Планирующие авиабоеприпасы

GrigoryD

Новичок
Здравствуйте! Не могу понять почему БПЛА, в частности Китайские (см. рис.), используют X-образное крыло для планирующих боеприпасов? Скорости таких БП дозвуковые, они поражают наземные цели, а значит в сильном маневре по рысканью нет необходимости, Х- образное крыло имеет хуже качество по сравнению с классической аэродинамической схемой.
 
Так проще реализуется управление и проще/компактнее подвешивать к ЛА.
В общем то поэтому оно так было реализовано и отработано еще на управляемых ракетах.
..значит в сильном маневре по рысканью нет необходимости..
При такой схеме вообще нет понятия "рыскание".
Управление/наведение идет в двух "наклонных" плоскостях, каждая из которых перпендикулярна "своему" крылу.
 
Последнее редактирование:

А оно им надо большое? Если высота сброса скажем 5 км а качество 3 - то дальность 15 минимум. Куда больше то?
 
Сдаётся мне, для "хорошего" качества крыло снаряда, отделяющегося от носителя через его спутный след, должно быть складное.
 
серийные ударные БПЛА у китайцев - низкоскоростные, типа Wing Loong, поэтому особых сложностей с аэродинамикой нет.
Конечно, складные крылья - это замечательно, но это уменьшение внутреннего объема/увеличение габаритов, усложнение за счет механизма раскрытия и управления.
 
Всё равно когда хвостовое оперение снаряда-планера с классической схемой попадает под нисходящий поток с верхней плоскости крыла носителя, это должно приводить к резкому росту угла атаки крыла снаряда, а соответственно, и его подъёмной силы.
 
... X-образное крыло для планирующих боеприпасов ...
А можно, пожалуйста, уточнить, что это значит?
А то тут вроде как "Х-образные" только стабилизаторы / рули, а не "крыло".
Или не могли бы Вы привести фотографии изолированно собственно того, о чём речь...

На фотке две бомбы, подходящие под "планирующие", со складными крыльями. И "Х-образным" (стандартным) оперением / стабилизатором.
(Остальное -- ракеты с двигателями, и две штуки "просто бомбы", ну или топливные баки на их месте, в камуфляже, чтобы-враг-не-догадался.)

На вопрос "зачем такая конструкция" хорошо бы, по большому счёту, начать с вопроса: "А какое у них предназначение?"
Крылья зачем складные -- это понятно. Чтобы в ящике меньше места занимать, да на внешней подвеске сопротивление воздуху не создавать.

А дальше, я, например, могу нафантазировать, что они противобункерные, и должны, по замыслу автора, сначала 100 километров планировать в зону ПВО противника, а потом падать камнем/коршуном/нужноевписать вниз. А для этого другие схемы чем лучше.
Ну, и если задачи ставятся по точности и локализации поражения -- surgical strike, и т.п...
Как миномётами из дворов "через" жилые дома стреляли, помните? Так и тут: Если сделать везде просто-крылья -- и спереди, и сзади -- то сложнее окажется попасть со 100-а километров... эээ... положим, во двор, окружённый 40-этажными домами (где, положим, сидит сейчас ну-очень-важный террорист)(и сразу же возникает потребность в "сильном маневре по рысканию", причём именно тогда, когда запасов пространства/скорости и "права на промах" уже нет).
 
Последнее редактирование:
Eduard_AB, т.е. вы хотите сказать, что такая схема не совершает маневр "рыскание"? а по моему для такой схемы применяется плоский разворот, по сути дела отчасти это можно назвать "рыскание".
 
Управление х-образной схемой намного проще - упрощенно говоря, можно рулить только х и у, забыв про крен. Поэтому ланцет, да и большинство «аналоговых» боеприпасов именно х-образные.
 
Eduard_AB,
Вы путаете некоторые схемы.Бывают следующее схемы . На первом рисунке "X" схема, где φ=45°, а на втором рисунке φ<45°. первая схема хорошо подходит для маневров в горизонтальной плоскости, а вторая в вертикальной. Но я не могу понять в первой схеме (на первом рисунке), как происходит сама работа аэродинамических рулей при маневре по курсу(рыскание), это выглядит по типу плоского разворота или же маневр лишь осуществляется перпендикулярно каждой пары рулей?
 
Работают рули как обычно. V -образное хвостовое оперение имеет то преимущество, что рулей два вместо трех в классической схеме. Для пилотируемых редко применяют, потому что традиции, обучение пилотов, сложности сопряжения классических органов управления с V-образным оперением.
 
Мы не говорим о V-образном хвостовом оперении, речь уже зашла о аэродинамических рулях, имеющие "X" образную схему. Прочтите пожалуйста выше.
 
И какие проблемы с Х-образным оперением? Оно сбалансировано и позволяет избегать возникновение крутящего момента вокруг продольной оси.
 
Вы путаете некоторые схемы.Бывают следующее схемы
Это вы пуутаете)
Выше по тексту говорилось и показывалось о традиционном х-образном оперении, а не об X-wing из «Звездных воин».
Первая схема универсальна. Она и применяется повсеместно - в ракетах, в барражирующих боеприпасах и даже в Краснополе, для которого одинаково важен маневр как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.
 
Реакции: A_Z
Как происходит маневр "рыскание" при "X" схеме ? плоский разворот? т.е. не нужно предварительно менять крен, с переводом в "+" образную схему и после чего можно осуществлять "рыскание". Или же плоский разворот представляет собой изменения положения только в направлениях перпендикулярно аэродинамическим рулям?
 
а какие же преимущества "+" образной схемы перед "X" образной?
 
О чем речь? Ракета, самолет? Дайте полную аэродинамическую схему, тогда можно будет разговаривать.
 
Именно так.
а какие же преимущества "+" образной схемы перед "X" образной?
Если у вас горизонтальное крыло больше, то преимущество - лучшее аэродинамическое качество. А если площадь одинакова, то преимуществ нет.
 
например ракета для рсзо или снаряд
Ракета проще в управлении, чем самолет. Как правило, ракету стабилизируют и не вращают вокруг продольной оси. Отклоняют нос в требуемом направлении, соответственно хвост в противоположном.