Перспективы и обсуждение проектов ПД-8/ПД-14/ПД-35

Я одного не понимаю, в Ваших попытках найти несоответствия подобий стендов и летающих лабораторий, какое это отношение имеет к формам, гармоникам, частотам колебаний компонентов двигателя и двигателя в целом? Надеюсь, Вы не считаете, что: "на стенде всё было тип топ, а как на ЛЛ повесили так и вдруг резонасные вибрации появились, якобы, РЛ турбин"?
"Если на ЛЛ что то проявилось негативное, значит оно и на стенде было", таково мое мнение.
Как известно всем учившимся в средней школе, колебаниям собственным или вынужденным подвержены абсолютное большинство тел в природе - т.е. это вовсе не новость, что компоненты ГТД как по отдельности, так и в сборе совершают колебательные движения.
Т.е. логика тех, кто запустил версию о резонансных вибрациях ПД-8, установленного на ЛЛ, проста: "ПД-8 в спешке и без испытаний в полном объеме в процессе его проектирования, макетирования, опытного изготовления и сборки, был установлен на ЛЛ. И только тут вдруг выяснилось, что колебания резонансного типа, природа которых доподлинно неизвестна, не позволяют ПД-8 выходить на необходимые рабочие режимы (какие именно не указано)".
Если это так, то это повод для уголовного разбирательства и наказания виновных по статьям УК.
 
Последнее редактирование:
Может где то собственные частоты совпали именно при навеске на ЛЛ, но почему при этом двигатель дорабатывать - не проще ли пилон и место его крепления переделывать если на стенде все хорошо было? Тем более если как тут указывают подвеска на ЛЛ и на SSJ отличается - т.е. на SSJ заново придется проверять.
Вообще ничего не понятно
 
...если на стенде все хорошо было?
1. И ещё раз: на стенде с ПД-8 хорошо НЕ было.
2. "Хорошо на стенде", вообще говоря, ничего не гарантирует. Классический пример - ТВ7-117. Вот там на стенде всё действительно было хорошо (ну, насколько я знаю). А вот на борту...

Вообще ничего не понятно
Сочувствую.
 
Может где то собственные частоты совпали именно при навеске на ЛЛ
какие частоты собственные конструкции ЛЛ совпали с частотами РЛ двигателя?, что там вращается в конструкции ЛЛ, кроме двигателей маршевых?
 
Ясное дело, кругом мошенники и уголовники потенциальные (сарказм мой) - ставят на ЛЛ ПД-8 с которым: "на стенде с ПД-8 хорошо НЕ было".
Допустим, так и было - деньги потрачены государственные впустую, процедуры обязательные испытаний, различные, не выполнены или выполнены, но двигатель с серьезными конструктивными недостатками установлен на ЛЛ, - в этом должны разбираться правоохранители, им и карты в руки.
 
собственные частоты есть не только у вращающихся частей
"вращаются" там соседние Д-30
этого вполне достаточно для получения разницы от насмерть прикрученного стенда
 
т.е. вся суета с ЛЛ была именно для отчетности по очередному этапу?
Естественно. Вы просто вспомните, когда ЛЛ в воздух подняли - и все сомнения отпадут.

только непонятно почему побоялись тогда с SSJ такой трюк повторить
Видите ли, на ЛЛ двигатель можно вообще не запускать. Или запустить, но держать обороты на ПМГ. Либо немногим выше.
С "настоящей" машиной такой трюк не повторишь. Ну, разве что скоростную рулёжку выполнить - "для отчётности".
А вот подписать разрешение на полёт с "недостачей" тридцати процентов тяги - это, как выяснилось, нимае дурных.
Хотя, признаться, я до конца опасался, что поднимут - максимально облегчив машину и оставив топлива на круг. По счастью, никто не рискнул...
 
Вы читайте внимательно, я ведь не настолько тупой, не надо меня же мне и цитировать в Вашем ответе:
что там вращается в конструкции ЛЛ, кроме двигателей маршевых?
 
В средней школе проходили понятие нормальных координат колебательной системы?
 
Воздействие "соседних Д-30" относительно собственной турбинной лопатки укладывается в 4-ый знак после запятой (если не в 10-ый).
Частоты собственных резонансов элементов планера на 2 - 3 порядка ниже чем оные в двигателе. Для того что бы это понять не надо быть "мотористом" достаточно сравнить размеры и жесткости турбинной лопатки с оными у крыла.
 
Да, уж, тогда такую ЛЛ, которая является источником резонансных колебаний испытуемого двигателя, придётся в утиль отправлять - даже удивительно, а как эта ЛЛ через себя пропустила кучу объектов испытания и никто не жаловался на ЛЛ как источник вибраций для "объекта И"?
 
Пермь начала серийное производство двигателей ПД-14 с темпом 12 штук в год в 2024 году с перспективой 24 штуки в год в 2025 году, но куда их вешать не понятно. Может возникнуть торможение производства. Возможно появится свободное время у КБ.
Ростех озвучил мысль "Мы и дальнемагистральный узкофюзеляжный самолет также рассматриваем, некий условно аналог А321 XLR, чтобы иметь возможность чуть ли не беспосадочного перелета Москва — Владивосток. Это, с одной стороны, решает вопрос транспортной связанности, а с другой стороны — не потребует создания продукта полностью с нуля», — поделился с ТАСС Юрий Слюсарь на Петербургском международном экономическом форуме".
Мысль трезвая и нужная. Но надо уже сейчас начинать разработку двигателя ПД-14М а не ждать 5 лет. Это позволит сделать версию самолета МС-21-300LR на базе серийного МС-21-300 на 160 мест через 5 лет.
 
Нужно все начинать - и ПД-14М, и ПД-18.
ОАК чтобы не ждать ПД-8 и отчитаться о выпуске новых ССЖ (получить премии) нужно перенести ПД-14 на пилон над крылом ССЖ и попросить под это деньги. ОДК конечно слегка пожурят, но другого ОДК у нас для вас нет.
А там глядишь и ремоторизация ту-214 под ПД-16 замаячит, непаханое поле просто

Хватит ли денег на всю эту полезную деятельность? Учитывая что времени на раскачку нет
 
слабоват ПД-14, а так подход интересный
#ау
 
Ну первый комментарий - явный сарказм. А вот второй - да
Если кто-то сказал, что не удивится, если самолёт "полетит через две недели ", при чём тут остальные?
слабоват ПД-14, а так подход интересный
#ау
Чего мелочиться, можно и НК-32 попробовать.
 
тогда уж напрашивается вариант: Д-436 начинать выпускать, ведь наше МО озвучило бредовую идею Д-18Т выпускать новые, непонятно только какой Д-18Т и зачем?
 
AlexF, я это, естественно, понял, потому и решил добавить градус абсурда
 
Что в этом бредового?
Документация на двигатель есть - он в РФ разработан
Сверхтехнологии для него не нужны - это движок 80-х
Соответственно особых проблем при возобновлении производства ждать не от куда
Скольнить серьёзной серии не предполагается, а соответственно гоняться за граммами экономичности смысла нет.
Из сказанного выше: решение вполне адекватное
Или все что не "самое прорывное" это не для нас?