Пулково:
1960-е гг.: "В Советском Союзе за последние годы в целях быстрого восполнения недостающих площадей для обслуживания пассажиров также построен целый ряд сооружений павильонного типа.
Павильон, построенный в аэропорту Ленинграда, предназначен для проведения операций по регистрации билетов и оформления багажа и дополняет старый аэровокзал в наиболее напряженные (по наплыву пассажиров) летние месяцы. Это сооружение лаконично по форме, его внутреннее пространство едино. Около 60% площади отведено для пассажиров, остальная часть занята оборудованием, багажом и проездами для багажных тележек. Несущие конструкции выполнены в металле, стеновые ограждения — из болышеразмерного стекла."
11 апреля 1986 г. экипаж Ту-154 первым открыл обновленный аэровокзальный комплекс Пулково-2, приняв на борт пассажиров, вылетающих в Берлин. Справа и слева от довоенного здания раскинулись, как крылья, два современных просторных павильона. С вводом аэровокзального комплекса авиаторы получили возможность обслуживать в 2 раза больше пассажиров международных рейсов.
Шереметьево:
Аэропорт "Шереметьево". Павильон регистрации и оформления багажа:
Вид на павильон регистрации пассажиров со стороны входа в первый международный аэровокзал Шереметьево 1960 г. (на этом месте в дальнейшем расположился перрон Шереметьево-2):
Очерёдность строительства павильонов в аэропорту Сочи:
1 - здание аэровокзала-1948 г., 2 - здание аэровокзала-1957 г., 3 - павильон для пассажиров-1963 г., 4 - павильон для пассажиров-1964 г., 5 - ресторан-1964 г., 6 - павильон для пассажиров-1970 г., 7 - павильон для пассажиров-1980 г., 8 -павильон для выдачи багажа пассажирам-1982 г, 9 -кафе, 10, 11 - цех бортового питания, 12 - столовая, 13 - камера хранения, 14 - кафе, 15 - магазин, 16 - административные здания, 17 - гостиница, 18 - перрон, 19 - привокзальная площадь
Первоначально в крупных аэровокзалах 50-х годов (пропускной способностью 100-200 пассажиров в час) основные функции по обслуживанию пассажиров выполнялись в одном центральном помещении - вестибюле, который был поделен на отдельные зоны. Объемно-планировочные решения таких аэровокзалов выбирались под преимущественным влиянием композиционных приемов построения зданий с неизменяемой мощностью и габаритами. При этом, как правило; применялась симметричная схема построения плана и объема зданий, которая наилучшим образом устанавливает порядок соподчиненности и незыблемости отдельных частей целого. Отечественные аэровокзалы периода поршневой авиации проектировались в виде загородных дворцовых построек прошлого века с парадным главным подъездом. Их расширение не предусматривалось. Практически пропускная способность таких зданий увеличивалась путем поэтапного строительства отдельных павильонов. При этом внутренние технологические и архитектурные взаимосвязи между помещениями нарушались до такой степени, что первоначально строгая композиция лишалась характерных преимуществ (аэропорты Внуково, Ташкент, Симферополь, Сочи и др.
Источник:
Труды. Выпуск 10. Технология и планировка аэропортов