Так проще реализуется управление и проще/компактнее подвешивать к ЛА....почему БПЛА, в частности Китайские (см. рис.), используют X-образное крыло для планирующих боеприпасов...
При такой схеме вообще нет понятия "рыскание"...значит в сильном маневре по рысканью нет необходимости..
Х- образное крыло имеет хуже качество по сравнению с классической аэродинамической схемой.
Сдаётся мне, для "хорошего" качества крыло снаряда, отделяющегося от носителя через его спутный след, должно быть складное.Здравствуйте! Не могу понять почему БПЛА, в частности Китайские (см. рис.), используют X-образное крыло для планирующих боеприпасов? Скорости таких БП дозвуковые, они поражают наземные цели, а значит в сильном маневре по рысканью нет необходимости, Х- образное крыло имеет хуже качество по сравнению с классической аэродинамической схемой.
серийные ударные БПЛА у китайцев - низкоскоростные, типа Wing Loong, поэтому особых сложностей с аэродинамикой нет.Сдаётся мне, для "хорошего" качества крыло снаряда, отделяющегося от носителя через его спутный след, должно быть складное.
Всё равно когда хвостовое оперение снаряда-планера с классической схемой попадает под нисходящий поток с верхней плоскости крыла носителя, это должно приводить к резкому росту угла атаки крыла снаряда, а соответственно, и его подъёмной силы.серийные ударные БПЛА у китайцев - низкоскоростные, типа Wing Loong, поэтому особых сложностей с аэродинамикой нет.
А можно, пожалуйста, уточнить, что это значит?... X-образное крыло для планирующих боеприпасов ...
Управление х-образной схемой намного проще - упрощенно говоря, можно рулить только х и у, забыв про крен. Поэтому ланцет, да и большинство «аналоговых» боеприпасов именно х-образные.Eduard_AB, т.е. вы хотите сказать, что такая схема не совершает маневр "рыскание"? а по моему для такой схемы применяется плоский разворот, по сути дела отчасти это можно назвать "рыскание".
Вы путаете некоторые схемы.Бывают следующее схемыУправление х-образной схемой намного проще - упрощенно говоря, можно рулить только х и у, забыв про крен. Поэтому ланцет, да и большинство «аналоговых» боеприпасов именно х-образные.
Работают рули как обычно. V -образное хвостовое оперение имеет то преимущество, что рулей два вместо трех в классической схеме. Для пилотируемых редко применяют, потому что традиции, обучение пилотов, сложности сопряжения классических органов управления с V-образным оперением.Eduard_AB,
Вы путаете некоторые схемы.Бывают следующее схемы Посмотреть вложение 843889Посмотреть вложение 843890. На первом рисунке "X" схема, где φ=45°, а на втором рисунке φ<45°. первая схема хорошо подходит для маневров в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной. Но я не могу понять в первой схеме (на первом рисунке), как происходит сама работа аэродинамических рулей при маневре по курсу(рыскание), это выглядит по типу плоского разворота или же маневр лишь осуществляется перпендикулярно каждой пары рулей?
Мы не говорим о V-образном хвостовом оперении, речь уже зашла о аэродинамических рулях, имеющие "X" образную схему. Прочтите пожалуйста выше.Работают рули как обычно. V -образное хвостовое оперение имеет то преимущество, что рулей два вместо трех в классической схеме. Для пилотируемых редко применяют, потому что традиции, обучение пилотов, сложности сопряжения классических органов управления с V-образным оперением.
И какие проблемы с Х-образным оперением? Оно сбалансировано и позволяет избегать возникновение крутящего момента вокруг продольной оси.Мы не говорим о V-образном хвостовом оперении, речь уже зашла о аэродинамических рулях, имеющие "X" образную схему. Прочтите пожалуйста выше.
Это вы пуутаете)Вы путаете некоторые схемы.Бывают следующее схемы
Первая схема универсальна. Она и применяется повсеместно - в ракетах, в барражирующих боеприпасах и даже в Краснополе, для которого одинаково важен маневр как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.первая схема хорошо подходит для маневров в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной.
Как происходит маневр "рыскание" при "X" схеме ? плоский разворот? т.е. не нужно предварительно менять крен, с переводом в "+" образную схему и после чего можно осуществлять "рыскание". Или же плоский разворот представляет собой изменения положения только в направлениях перпендикулярно аэродинамическим рулям?И какие проблемы с Х-образным оперением? Оно сбалансировано и позволяет избегать возникновение крутящего момента вокруг продольной оси.
а какие же преимущества "+" образной схемы перед "X" образной?Это вы пуутаете)
Выше по тексту говорилось и показывалось о традиционном х-образном оперении, а не об X-wing из «Звездных воин».
Первая схема универсальна. Она и применяется повсеместно - в ракетах, в барражирующих боеприпасах и даже в Краснополе, для которого одинаково важен маневр как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
О чем речь? Ракета, самолет? Дайте полную аэродинамическую схему, тогда можно будет разговаривать.Как происходит маневр "рыскание" при "X" схеме ? плоский разворот? т.е. не нужно предварительно менять крен, с переводом в "+" образную схему и после чего можно осуществлять "рыскание". Или же плоский разворот представляет собой изменения положения только в направлениях перпендикулярно аэродинамическим рулям?
Именно так.Как происходит маневр "рыскание" при "X" схеме ? плоский разворот? т.е. не нужно предварительно менять крен, с переводом в "+" образную схему и после чего можно осуществлять "рыскание"
Если у вас горизонтальное крыло больше, то преимущество - лучшее аэродинамическое качество. А если площадь одинакова, то преимуществ нет.а какие же преимущества "+" образной схемы перед "X" образной?
например ракета для рсзо или снарядО чем речь? Ракета, самолет? Дайте полную аэродинамическую схему, тогда можно будет разговаривать.
Ракета проще в управлении, чем самолет. Как правило, ракету стабилизируют и не вращают вокруг продольной оси. Отклоняют нос в требуемом направлении, соответственно хвост в противоположном.например ракета для рсзо или снаряд