почему на MAX более дохлые двигатели
P.A,
показатель тяги двигателя, взятый как абстракция, ни о чём не говорит. Эффективность двигателя сравнивается в показателях в процессе эксплуатации на одном и том же типе, в определённом сегменте перевозок.
Скажем так, удельная тяга двигателя с учётом его (двигателя) массы/ веса, расхода топлива, это важней, чем просто "чистая тяга" показанная на стенде.
Поэтому сравнения кто "выиграл" или "проиграл", вне установки на конкретный самолёт, с конкретным профилем полёта, в принципе бессмыслица.
Двигатель должен выдавать потребную тягу при минимальном расходе топлива, минимальном собственном весе, при определённых профилях полёта (региональные полёты, транс-Атлантика или бизнесджет и т.д.). только так можно сказать, на сколько двигатель хорош. И да, его цена тоже немаловажно и цена обслуживания включая эксплуатационные издержки и долговечность основных узлов и их доступность у производителя или на рынке.
В общем эксплуатационные расходы, это наверно второй по величине фактор, после
удельной тяги.
P.S.
это комплексная мера, выкристаллизовывается в процессе эксплуатации. На сегодняшний день практически все производители находятся на одной черте, различии минимальны, но очень значительны, в массовой эксплуатации. это как в проф.спорте, решают доли показаний.
В пересчёте на массу флота в а/к или на многолетнюю эксплуатацию, эта разница в показателях выливается в сотни миллионов долларов прибыли или проигрыша. Но, повторюсь снова- один и тот же двигатель может быть хорош для самолёта "Ф" но плох для самолёта "Т" или хорош для а/к "ромашка", но плох для а/к "одуванчик".