Спасибо.
Мои комментарии:
45. В аэропортах, где имеется весь комплекс технических и специальных средств, обязанности специалистов группы досмотра распределяются следующим образом:
специалист по досмотру N 1:
при входе пассажиров в пункт досмотра проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира, при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра; принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра;
(в ред. Приказа Минтранса России от 23.07.2015 N 227)
направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления;
проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;
проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров;
"при входе пассажиров в пункт досмотра..." - ну, это сильно сказано, в Пулково это реализовано не "при входе", а "по пути" в пункт досмотра, а, по сути, отдельная зона отдельного контроля. Но в целом, да, между зонами "контроля пассажира" и "контроля вещей" ничего значимого для пассажира нет: пустое пространство, двери, указатели ... ещё табло, вроде, есть, то есть просто переходишь из одной зоны в другую. Тем более, что в самой зоне досмотра, наоборот, паспорт и посадочный никому не интересны (а мои - едут по ленте внутри контейнере поверх других вещей). ОК, "при входе" - зачтено.
"проверяет билеты, оформленные в установленном порядке, посадочные талоны, сверяет документы, удостоверяющие личность, с личностью пассажира"
НЕПРАВДА, именно БИЛЕТЫ никто не проверяет. Билет не нужен - нужен посадочный талон. Хотя тут "Пулково" как раз пугать начало, что с осени пассажиров с посадочным, но без билета (включая распечатанный электронный БИЛЕТ) в аэропорт пускать не будут. Я думал, что это введут на входе в аэропорт ... но вполне возможно, что именно на этом кордоне девушки и будут грудью ложиться, чтобы не пустить пассажира, имеющего
и паспорт, и посадочный ... ой, крику будет! Пулково пыталось в Минтрасе изменения протащить, но, как будто, не получилось?!
Паспорт в руки берёт, и даже смотрит что внутри (но ничего не вбивает) - значит, будем считать, что сличает. А то не дай Бог они по-настоящему сличать фейсы каждого пакса будут.
"при необходимости более тщательной проверки документов и принадлежности их данному пассажиру сообщает об этом старшему пункта досмотра" - ну, если паспорт вызывает подозрения - то правильно. Хотя лично мой внутренний паспорт весь грязный и заюзанный, но 100% действительный по всем юридически значимым признакам. Но к нему никто никогда и не цепляется.
А вот интересно, что будет, если у ней на компьютере посадочный талон не пикнется? Или какие-то данные будут в посадочном талоне, которые её смутят? Ну, вызовет она свою старшую - дальше что? Я это я, и паспорт мой - настоящий. Личность свою я подтвержу без труда - гарантия. А вот что касается поддельного посадочного талона - какие могут за это санкции быть? Кроме задержек, подозрений, выяснений etc? Имеют ли право НЕ ПУСТИТЬ с "ненастоящим" посадочным талоном (то есть исправленным в фоторедакторе?). А вообще могут ли они не пустить на рейс, уже улетевший? Или который полетит ещё не скоро? То есть не пустить вообще любого пассажира, не прошедшего регистрацию на рейс?
"принимает решение о допуске пассажиров для прохождения предполетного досмотра" - вот оно как! Оказывается, допуск пассажира для прохождения предполётного досмотра осуществляется ПО РАЗРЕШЕНИЮ? Меня могут и НЕ ДОПУСТИТЬ для прохождения предполётного досмотра, а, следовательно, и на посадку на мой рейс? А основания пускать или не пускать - какие? Где прописаны критерии? Вот у меня есть паспорт и билет (оплаченный, невозвратный), при этом я неприятный и скандальный. Это основание для недопуска?
"направляет пассажиров на предполетный досмотр в порядке очередности, не допуская их скопления" - если это в Пулково делают именно те девушки у компьютеров, то значит, могут даже задерживать проход пассажиров в следующую зону по своему усмотрению. Хотя должны обосновать - целью не допущения скопления. Я в большие толпы не попадал.
"проставляет отметку в билете (за исключением случаев оформления билетов в электронном виде) и (или) посадочном талоне о прохождении предполетного досмотра, а также аннулирует ее, если пассажир покидает зону контроля;" - вообще надо будет посмотреть. Пикает она посадочный на компьютере точно. А вот появляются ли на нём какие-либо отметки, не помню. Но если и появляются, то только на данном этапе - потому что следующий этап уже в самой зоне досмотра, где мой посадочный, повторяюсь, едет на груде вещей через интроскоп, чтобы попасть прямо в мои лапы на другой стороне досмотрового комплекса.
Что касается аннулирования, то я очень давно не уходил из внутреннего терминала, не улетев. Поэтому не могу поделиться опытом. В международном терминале уходил через границу обратно - какую-то отметку мне поставили на посадочном талоне пограничники, все остальные кордоны "противоходом" я прошёл просто так, без проверок и задержек.
"проводит при необходимости психологический опрос (профайлинг) для выявления потенциально опасных пассажиров и участвует в личном (индивидуальном) досмотре пассажиров"
Не знаю, кто там обязан проводить профайлинг (я на потенциального террориста или дебошира с первого взгляда не похож), но в в личном досмотре эти девушки (если считать их "специалистом № 1" в контексте пункта 45 приказа № 104) точно не будут участвовать. Во-первых, потому, что личный досмотр проводится на пункте собственно досмотра, а, во-вторых, там есть собственные сотрудники для этого, а этим, кстати, туда далеко идти и стойку бросать пришлось бы.
Или смысл этого предложения в том, что если я не понравлюсь девушке у компьютера - то она мне личный (индивидуальный) досмотр прямо тут, на месте, обеспечит? То есть ДО зоны собственно "досмотра вещей" и "рамки (рентген-стакана) для пассажиров"? Не очень понятно пока. Прежде всего, неясно, идёт ли здесь речь об общем лично досмотре (т.е. прохождения через рамку или рентген в пункте досмотра) или о каком-то экстраординарном досмотре подозрительного пассажира?