Почему Boeing 737 совершает полеты на эшелоне FL240-250 ?

Nikolayi

Новичок
Позавчера, 13 июля, я летел из Стокгольма в Барселону самолетом Boeing 737-800:
https://www.flightradar24.com/data/flights/6f725

Согласно статистике, весь полет проходил на высоте 24000 футов. Мне стало интересно, почему самолет летел так низко. Я посмотрел статистики последующих рейсов, совершенных этим же бортом - и там он не поднимался выше 240-250 эшелона. А если открыть статистику рейса Ханья - Стокгольм за 14 июля, так часть полета вообще проходила на высоте 18000 футов, после чего борт изменил курс и совершил посадку в Гданьске, видимо, вынужденную. После этого, данный Boeing продолжил благополучно совершать пассажирские рейсы по Европе не превышая высоту 24000 - 25000 футов.

С чем это связано? Какие-то проблемы с системой контроля давления в салоне, которые, тем не менее, не мешают самолету продолжать летать? Когда мы вылетали из Стокгольма, пилот что-то сообщил о какой-то технической проблеме на борту, но я не расслышал, в чем дело.

Просто любопытно, почему, если есть некая проблема, самолет не отправят на техобслуживание?
 
Скорее всего у этого самолета проблем с транспондером. Передает ответ по высоте с ошибкой более 90 м. Для таких аэропланов полет выше 250 эшелона запрещен.
 
RVSM начинается (обычно) с FL290...
Скорее всего произошёл отказ Системы регулировки тепхмпературы пассажирской кабины:
Passenger Cabin Temperature Control System
Поэтому по MEL самолет "ограничили" в высоте полёта:
=====
OPERATIONS (O)
21-19-01b
=====
2. Limit altitude to FL250.
=====
Полетает на 250-м эшелоне до ближайшего техобслуживания, а потом вернётся на более "привычные" для него эшелоны
 
Ну да. Вот только и TCAS могла быть не исправна.

Есть такой документ, называется MEL. Там все расписано, с какими неисправностями самолет может вылетать из базы или другого аэропорта.
http://dream-air.ru/new/pilotam/Boeing_737_FAA_MMEL_R49.pdf
 
По TCAS как раз ограничение - FL290 и будет, согласно MEL
 
Я не спорю. Но могу преположить, что по пути из Стокгольма до Барселоны где-то есть и ограничение эшелонов RVSM ниже.
 
Не, над всей Европой действует EUR RVSM в диапазоне FL290-FL410.
RVSM везде где применяется футовая система исчисления высоты лежит в этом диапазоне. Отличается он в Китае и Монголии из-за того, что там применяется метрическая система исчисления....
Поэтому при отказе транспондера в MEL написано "Required for RVSM operations".
А так - по Temperature Control - FL250, с одним нерабочим Pack - FL200. Больше в MEL никаких ограничений по высоте полёта нет. Есть ещё условия перегонки незагерметизированного самолета, но это уже не совсем пассажирские перевозки
 
Понял. Спасибо за ответы!
Высота 25000 футов действительно указывает на то, что неполадка в системе контроля температуры. Вы подсказали, и я нагуглил:
http://www.b737.org.uk/airconditioning.htm

Хотя, здесь тяжело объяснить, почему самолет мог совершить вынужденную посадку во время одного из рейсов, простоял 4 часа в аэропорту и полетел дальше (опять же, не превышая 250 эшелон, см. мой первый пост в теме). В полете система контроля температуры "полетела" окончательно?
 
Пассажиру плохо стало. Как вариант. Необязательно это связывать с тем отложенным дефектом.