Почему облетаем Китай

Motorist

Новичок
Почему рейс Владивосток-Иркутск облетает КНР, если на прямки явно ближе выходит? Или не можем договорится с Китаем на пролет?

U6366.jpg
 
Реклама
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
 
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
Да нет конечно, я о флайтрадаре вчера узнал. Знаю, что по трассам самолеты летают, а как там дальше обстоят дела не знаю, вот и спрашиваю. Т.е. может быть дешевле крюк сделать, чем доп. проблемы решать.
 
Вы проверяли допуска у экипажа на полет по международным ВЛ? Они у них точно есть? Как там еще с оплатой и разрешением на полет в чужом воздушном пространстве дело обстоит?
Аэрофлот тоже облетает. А у них, вроде, с допусками все нормально?
 
Китай не дает, очень давно. До охлаждения отношений в 1960-х летали напрямую:

...Первый самостоятельный полет у меня был в 1959-м [из Новосибирска на Ту-104] через Китай во Владивосток. Экономия топлива огромная была. Как границу после Иркутска пересечем, наушники вешаем и связь прекращаем. Проходили севернее Харбина, город видно было (летали там в светлое время). При подлете к нашей границе связывались с пограничниками, нам разрешали снижение, а там до Владивостока оставалось менее 100 км. Так мы летали примерно с год, пока с Китаем совсем не рассорились (через КНР во Владивосток трассы нет до сих пор).

https://avro-live.livejournal.com/131774.html
 
Последнее редактирование:
(через КНР во Владивосток трассы нет до сих пор)
Она есть, но пользуются ей только иностранные а/к. Точка повторного входа в ВП России - та же, что и для рейсов из Китая во Владивосток.
Пользуются многие: на FR видел BA, LH, KL. ВП России до Забайкалья, затем Китай, затем ещё пара сотен км над Россией и далее Японское море.
Так же летают KE на маршруте ICN-VVO, NH и китайцы на рейсах между Токио и аэропортами северо-востока и севера КНР (Нарита-Шэньян и т.п.).

P.S. Вот прямо сейчас LH8384 и NH232 пересекли границу КНР прямо над Забайкальском. Через час с небольшим будут над Хасанским районом Приморья.

P.P.S. Добавил скриншоты по обоим.

LH8384.png


NH0232.png
 
Последнее редактирование:
Трасса есть, возможно. Полетов РФ - РФ по ней нет. Лет 8 назад эта тема была в СМИ. Но ничего не получилось. Причин не знаю.
 
Rado, речь про Восточную Сибирь и Дальний Восток РФ. Оттуда до Тибета ооочень далеко =)
 
Реклама
Трасса есть, возможно. Полетов РФ - РФ по ней нет. Лет 8 назад эта тема была в СМИ. Но ничего не получилось. Причин не знаю.
Трасса есть, как мы видим, точно.
Да, тема в СМИ была. Именно лет 8 (м.б. 9) назад.
ЕМНИП, сошлись на том, что просчитали и прослезились. Если в конце 1950х пускали полетать как "старшего брата", то сейчас деньги любят счёт. И, если не ошибаюсь, проблема освобождения в таком случае китайцев от роялти тоже всплывала (а если ошибаюсь, то такая постановка вопроса очень логична). И за навигационное сопровождение ценник немаленький. Стало быть - проще облететь :)
 
А вообще интересный вопрос: российские АК транзитом летают через Китай, директом в аэропорты Китая тоже, ВТ есть, протяженность линии Владивосток-Москва сократилась бы значительно. Может быть, потому что китайские АК не пускают летать над приморьем?
 
Вспоминаются полеты в Калининград военных самолетов в обход и гражданских напрямую.
 
Чтобы темы не плодить. Тоже любопытно, почему такой крюк делают летая из Саппоро во Владивосток?
 
MakcuM, это можно объяснить обходом струйного течения.
Бывает лучше сделать крюк и лететь с нормальной путевой скоростью 800 км/ч, чем прямо, но с путевой 600 и менее. Кроме того, в таких зонах зачастую бывает сильная болтанка.
А возле Японии часты сильные струйные течения.
Можете наблюдать сами: https://www.ventusky.com/?p=43.7;137.8;5&l=wind-300hpa
И сопоставлять заодно путевые скорости самолетов по флайтрадар24.

К примеру, 17 января на высоте 12км скорость по данным Ventusky достигала 386 км/ч:

17 янв 2019 -12км.jpg
 
Последнее редактирование:
Тут, вроде, логичней уйти на восток, потом на север. Или так сильно и часто меняется направление / скорость?
upload_2019-1-28_20-13-28.png
 
Тут, вроде, логичней уйти на восток, потом на север. Или так сильно и часто меняется направление / скорость?
Меняется и направление и скорость. Поэтому по текущему ветру не стоит смотреть, почему на днях ранее экипаж полетел как-то иначе.
Тем более, на карте не указаны зоны ТЯН (турбулентности ясного неба). А у летчиков перед вылетом эта карта бывает перед глазами - карта максимальных ветров с выделенными зонами ТЯН.
Но мы немного отходим от темы...

А по теме, приводили примеры полетов Аэрофлота из Москвы во Владивосток.
Все плюсы и минусы мне не известны. Но, возможно, что и выгоднее не заморачиваться с дважды пролетом китайской границы.
Посмотрите, на самом деле при полете из Шереметьево до Владивостока разница между кратчайшим расстоянием (ортодромией) длиной 6407 километров есть, но не превышает 10% (от идеального случая, чего в гражданской авиации не бывает, если взлететь из Шрм сразу на Кневичи (Владивосток))

Вот список маршрутов Шереметьево (UUEE) - Владивосток (UHWW, Кневичи):
Шрм - Кневичи.jpg

https://infogate.matfmc.ru/htme/rou...n=UUEE&fPntOut=UHWW&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EA
 
Последнее редактирование:
Да я сам замечал не раз, что по средним широтам России полет на восток обычно быстрее, чем на запад. Но вопрос не про MOW - VVO, а VVO - CTS.
Тот все по другому. Навскидку, напрямую в два с лишним раза ближе. А направление на север как раз против ветра. Как это компенсировать?
 
Реклама
Иркутск, вроде, IKT по коду ИАТА. По коду ИКАО - UIII.

Навскидку, напрямую в два с лишним раза ближе.
Смотрим опять справочный сайт: https://infogate.matfmc.ru/htme/rou...n=UHWW&fPntOut=UIII&SearchBtn=%CF%EE%E8%F1%EA
Нет двухкратной разницы, максимум в 1,5 раза от ортодромии (кратчайшего расстояния по прямой на Земном шаре).
Думаю, прав Seniorsino:
ЕМНИП, сошлись на том, что просчитали и прослезились. Если в конце 1950х пускали полетать как "старшего брата", то сейчас деньги любят счёт. И, если не ошибаюсь, проблема освобождения в таком случае китайцев от роялти тоже всплывала (а если ошибаюсь, то такая постановка вопроса очень логична). И за навигационное сопровождение ценник немаленький. Стало быть - проще облететь :)

VVO - IKT.jpg
 
Назад