Далась Вам эта бермудская регистрация (хоть я тоже не поклонник этой меры, но если смотреть объективно, то потери не такие уж весомые).
Отсюда
К сожалению, достоверна эта информация или нет я не знаю (если есть более надежный источник, то пожалуйста!) и она за 2010 год, но даже если предположить, что парк ВС в России за 8 лет увеличился в 2 раза, то ежегодные потери сейчас ~2 млрд рублей + единовременные платежи (интересно, платят их авиакомпании или лизинговые компании?). Это, подчеркиваю, плата за ВСЕ самолеты с бермудской регистрацией в России, а их десятки, если не сотни.
Общую программу модернизации только ОДНОЙ модели - Ил-96 оценили в 53 млрд рублей (в 25 раз больше). Конечно, можно считать и косвенные потери или выгоды, но это можно очень далеко зайти.
К тому же не факт, что эти 2 млрд рублей в год авиакомпании бы выплачивали не бермудским, а российским властям за необходимость регистрации в России. Думаю, что просто такая статья расходов бы исчезла, а эти деньги были бы распределены в другое направление (например, на амортизацию ВС, так как их остаточная стоимость заметно бы снизилась после перевода в российский реестр).
Статья аж 2012 года
https://m.spb.kp.ru/daily/25868.5/2834039/
- Если самолет оформлять в собственность в России, надо заплатить таможенную пошлину (10%) и НДС (18%), - говорит авиаэксперт Дмитрий ДРОБНИЦКИЙ. - Это гигантские деньги. Если самолет стоит $60 млн., то сверх этой суммы надо отдать еще $18 млн. Большинство авиакомпаний на это не готовы.
У нас же рынок, как это не готовы? Весь мир регистрирует самолеты в своих реестрах, а наши авиакомпании оказывается не готовы?
Следующяя публикация
http://politika-on-line.com/item/12246-1521637408
Страдает от непатриотизма авиакомпаний прежде всего федеральный бюджет, который, по оценкам Счетной палаты, ежегодно недобирает 150 млрд руб. – этой суммы хватило бы на доиндексацию пенсий по инфляции в 2016 г., докапитализацию нескольких банков или крупный инфраструктурный проект. Регистрация воздушных судов в офшорных юрисдикциях приводит к непоступлению в федеральный бюджет целого ряда платежей, таких как НДС с лизинговых платежей, налог на имущество и налог на доход лизингодателя.
И еще одна свежая статья
https://aftershock.news/?q=node/632397&full
А как это у них? Давайте посмотрим, как это у других развитых и крупных стран. США: American Airlines, Delta Air Lines, Southwest Airlines, United Airlines - все крупнейшие компании регистрируют свои самолеты в США. Франция: Air France регистрирует свои самолеты во Франции. Германия: Lufthansa регистрирует свои самолеты в Германии. Великобритания: British Airways регистрирует свои самолеты в Британии. Китай: Air China, China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Hainan Airlines - все крупнейшие компании регистрируют свои самолеты в Китае. Думаю, любой желающий может продолжить этот список и посмотреть интересные ему страны.
А вот еще
https://www.rbc.ru/business/06/11/2014/545b815ccbb20fd0b12218c4
Вот мне и далась бермудская регистрация ,потому что она наносит урон нашему государству.