37 мм. Hotchkiss M1885 (Франция)
"Впервые 37 мм. пушку установил на свой самолёт французский авиа-пионер Габриель Вуазэн (Gabriel Voisin) в 1910 г. Но он не летал с пушкой. В 1911 г. прошли наземные испытания авиапушки, установленной на самолёте Blеriot 11. К 1913 г. разработки авиапушки были завершены.
Во время войны пушки устанавливались на различные самолёты Voisin, и другие самолёты с тянущим винтом. Например, на фотографии - Breguet 5Ca2. Breguet 5 применялся для сопровождения бомбардировщиков.
Первая встреча самолёта Voisin с авиапушкой на борту и германского самолёта произошла в мае 1915 г. Германский самолёт сбить не удалось. Пушки обладали низкой скоростью стрельбы и были малоэффективны против самолётов. Пушки хорошо справлялись с наблюдательными аэростатами.
Весной 1916 г. во Франции были разработаны спецификации самолёта, вооруженными авиапушками. Проект получил название Class D. На D1 устанавливалась 37 мм. Hotchkiss M1885 с низкой скоростью стрельбы, а на D2 - скорострельная M1902. D2 использовался для борьбы с наблюдательными аэростатами и для атак на наземные цели.
Самолёты с авиапушками не получили широкого распространения. К 1 февраля 1916 г. на вооружении Франции было всего 25 таких самолётов, а к августу 1917 г. - около 60. Один из последних самолётов с тянущим винтом Breguet 12Ca2 был вооружен 37 мм. пушкой, и предназначался для охраны Парижа от дирижаблей."
http://wwi.hut2.ru/art/aviac/M1885.htm
"В 1916 г. французский летчик Гинемер предложил установить 37-мм полуавтоматическую пушку Гочкиса в развале блоков цилиндров V-образного мотора «Испано-Сюиза» в 200 л. с. Ствол пушки проходил через пустотелую втулку винта и слегка выдавался наружу. Таким образом, Гинемер впервые создал так называемую «мотор-пушку».
Вес пушки составлял всего 40 кг. Этот вариант имел полуавтоматический клиновой затвор, который автоматически открывался к концу наката, но заряжать пушку по-прежнему приходилось вручную летчику. Спуск производился при помощи троса, выведенного на штурвал. Пушка стреляла осколочными снарядами или картечью, содержавшей 16 сферических пуль диаметром 16 мм.
В 1917 г. фирме «Спад» заказали 300 истребителей «Спад 12С1» с 37-мм мотор-пушками Гочкиса.
9 мая 1918 г. на таком истребителе ас Рене Фонк в одном бою сбил шесть немецких самолетов, израсходовав одиннадцать 37-мм патронов. Его рекорд непревзойден и по сей день. Однако большинству других пилотов, летавших на «Спад 12С1», мотор-пушка не понравилась, и последующие модели истребителей «Спад» оснащали двумя пулеметами Виккерс."
http://ww1.milua.org/37awiaguns.htm
Капитан Рене Фонк перед своим SPAD S.XII номер S. 452. На SPAD S.XII Рене Фонк одержал 12 побед.
"SPAD S.XII (Франция)
SPAD S.XII совершил полет 5 июля 1917г. Создан на базе SPAD S.VII. Всего построено 300 экземпляров. Отличался от предшественника более мощным двигателем и вооружением. На SPAD XII устанавливали двигатель Hispano-Suiza 8Вс мощностью 200 л.с. На некоторые экземпляры устанавливали двигатель Hispano-Suiza 8Вес мощностью 220 л.с. Вместе с пулемётом устанавливали 37 мм авиапушку. В 1917 г. Жорж Гинемер назвал S.XII и S.XIII самыми успешными истребителями войны."
http://wwi.hut2.ru/avia/SpadSXII/SpadSXII.htm
Как там, "да я -зануда" (увидел метку "авиационное вооружение").
Авиационное оружие - составная часть комплекса авиационного вооружения, представляющая собой совокупность установок авиационного вооружения и авиационных средств поражения (АСП). Установки авиационного вооружения (УАВ) - составная часть АО, обеспечивающая загрузку, размещение, удержание, требуемые условия транспортирования и применения АСП. Авиационные средства поражения - составная часть АО, осуществляющая непосредственное поражение целей и предназначенное также для решения вспомогательных задач, не связанных с поражением целей.
АСП подразделяются на:
- бомбардировочные (авиабомбы, зажигательные баки, разовые бомбовые кассеты и связки и др.);
- артиллерийские (боеприпасы авиационных пушек, пулеметов, гранатометов);
- неуправляемые авиационные ракеты;
- управляемые авиационные ракеты;
- авиационные средства минирования.
Боеприпасами авиационных пушек, пулеметов, гранатометов являются патроны. В зависимости от решаемых задач патроны комплектуются снарядами, пулями и гранатами основного и вспомогательного назначения.