосцем, наличие которой у партизан "маловероятно" как минимум.
Не говоря уже о том, что рейд Дулитла это вообще классическое анти-партизанское мероприятие. Ибо партизанам свойственно осознавать, что противник вокруг превосходит тебя тотально почти во всем, поэтому главный принцип ведения действий это не переться напролом с потерей людей, техники и ресурсов ради копеечного сиюминутного эффекта, а как раз наоборот - тихо, выжидая удобное тебе место и время, с ударом наверняка и минимальными потерями со свой стороны.
как раз то, что 99% авторов партизанского москитного флота не хочет понимать - в их понимании собирается дивизия абсолютно неэффективных фанеропланов, которая в атаке потеряет до 3\4 своего состава в первые 3 минуты полета, но в понимании авторов "зато это стоит недорого и можно быстро напилить новые", не понимая, что главный ресурс партизанов - это люди, а не фанера.
 
Назад