Так то оно так , но чистое масштабирование будет затратно и по средствам и по бюджету и по времени и не факт , что сохранится суммарная степень повышения давления , да мало , что еще вылезет , как на некоторых других проектах.... хорошо , когда есть 15 лет - можно и в носу поковырять.... а ПД-22 нужен был еще вчера....То, что Вы описываете, называется "создание двигателя на базе имеющегося газогенератора"...
Опуская вопрос относительно "имеющегося", хотел бы напомнить то, о чем я постил ранее:
-- размерность газогенератора Вы полагаете сохранившейся;
-- скинуть "1-2 ступени" при этом - да, необходимо;
-- скинув "1-2 ступени" неизбежно уменьшается суммарная степень повышения давления;
-- этой степени повышения давления соответствует пониженная температура газа в камере сгорания.
Таким образом двигатель не получится " оптимальным , эффективным , экономичным", а "меньшим по размерам и по массе" будет только относительно.Прием создания на базе большего газогенератора меньшего двигателя имеет смысл при наличии "большого флота"...
Например, для буржуйской Дельты или советского Аэрофлота. Тогда "семейственность" имеет смысл -- если ожидается, что унификация принесёт сокращение затрат на обслуживание, которое перекроет увеличение затрат на топлива на "не очень оптимальном" двигателе.
Из крайности в крайность кидаться не надо , здесь нужна золотая середина - и быстро и дешево и сердито ...., как я уже выше сказал - 15 лет на разработку нет , двигатель нужен был еще вчера )Оптимальный газогенератор это не только меньший вес двигателя и большая его удельная экомичность, но и добавленная дальность или возможность взять больше груза. Если это всё не важно - можно втыкать дросселированный ПД-35 с меньшей тягой по принцыпу лишь бы влез под крыло и радоваться хоть какому то двигателю из наличия, что сумели организовать эффективные менеджеры.
если Вы намерены убрать 1-2 ступени компрессора, то Пк никак не сохранится, она гарантировано уменьшиться...и не факт , что сохранится суммарная степень повышения давления
речь шла о базовом газогенераторе, на базе которого создаётся семейство двигателей, тяга которых может отличаться весьма значительно, например, семейство CFM-56 тягой от 82 до 150 кН...пристраивание газогенератора от совершенно другого двигателя
не по всему спектру удельный расход один и тот же... различается...речь шла о базовом газогенераторе, на базе которого создаётся семейство двигателей, тяга которых может отличаться весьма значительно, например, семейство CFM-56 тягой от 82 до 150 кН...
естественно, различается удельный расход, но базовый ГГ единый..не по всему спектру удельный расход один и тот же... различается...
Как я постил - "семейственность" работает для "больших флотов"...
т.е. небольшая часть стоимости самого лайнера.Ага размечтались "по себестоимости" а чем дальше от Москв и центров снабжения, тем посредников больше и керосин дороже. За срок жизни ВС класса Ил-96 разница в 5% расхода топлива двигатей это несколько миллионов $
ВАУ!А газогенератор от ПД-35 перенесённый в ПД-20/ПД-24 это ещё и значительный лишний вес с пропорциональным снижением полезной нагрузки и дальности с чем лишних финансовых расходов в разы больше чем за зазря сожённое топливо. И это только по одному ВС! Если брать весть парк подпадающий под возможную установку ПД-20/ПД-24, то из за переразмеренного газогенератора ПД-35 общие финансовые потери аукнутся многими миллиардами $ по сумме в разы превышающей создание ПД-20/ПД-24 с оптимизированным под эту тягу газогенератором даже c чистого листа!
А почему никак не "прокачают" ПД-14 до заявленного состояния?Такой вопрос, а почему не прокачают ПД-14 до ПД-18 ?
Конечно нет.У Руслана же вроде движки стояли по 18 тонн каждый.
Д-18Т на 24 тонны, ошибся.А почему никак не "прокачают" ПД-14 до заявленного состояния?
Конечно нет.
где же это они стояли по 18 тонн тяги, на каких таких Русланах?, если Д-18Т начал разрабатываться в 1966 году имел тягу на ВЗЛЕТНЫЙ 23 тонны на первом серийном образце, а Д-18Т серий: 3М, 4,5 - тягу до 27 тонн, но они остались в проектах и серийно не выпускались.У Руслана же вроде движки стояли по 18 тонн каждый.
Пермяки в своё время отказались от разработки редукторных двигателей в линейке ПД-14. По причине чрезмерных технических рисков этого направления.Ну и запилить потом версию ПД-18Р...
Да, это заметно.Я не из инженеров,..
Между SaM-146 и ПД-8 тоже есть "частичная унификация деталей".но допускаю, что между ПД-18 и ПД-18Р должна быть частичная унификация деталей.
Не украинского, а СОВЕТСКОГО!Вы готовы воспроизвести в РФ полный цикл производства украинского Д-18Т...
И что же за охеренно недоступное оборудование требуется для производства двигателя начала 80-х??Вы готовы воспроизвести в РФ полный цикл производства украинского Д-18Т при всём оборудовании оставшемся за ленточкой?
У кого не открывается - вот ссылка. Регистрация в VK не нужна.Испытания газогенератора первого российского двигателя большой тяги ПД-35!