Ввиду следующих обстоятельств:
- 2020-й год уже заканчивается,
- объемы пассажирских перевозок на ВВЛ РФ уже практически вернулись к доковидловому уровню (пусть и без гарантий консолидации),
- показатели большинства российских авиакомпаний и аэропортов этого ещё не достигли из-за обвала МВЛ,
- одним годом или двумя эта напасть вряд ли ограничится,
предлагаю отпочковать это обсуждение от популярной темы 2020 - что ждёт российскую ГА? (https://aviaforum.ru/threads/2020-chto-zhdjot-rossijskuju-ga.47567/)
И именно под каким углом как сформулировано в заголовке, при этом рассматривая "другие страны" как в общем и целом, так и по группам ближее-дальнее зарубежье, а некоторые и по отдельности тоже; понимая "перспективы" как среднесрочные, т.е. на ближайшие годы; а "восстановление" как объемов в целом, так и конкретных линий, часть из которых сгинула ещё задолго до нынешнего кризиса. Ну и вполне естесственно если на замену старому и отжившему возникнет что-то новое и более востребованное на новом этапе, поэтому "развитие" тоже на повестке дня.
Вот табличка с данными за январь-октябрь 2020 г. из Перевозки через аэропорты России за 10 месяцев 2020 года:
Объёмы на МВЛ пока зависают около 20% прошлогоднего уровня.
А вот данные (за сентябрь) уже не по аэропортам, а именно по российским авиакомпаниям:
(источник - Перевозка пассажиров авиакомпаниями России в сентябре 2020 года)
Тут общий процент несколько выше: не 19,5%, а 22,3%. Но при этом по СНГ падение ещё больше, и доля этого скромного сегмента снизилась с 9,1% МВЛ в сентябре 2019-го до 3,9% в сентябре 2020-го.
Хотя если посмотреть подобные данные за август, то там было менее 18 тыс. пассажиров СНГ, и доля в МВЛ лишь около 2%. Думаю что специфика этого сегмента объясняет такие цифры - он и от административных ограничений сильнее пострадал, и не мог рассчитывать на начало восстановления за счёт организованного туризма, поскольку тут почти все потоки это поездки личного или профессионального характера. У меня такое впечатление что СНГ-сегмент уже выходит из ренимации и в ближайшие годы не только восстановит, но и расширит свою долю в МВЛ как собственно российских авиакомпаний, так и российских аэропортов, т.е. с учётом перевозок компаниями из стран СНГ на российских направлениях. Но это лишь одна из частностей.
Ещё одно наблюдение: уменьшение средней протяжённости одной "паксоперевозки" на МВЛ: с 3,2 тыс. км в сентябре 2019-г до 2,7 тыс. км в сентябре 2020-го. Это уже тенденция или только осцилляция?
Но вернёмся к перспективам, полагаю что в общем и целом дорога от этих 20% прошлогоднего уровня МВЛ к хотя бы 50% будет долгой - не менее 2-3 лет. И что при этом произойдёт перераспределение потоков с западноевропейских узлов ("хабов") на ближневосточные, а также на прямые линии более широкого спектра, в том числе и новые или хорошо забытые старые.
А каким видится будущее российских МВЛ уважаемым специалистам и всем (не менее уважаемым) заинтересованным пользователям сайта?
Прошу поделиться мнениями, а также доступными статданными и наблюдениями по их тенденциям.
- 2020-й год уже заканчивается,
- объемы пассажирских перевозок на ВВЛ РФ уже практически вернулись к доковидловому уровню (пусть и без гарантий консолидации),
- показатели большинства российских авиакомпаний и аэропортов этого ещё не достигли из-за обвала МВЛ,
- одним годом или двумя эта напасть вряд ли ограничится,
предлагаю отпочковать это обсуждение от популярной темы 2020 - что ждёт российскую ГА? (https://aviaforum.ru/threads/2020-chto-zhdjot-rossijskuju-ga.47567/)
И именно под каким углом как сформулировано в заголовке, при этом рассматривая "другие страны" как в общем и целом, так и по группам ближее-дальнее зарубежье, а некоторые и по отдельности тоже; понимая "перспективы" как среднесрочные, т.е. на ближайшие годы; а "восстановление" как объемов в целом, так и конкретных линий, часть из которых сгинула ещё задолго до нынешнего кризиса. Ну и вполне естесственно если на замену старому и отжившему возникнет что-то новое и более востребованное на новом этапе, поэтому "развитие" тоже на повестке дня.
Вот табличка с данными за январь-октябрь 2020 г. из Перевозки через аэропорты России за 10 месяцев 2020 года:
Объёмы на МВЛ пока зависают около 20% прошлогоднего уровня.
А вот данные (за сентябрь) уже не по аэропортам, а именно по российским авиакомпаниям:
(источник - Перевозка пассажиров авиакомпаниями России в сентябре 2020 года)
Тут общий процент несколько выше: не 19,5%, а 22,3%. Но при этом по СНГ падение ещё больше, и доля этого скромного сегмента снизилась с 9,1% МВЛ в сентябре 2019-го до 3,9% в сентябре 2020-го.
Хотя если посмотреть подобные данные за август, то там было менее 18 тыс. пассажиров СНГ, и доля в МВЛ лишь около 2%. Думаю что специфика этого сегмента объясняет такие цифры - он и от административных ограничений сильнее пострадал, и не мог рассчитывать на начало восстановления за счёт организованного туризма, поскольку тут почти все потоки это поездки личного или профессионального характера. У меня такое впечатление что СНГ-сегмент уже выходит из ренимации и в ближайшие годы не только восстановит, но и расширит свою долю в МВЛ как собственно российских авиакомпаний, так и российских аэропортов, т.е. с учётом перевозок компаниями из стран СНГ на российских направлениях. Но это лишь одна из частностей.
Ещё одно наблюдение: уменьшение средней протяжённости одной "паксоперевозки" на МВЛ: с 3,2 тыс. км в сентябре 2019-г до 2,7 тыс. км в сентябре 2020-го. Это уже тенденция или только осцилляция?
Но вернёмся к перспективам, полагаю что в общем и целом дорога от этих 20% прошлогоднего уровня МВЛ к хотя бы 50% будет долгой - не менее 2-3 лет. И что при этом произойдёт перераспределение потоков с западноевропейских узлов ("хабов") на ближневосточные, а также на прямые линии более широкого спектра, в том числе и новые или хорошо забытые старые.
А каким видится будущее российских МВЛ уважаемым специалистам и всем (не менее уважаемым) заинтересованным пользователям сайта?
Прошу поделиться мнениями, а также доступными статданными и наблюдениями по их тенденциям.