Планы по возрождению производства экранопланов

maTT

LED
Промышленное производство экранопланов – высокоскоростного судна на динамической воздушной подушке – предполагается развернуть в Петрозаводске. Федеральная служба безопасности России подтвердила их необходимость, пишут в четверг «Известия» со ссылкой на источник в правительстве.

В минувшую пятницу вице-премьер России Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве развитие оборонно-промышленного комплекса, заявил журналистам, что Россия может возобновить производство экранопланов, если Минобороны определит порядок их использования.

«Потребность пограничников в экранопланах подтвердил Пограничный научно-исследовательский центр ФСБ. Эти машины нужны в первую очередь для патрулирования морских и речных границ и задержания нарушителей», – пишут «Известия».

Производство планируется открыть на базе судостроительного завода «Авангард» в Петрозаводске, который сейчас находится в состоянии банкротства.

«Умеренно-континентальный климат позволит проводить испытания экранопланов круглый год. Кроме того, из Онежского озера есть выход как к южным, так и к арктическим морям. Еще один фактор в пользу Карелии – «кадровый резерв» Петрозаводска, где без работы сидят судостроители и офицеры сокращенных частей Минобороны», – сообщил директор ассоциации предприятий «Экраноплан» Юрий Варакосов.

По его словам, центр экранопланов готов принять на работу более 5 тысяч человек.

http://vz.ru/news/2012/1/26/556574.html
 
Реклама
Есть ещё и Нагапетян Рубен Арменакович возглавляющий Арктическую Транспортную Компанию, который уже имеет хорошие потенциалы и опыт по созданию такой техники, им восстановлена старая Алексеевская база в Чкаловске. Ведь начиналось всё в (г. Горький) ныне г. Нижний-Новгород, тут строились все экранопланы и основоположником школы экраноплано-строения был Ростислав Евгеньевич Алексеев. Вице-премьер Рогозин хорошо об этом знает. Понятно что ассоциация Экраноплан есть, но пока ничего не сделано.
 
Начиная говорить о возрождении экранопланостроения, не хотят знать или просто закрывают глаза на то, что скоро и ракетный экраноплан Лунь в тихушку начнут резать на металл. А не сохранивши старые существующие и показавшие себя в деле конструкции можно ли говорить о новых разработках?!. Нужно просто сохранить то, что имеем, а уж потом громко говорить...слов нет... лично мне стыдно и обидно, что простым росчерком (подписью) чиновника у нас можно отправить в небытие Орлят а дальше что...?
 
Начиная говорить о возрождении экранопланостроения, не хотят знать или просто закрывают глаза на то, что скоро и ракетный экраноплан Лунь в тихушку начнут резать на металл. А не сохранивши старые существующие и показавшие себя в деле конструкции можно ли говорить о новых разработках?!. Нужно просто сохранить то, что имеем, а уж потом громко говорить...слов нет... лично мне стыдно и обидно, что простым росчерком (подписью) чиновника у нас можно отправить в небытие Орлят а дальше что...?
Насколько я понимаю, новые экранопланы строятся не по схеме Алексеева (высоко поднятое ГО), а по схеме Липпиша (обратное V крыла). Если так, старые конструкции ничем не помогут.
 
Насколько я понимаю, новые экранопланы строятся не по схеме Алексеева (высоко поднятое ГО), а по схеме Липпиша (обратное V крыла). Если так, старые конструкции ничем не помогут.
Вы полагаете, что проблемы экранопланов исчерпываются продольной устойчивостью? :)
 
Понимаете DmitryO тут даже дело не в том, что разные конструктивные схемы - суть моего поста в том, что надо просто научится беречь,сохранять те немногие конструкции достояние и гордость русского народа, которые были созданы человеком и не просто талантливым, а гениальным конструктором Р. Е Алексеевым, который одной такой постройкой, как КМ (Корабль Макет) в которой участвовало много специалистов - опередил время на целых полвека вперёд и даже больше. Понимаю, что мой пост может кому-то показаться дерзостью, но могу сказать конкретно - нету сейчас специалиста, который мог бы взять на себя ответственность и сказать, что он сможет достроить экраноплан "Спасатель" во славу государства Российского ! Всё новое, это хорошо забытое старое.
 
Вы полагаете, что проблемы экранопланов исчерпываются продольной устойчивостью? :)
Нет, конечно. Но многие другие решаются проще.
Мне в свое время за рюмкой чая рассказывал один старый прочнист такую историю. Два года КМ стоял на приколе, и у него сгнило днище. Решили продолжить испытания, и отправили в Каспийск группу цаговских прочнистов и группу аликсеевцев. Алексеевцы сразу выдали решение - обшить, поверх сгнившей, новой обшивкой, в два раза толще. Цаговцы замахали руками - как же так, нельзя, вес. Тогда алексеевцы повели их в рубку и показали пудовую рынду. И цаговцы поняли, что это - не летательный аппарат, а корабль, и к авиационной прочности отношения не имеет.
 
Российское военное ведомство решило полностью отказаться от «летающих кораблей»




Как сообщила газета "Известия" с ссылкой на источник в главном штабе ВМФ, последние образцы экранопланов пойдут на утилизацию.

Минобороны России отказалось окончательно от идеи проектирования и испытания так называемых «Каспийских монстров», которые четверть века назад шокировали военных экспертов из НАТО. Как стало известно, последние образцы подобных аппаратов пойдут на утилизацию.

Как рассказал высокопоставленный чиновник из российского военного ведомства, в государственном оборонном заказе на 2011–2020 годы не предусмотрено выделение денежных средств на разработку и строительство экранопланов. В планах развития ВМФ России на ближайшее десятилетие использование этих кораблей также не запланировано.

В главном штабе российского Военно-Морского Флота сообщили, что три года назад «летающие корабли» вышли из состава Каспийской флотилии и в ближайшие месяцы пойдут на утилизацию.

Представитель Главкомата ВМФ по этому поводу высказался: «О возрождении экранопланов даже речи быть не может. На данный момент у ВМФ много иных, не менее важных и серьезных задач, не таких, как прежде, смелых. Мы сейчас предпочитаем больше не строить иллюзий по этому поводу».

Разработка первых «летающих кораблей» началась в середине прошлого века в ЦКБ Ростислава Алексеева в Нижнем Новгороде. Эти машины обладали эффектом аэродинамического экрана (корабль летел над водой при помощи воздушной подушки). Они скользили над поверхностью воды и оставались при этом невидимыми для радаров противника.

Этот аппарат был сделан из сплава алюминия с магнием. Он буквально за несколько минут преодолевал огромные расстояния, при этом на его борту могло находиться до нескольких сотен вооруженных десантников. Корабль мог вести стрельбу управляемыми ракетами и с ходу высадить десант для захвата плацдарма.

К тому же советские низколетящие экранопланы для ракет противника были неуязвимы, ПВО не могла засечь цель, которая не поднимается выше 100 метров над водой и не касается ее поверхности.

По сообщениям штаба Каспийской флотилии, в их составе «летающих кораблей» больше не числится. Представитель штаба рассказал, что в 80-х годах в состав объединения входил 236-й дивизион экранопланов (войсковая часть № 30960). Его база находилась в Каспийске и состояла из трех транспортно-десантных «Орленков» проекта 904 и одного ракетного экраноплана «Лунь» проекта 903.

Экспериментальный, разработанный в единичном экземпляре 544-тонный КМ-6 (корабль-макет), в НАТО расшифровали его аббревиатуру как «Каспийский монстр», осуществил свой первый полет над Каспийским морем в 1985 году.

Не страшен был «Орленку» шторм в 2–3 балла, он мог устойчиво летать над поверхностью на высоте от 1 до 10 м, а при проведении испытательных полетов мог подняться и на 100 м. Подобные машины были предназначены для быстрого десантирования войск и техники. Посадка осуществлялась через откидывающийся «нос» корабля-самолета.

Первый «Орленок» – «С-21» – потерпел катастрофу в конце лета 1992 года, погиб бортмеханик. Второй – «С-25» – в 2000 году порезали на металлолом, третий – «С-26» – находится на пристани Химкинского водохранилища. Последний раз экраноплан «Орленок» выполнял полет с боевыми стрельбами летом 1989 года.

На вооружении ударного экраноплана-ракетоносца «Лунь» (заводской бортовой № С-31) водоизмещением 350 т и скоростью до 250 узлов (463 км/ч) состояло шесть управляемых противокорабельных ракет «Москит». Местом его базирования до 2008 года был город Каспийск. Законсервирован «Лунь» в одном из сухих доков, размещенном на территории судостроительного завода «Дагдизель». С корабля-самолета снята вся секретная электроника и отправлена на склад.

Все члены экипажа экранопланов имели, согласно штатному расписанию, морские воинские звания.
 
Ну ладно, хрен с ними, не нужны летающие корабли. Но зачем на утилизацию?!!!
 
Реклама
Вероятно в Китае такой цветмет будет пользоваться повышенным спросом ;)
 
что по мне, я думаю им можно было бы найти гражданское применение. Зачем ломать то, что уже создано (ну ессно если его состояние уже не рабочее, то безопасней его оставить хотя бы для музея - в Монино например (хотя к самолётам он имеет одинаковое отношение как и к лодкам)
 
Felixd, А-90 «Орлёнок» уже несколько лет стоит в Музее ВМФ в Тушино, Москва

800px-A-90_Orlyonok_4.JPG
 
А-90 «Орлёнок» уже несколько лет стоит в Музее ВМФ в Тушино, Москва
СтоИт - то стоит, вот только, судя по тому что я вижу, зайти в него нельзя.
А посему, памятник мёртвый.
Одно дело истребитель на стелле и совсем другое пацан, подержавшийся за штурвал. ;)
 
Одно дело истребитель на стелле и совсем другое пацан, подержавшийся за штурвал.
Результат такого подержания часто оказывается плачевным для экспоната. Поэтому, может, и правильно, что зайти нельзя. По крайней мере, любители сломать и разрисовать не отправятся к экраноплану вплавь :p
 
Грустно всё это. Кто в курсе, расскажите, что с этими аппаратами не так?
Хоть здесь были впереди планеты, и закрываем тему (((
 
Грустно всё это. Кто в курсе, расскажите, что с этими аппаратами не так?
Хоть здесь были впереди планеты, и закрываем тему (((
Волны. 6-и метровая волна сокращает расстояние до экрана в 2 раза, а потом возвращает обратно. С соответствующим изменением подъемной силы. Полет над океаном - как над стиральной доской на скорости 500 км/ч. С соответствующими последствиями для конструкции и экипажа.
 
У нас как всегда "Плохому танцору всегда, что то мешает..." волна им помешала...
 
Реклама
что с этими аппаратами не так?((
Примерно как с дирижаблями, монорельсами, транспортными парусными кораблями, пневмопочтой и т.п - технически реализуемо, но совокупность проблем не окупается совокупностью полезных свойств. Туда же дрейфуют гидросамолёты, семейные парусные яхты, дачи (для начала - огороды с картошкой) и все мировые религии в ортодоксальном исполнении.
 
Назад