а обсудить я хотел, собственно, вот эту новость:
Istanbul-based low-cost carrier Pegasus Airlines has ordered 100 Boeing 737 MAX-10 jets with options for 100 more.
Пегасус заказал 100+100 737Max10.
Сказать, что я удивился - ничего не сказать: последние годы авиакомпания явно переключалась на монофлот из 320/321, - за последние пару лет количество 738 во флоте уменьшилось с ~45 до 9, - и эти 738 совершенно не были старые - 6-12 лет возраст бортов.
и тут - бац - 7m10. две сотни.
да еще и в новостях пишут про поставки с 2028 года. Это как вообще? откуда они нашли слоты на такое близкое время? Я даже сейчас не про то, что поставки модели вообще еще не начаты - а про то, что впереди Пегасуса в очереди пачка major-заказчиков - American, RyanAir, Дельта, и так далее - которые ждут свое уже много лет, и вряд ли хотят двигаться.
Единственное, что приходит в голову - кто-то крупный свой заказ отменил, а Пегасус этот заказ подхватил. Не было новостей, что кто-то отказывается от своей сотни 7М10, в последнее время?
резоны, почему сделать такой заказ - они, конечно, тоже есть. Туркиши (вместе с AJet) и третий крупный турецкий перевозчик, SunExpress, сделали в прошлом году большие заказы - +400 бортов первые, +90 (и тоже максов, какое совпадение) вторые. А еще Пегасус любит рассказывать, какой у него самый молодой флот в стране. А новые А320Neo, если и заказать их сейчас - когда можно ждать? в 2035+? да еще и если учесть, что у Пегасуса только LEAP, и 32Neo с PW им точно не нужны...
но все равно очень удивлен.