Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

barzha

Местный
ОАО "АВИАДВИГАТЕЛЬ" НАЧИНАЕТ СБОРКУ ДЕМОНСТРАТОРА ПД-14

Москва. 21 марта. АвиаПорт - ОАО "Авиадвигатель" (г. Пермь) в ближайшее время приступит к поузловой сборке первого опытного авиационного двигателя ПД-14, сообщал "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.

По его словам, к концу 2011 года степень готовности двигателя-демонстратора ПД-14 составляла 77%. Ожидается, что в конце первого квартала 2012 года начнется поузловая сборка опытного образца. "Практически создание перспективного двигателя ведется точно по ранее утвержденному плану-графику", - уточнил собеседник.

По его сведениям, завершение изготовления первого образца ПД-14 можно ожидать в конце второго квартала. Тогда же планируется начать наземные стендовые испытания двигателя.

"На выставке "Двигатели-2012" в апреле текущего года в Москве можно ожидать демонстрацию полномасштабного макета ПД-14 или его уменьшенной модели", - считает собеседник.

Он напомнил, что семейство двигателей ПД-14 создается под перспективные пассажирские самолеты семейства МС-21 в трех основных модификациях, с тягой от 12,5 до 15,5 тонн. Базовый вариант рассчитан на тягу 14 тонн.

Удельный расход топлива на крейсерском режиме ожидается на 10-15% ниже уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения. Уровень эмиссии по NOx на 20-30% ниже норм ИКАО 2008 года. Уровень шума соответствует с запасом 15ЕPNдБ требованиям Главы 4 Норм ИКАО по шуму самолетов.
 
http://www.aex.ru/news/2012/4/10/94208/

Г-н Иноземцев также отметил, что сейчас основная задача это подготовить заводы для серийного выпуска ПД-14. ОАК требует, чтобы мы доказали свою способность через 7-8 лет делать 200 двигателей в год.

Интересно, а планы на МС-21 были 70 или 80 самолётов в год, разве нет?

Тогда ПД-14 хватит на все планируемые МС-21 плюс все планируемые Ил-476.

1) А как же планы про канадский двигатель?

2) Канадский двигатель сейчас существует только в протоколах о намерениях. Для того, чтобы канадцы начали шевелиться, нужно, чтобы ОАК выдало точное техзадание и внесло невозвращаемый аванс на первые 100 комплектов (200 двигателей), разве нет? Но ничего из этого на сегодняшний день не сделано. Поэтому никаких движений Праттов по двигателю для МС-21 на сегодня нет, работы не ведутся.

В чём там причина? ОАК потихоньку передумало с канадцами работать, или "создатели" МС-21 просто понятия не имеют, что делать?
 
Интересный аргумент.
 
xoid, ну кто же кроме себя похвалит?
А вообще это не аргумент. Конкурентоспособность покажет эксплуатация...и себестоимость изделия в серии.
Удивительно, что сие говорит руководитель проекта...ну да ладно...мы уже привыкли.
 
Первый запуск двигателя-демонстратора ДД-Т по программе ПД-14 по плану - в июне 2012, чтоб доложить об этом на выставке в Жуковском, где планируется показать полноразмерный макет (сейчас в изготовлении, длина 6 метров, высота с пилоном - около 2,5 м), затем его потащут в Фарнборо, если успеют.
Перед новым годом (17 декабря) начались испытания второго газогенератора-демонстратора №100ГГ-04. Вообще в докладе Иноземцева на конференции в рамках Двигателей-2012 было много чего интересного, в частности про ПД-10 тягой 10 150 кгс с вентилятором 1,677 м, предлагаемого для SSJ-NG (почти на полметра больше нынешнего SaM146)
 
Последнее редактирование:
МС-21 подобрали двигатели

НПК "Иркут", занимающаяся созданием гражданского самолета МС-21, окончательно определилась с поставщиками двигателей. Как стало известно "Ъ", в течение месяца корпорация подпишет твердые контракты на серийную поставку двигателей с американской Pratt & Whitney и российской Объединенной двигателестроительной корпорацией. Каталожная стоимость закупаемых двигателей может превысить $1,1 млрд, но производители готовы продать их "Иркуту" со скидкой $100 млн.

В середине мая корпорация "Иркут", входящая в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), должна подписать окончательный контракт на поставку двигателей для разрабатываемого гражданского самолета МС-21 — об этом "Ъ" рассказали два источника в отрасли. Поставщиками станут американская корпорация Pratt & Whitney (входит в United Technologies) и российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), которые были выбраны "Иркутом" еще в 2009 году. Тогда американцы смогли выиграть тендер, а соглашение с ОАК нужно, чтобы покупатель самолетов имел право выбора (Boeing и Airbus также предлагают в основном два варианта двигателей к своим самолетам).

С 2009 года по сегодняшний день стороны согласовывали детали контракта на серийную поставку двигателей, то есть ценовые и количественные параметры заказа, а также сроки его выполнения.

""Иркут" уже готовится к подписанию договора с Pratt & Whitney, которое должно состояться 15-16 мая. Но скорее всего, ОДК также успеет представить финальный вариант договора — и подписание документов с обоими поставщиками будет синхронизировано",— говорит один из собеседников "Ъ". В пресс-службе "Иркута" и ОДК "Ъ" подтвердили, что находятся на заключительной стадии переговоров. В Pratt & Whitney от комментариев отказались.

По словам собеседника "Ъ", и американские, и российские двигателестроители "для начала" получат контракт на поставку 100 двигателей с 2016 года. Каталожная стоимость одного двигателя семейства PW1000G Pratt & Whitney, по утверждению собеседника "Ъ", составляет $5,4 млн. Российский двигатель ПД-14, который также находится на стадии разработки, стоит около $6 млн. То есть общая каталожная стоимость контрактов может превысить $1 млрд. Но двое собеседников "Ъ" утверждают, что "Иркуту" двигатели достанутся дешевле: они знают, что Pratt & Whitney готова дать скидку в размере $500 тыс. на каждый двигатель из первой партии, а ОДК планирует снизить цену до $5,5 млн.

Источники "Ъ" также рассказали, что Pratt & Whitney завершает переговоры с ОДК по локализации производства американского двигателя в России. В ближайшее время стороны могут подписать соответствующее соглашение о намерениях. По нему ОДК будет заниматься отверточной сборкой двигателей и обеспечивать их послепродажное обслуживание на территории России.

МС-21 — ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Вместимость — 150-215 мест, дальность полета — 5-5,5 тыс. км. Ввод в эксплуатацию намечен на 2016 год. Предварительная каталожная стоимость самолета — $65 млн. Твердые контракты на покупку самолета заключили малайзийская Crecom (50 самолетов с двигателями Pratt & Whitney), "Ростехнологии" (в интересах "Аэрофлота", 50 самолетов) и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" (на 28 самолетов с опционом еще на 22 самолета).

Глава агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что выбор заказчиков в пользу того или иного двигателя пока неочевиден. "Оба двигателя являются новыми, поэтому опыта эксплуатации ни у кого нет",— поясняет он. Преимущество американского двигателя в том, что двигатели из того же семейства будут поставляться на японские и китайские самолеты, а также на Airbus A320 NEO, так что покупатели могут рассчитывать на лучший сервис. С другой стороны, добавляет эксперт, ОДК, работая на "Иркут" как на основного заказчика, также сможет создать неплохую схему обслуживания на локальном рынке.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1921977
 
hungar,
1. у наших есть опыт провала программы с импортным двигателем (Ту-204)
2. свое авиадвигательное производство надо не только поддерживать, но и развивать.
 
Я что то пропустил? Разве по ПД-14 подписали соглашение на поставку его для МС-21? Не так давно обещали увязать по времени подписание как с праттами так и с ОДК, этого не случилось.
 
то есть, правильно было бы написать "половина силовых установок иностранные"
 
Россия предлагает Китаю авиационные двигатели
Россия и Китай будут расширять сотрудничество в области гражданского авиастроения. Об этом в ходе рабочего визита в Китай заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. Согласно сообщению, размещенному на сайте Министерства промышленности и торговли РФ, на состоявшемся заседании Подкомиссии по гражданской авиации и гражданскому авиастроению в Китае обсуждались вопросы по расширению совместных проектов в области двигателестроения.

Представители Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) предложили китайской стороне рассмотреть возможность сотрудничества по двигателю для нового самолета С919 на базе компетенций, создаваемых при разработке российского двигателя ПД-14. Кроме того, российская сторона заинтересована в сотрудничестве в области создания газоперекачивающих агрегатов на базе авиационных газотурбинных двигателей. "Мы нарастили компетенции в пэкеджировании и заинтересованы в том, чтобы возможности российских предприятий в области двигателестроения были востребованы китайскими потребителями", — отметил Денис Мантуров.

Однако Китай уже заключил договоренность о поставке двигателя для разрабатываемого самолета. Компания CFM International, совместное предприятие General Electric и Snecma, в конце 2009 г. выиграла тендере на поставку силовой установки для C919, а уже в феврале 2010 г. Comac и CFM International приступили к интеграции двигателя LEAP-X1C в самолет C919. Выбор в качестве партнера CFMI не случаен — это, скорее всего, будет способствовать поставкам C919 на американский и европейский рынки, подобно тому как в свое время двигатели CFM56 послужили аргументом для покупки самолетов Airbus A320 американскими перевозчиками.

Напомним, что разработка самолета С919 была инициирована правительством Китая как национальный проект. Новый китайский самолет должен составить конкуренцию американскому Boeing и европейскому Airbus. Сейчас разработка нового самолета находится практически в середине пути своего развития, которое длится вот уже восемь лет. Рабочий проект должен быть завершен в 2012 г., а первый полет планируется на 2014 г. ВС будет сертифицировано в 2016 г. В планах СОМАС к 2020 г. производить до 150 самолетов ежегодно. Comac на сегодняшний день располагает заказами на 235 новых самолетов, из которых 175 твердые и 60 — опционы. Заказы размещены в основном от китайский авиационных и лизинговых компаний. Тем не менее, согласно заявлениям СОМАС, переговоры идут и с зарубежными компаниями, в частности среди потенциальных покупателей называется европейский низкотарифный авиаперевозчик Ryanair

http://www.ato.ru/content/rossiya-predlagaet-kitayu-aviacionnye-dvigateli
 
9 июня 2012 года в Перми успешно осуществлен первый запуск двигателя-демонстратора технологий.
Первый образец двигателя-демонстратора пятого поколения ПД-14 был собран и передан на испытания 30 мая.

Разработка двигателей пятого поколения на базе унифицированного газогенератора осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года". Основная цель Программы - завоевание не менее 10% мирового рынка авиадвигателей в классе тяг от 9 до 18 тонн.

Производство двигателя велось в широкой кооперации с предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). В изготовлении деталей и узлов опытного образца ПД-14 приняли участие 7 предприятий ОДК: пермские предприятия ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод", ОАО "СТАР-Инкар", предприятия г. Уфы "УМПО" и НПП "Мотор", рыбинское НПО "Сатурн", московский ФГУП "Салют".

В настоящее время специалисты ведут работы по подготовке испытаний двигателя на летающей лаборатории Ил-76, которые запланированы на 2014 год.

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/22956-dvigatel-demonstrator-pd-14-ispytali-v-dejjstvii.html
 
Странновато, однако. Если взять в таблице PW1000G и сравнить с тем, что дано в брошюре PW по движкам для МС-21, то возникают вопросы. Например, в таблице ОАК диаметр в-ра 2010 мм. Это 79 дюймов "с мелочью". Но у Праттов указан диаметр 81 дюйм. Степень двухконтурности в таблице указана 10, в брошюре - 12. Тяга в таблице 13,6 т, а в брошюре два движка - 28 тыс.ф. (12,7 т) и 31 тыс.ф. (14,06 т).
Может, я куда-то не туда смотрю?..
 
Странновато, однако.
Эту табличку показывали в презентации ПД-14 на научно-техническом конгрессе на выставке Двигатели-2010, т.е. 2 года назад. Вероятно, подготовлена была еще раньше и использовались имевшиеся у пермяков (или ЦИАМа) какие-то предварительные данные по демонстратору PW1000G. С тех пор немало воды утекло. Актуальные данные по PW1428G и PW1431G (те, что для МС-21-200 и МС-21-300) сейчас вроде бы именно такие, как ты говоришь
 
А когда могут появиться первые результаты стендовых испытаний ПД-14?